Конспект игры-путешествия "Как помочь королю Геометру?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Поддубная Рината Наильевна

Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста на основе интегративного подхода посредством развивающих и настольно-печатных игр 

Задачи:

 Образовательные

1. Способствовать формированию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления  в процессе выполнения игровых заданий с использованием игр «Змейка», «Прозрачный квадрат» Воскобовича, игрового набора «Дары Фребеля» и блоков Дьенеша

Развивающие

2. Развивать фантазию и творческое воображение детей  в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор  «Дары Фребеля»

Воспитательные

3. Создать условия для развития социально-коммуникативных навыков  у детей в процессе решения проблемных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_pomoch_geometru.docx77.94 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

Конспект игры-путешествия

«Как помочь королю Геометру?»

в старшей группе

Воспитатель:

Поддубная Р.Н.

г.

Новочеркасск,

2017 г.

Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста на основе интегративного подхода посредством развивающих и настольно-печатных игр  

Задачи:

 Образовательные

1. Способствовать формированию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления  в процессе выполнения игровых заданий с использованием игр «Змейка», «Прозрачный квадрат» Воскобовича, игрового набора «Дары Фребеля» и блоков Дьенеша

Развивающие

2. Развивать фантазию и творческое воображение детей  в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор  «Дары Фребеля»

Воспитательные

3. Создать условия для развития социально-коммуникативных навыков  у детей в процессе решения проблемных ситуаций

Оборудование: Интерактивный комплекс; презентация «Поможем королю Геометру», игра «Змейка» Воскобовича, игра «Прозрачный квадрат»,Игровой набор «Дары Фребеля», игровой набор блоки Дьенеша,

Предполагаемый результат:

Дети эмоционально отзываются на просьбу персонажа о помощи и предлагают пути решения проблемных ситуаций, с удовольствием выполняют задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В кабинете психолога расстановка столов: в центре стол с настольно-печатной игрой. Вокруг по периметру кабинета стоят столы с развивающими играми на них.

Слайд 1

В группу, где сидят дети (дети в этот момент раскрашивают), заходит Ольга Владимировна

О.В.: Ребята, у меня в кабинете на экране мигает какой-то конверт, написано «Для группы Солнышки». Спуститесь, посмотрите, что это.

Воспитатель: Пойдем, посмотрим, что там за конверт.

Дети с воспитателем спускаются в кабинет психолога. Здороваются с гостями. На экране слайд 1

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из страны Геометрия. А что это за страна такая?

Дети: Страна, где живут геометрические фигуры.

Воспитатель: По-моему письмо не простое, в нем видеосообщение.

Воспитатель кликает на конверт, включается видео с Королем Геометром. 

Слайд 2

К.Г.: Здравствуйте, ребята! Я король Геометр, правитель страны Геометрия, прошу вас о помощи. Страшный ураган пронесся по королевству и разрушил мой замок, да еще и чертежи замка оказались раскиданы по всему королевству. Ребята, помогите мне восстановить замок, пожалуйста.

Слайд 3

В.: (Оборачиваясь к карте) Для того, чтобы собрать части чертежа замка нам необходимо пройти путь, выполняя задания, а количество шагов нам подскажет кубик.

Слайд 4 

Готовы отправиться в путешествие? (Дети: да). Очередность хода нам помогут определить чудесные коробочки, выберете себе коробочку и вытащите из нее бейдж с порядковым номером.

Дети выбирают чудесные коробочки, в которых находят свои порядковые номера. Воспитатель помогает прикрепить бейджи.

В.: Чтобы запустить кубик, нужно коснуться его стилусом

№ 1 запускает вращение кубика щелчком мыши, выпадает число 4. № 1 делает ход и попадает на желтый прямоугольник.

ESC

В.: Какой цвет у фигуры, на которую мы пришли? (№ 1 желтого). Как вы думаете, на какой карточке наше задание? (на карточке желтого цвета). Дети дают воспитателю карточку желтого цвета, воспитатель читает задание.

В.: «Ураган разрушил не только замок, но и мост через реку. Вы сможете переправиться на другую сторону, если заставите островки показаться над водой.  А поможет вам в этом Волшебная змейка». Ребята, где нам найти островки? (Дети перемещаются к столу с флажком «Остров») Каждый возьмите себе схему и змейку (Дети садятся за стол, каждый берет змейку и схему) Сложите островок по схеме. (Дети и воспитатель складывают островки по схемам) Возьмите свои островки и найдите в реке такой же, расположите свои островки поверх нарисованных.    

В.: Ура! Теперь мы можем переправится через реку.

№ 1 делает ход по островкам

Слайд 5

В.: Друзья мои, посмотрите, у нас есть первая часть чертежа! А кубик уже зовет нас снова в дорогу.

Слайд 6

№ 2 запускает кубик, делает второй ход.

ESC

В.: Второе задание: Наводнение в городе Многоугольников заставило бедных жителей в спешке покинуть свои дома. После наводнения многоугольники вернулись в город, но найти свои дома не могут. Помогите им. Ребята, а где же город многоугольников? (Дети подходят к интерактивному столу) Как понять, в каком доме какой многоугольник живет? (Дети: посчитать углы). Помогать мы будем в порядке, который вы вытянули из чудесных коробочек. (у первого третьего и четвертого спросить, почему он поселил многоугольник в этот дом).

Слайд 7

На экране появляется вторая часть чертежа

В. Посмотрите, у нас уже есть почти половина чертежа

Слайд 8

 № 3 запускает кубик. Делает ход.

ESC

В. Задание № 3: Пройдите в королевские конюшни. (Дети и воспитатель перемещаются к столу со знаком конюшни). Дождь и град так напугали бедных королевских лошадей, что они превратились в нетающие льдинки и рассыпались от страха. Соберите лошадей и получите третью часть чертежа замка. Ребята, попробуем собрать лошадь по памяти? (Да)

Слайд 9

Тогда внимательно смотрите на схему и постарайтесь запомнить.

Включить музыку

Дети смотрят на доску и в течение минуты и запоминают, из каких частей состоит лошадь, затем каждый по памяти составляет лошадь из прозрачного квадрата. После выполнения задания дети оставляют лошадей в конюшне.

Если не смогут – Слайд 10, если смогут – Слайд 10 для проверки

Слайд 11

После выполнения задания на экране появляется 3 часть чертежа

В. Ура! У нас уже есть 3 части чертежа!

Слайд 12

№ 4 делает ход.

ESC

В. Ой, опять карточка с водой. Что же за задание нас ждет? (Дети перемещаются к столу с озером и набором Фребеля. Воспитатель читает задание) После урагана затопило старый овраг и на его месте появилось озеро. Но в нем совсем нет рыбы.  Помогите заселить озеро рыбой, используя свое воображение.

Дети выкладывают на поле в виде озера рыбок из набора Фребеля (Кольца и палочки)

Слайд 13

На экране появляется 4 часть чертежа.

В.: Ребята, мы почти справились, осталось последнюю часть чертежа найти и мы наконец-то поможем Геометру с замком.

Слайд 14

№ 5 делает ход.

В. Ну что же, последнее задание. Читаем? (Ответ детей Да). Сильнейший ветер разорвал королевский ковер, почините ковер, восстановив его узор

Дети подходят к столу с ковром и, используя набор Фребеля (Квадраты, круги, треугольники) восстанавливают логическую последовательность фигур в узоре.

Слайд 15

На экране появляется последняя часть чертежа замка.

В.: Ура, у нас есть чертеж, (имя ребенка, за которым последний ход), скорее кидай кубик и веди нас к королю Геометру.

Слайд 16

№ 6 делает ход.

ESC

Ребята приходят к развалинам замка (блоки Дьенеша сложены на игровом поле) и собирают замок по чертежу (на экране)

Слайд 17

В.: Ребята, от замка остались одни развалины. Давайте посмотрим на чертеж и вместе соберем замок

Слайд 18

На экране появляется король Геометр.

К.Г.: Какие вы молодцы, ребята! Добрые, смелые, умные! Не побоялись отправиться в такое долгое путешествие. За вашу  отзывчивость я награждаю вас медалями и посвящаю в рыцари королевства Геометрия.

Слайд 19

В.: Спасибо, Ваше величество. Но нам пора возвращаться в садик.

Слайд 20

К.Г.: Всегда жду вас в гости, ведь я еще очень многому могу вас научить! До свидания!

Слайд 21

Дети и воспитатель: До свидания!

Воспитатель с детьми возвращается в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"

Конспект открытого занятия для подготовительной группы....

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "как помочь Буратино?"...

"Как помочь королю Геометру"

Игра-путешествие (старший дошкольный возраст)...

Конспект НОД игры цветных королей.

На закрепление умения определять и называть изученные цвета, соотносить их с предметами окружающего мира....

Конспект открытого занятия "Ритм-король музыки"

Открытое музыкальное занятие проведено в подготовительной группе детского сада "Хоровод"- дошкольное отделение СОШ №20 г.о. Красногорск московской обл. Посвящено , в основном, развитию...