Волшебные часы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

занятие по фэмп в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_volshebnye_chasy.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 32

Пушкинского района Санкт - Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Волшебные часы»

                           Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Разгуляева Е.В.

2017 год

Санкт -Петербург

Цель: формирование представлений детей о часах

Задачи:

Образовательная

- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении,  расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).

- Продолжать формировать умение: ориентироваться  в частях суток; определять время по часам с точностью до 1  часа; распознавать геометрические фигуры и ориентироваться на поверхности листа.

Развивающая

-Способствовать развитию логического  мышления через решение занимательных математических задач.

Воспитательная

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Образовательная область «Познавательное развитие».

-Повышать познавательную математическую активность через сказку

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

-Формирование умения договариваться, планировать, обсуждать действия.

Образовательная область «Физическое развитие».

-Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение.

Методы и приёмы: словесный, иллюстративный, игровой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с профессией часовщик, с видами часов.

Оборудование:  макет с часами, цифры  от1 до 12,  картинки с макетами циферблатов часов, рисунок с будильниками, карандаши, геометрические фигуры

Организационный момент

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?

Дети: Только на часах.

Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток?

Дети: день

Воспитатель: А какое время суток сменит день?

Дети: вечер

Воспитатель: Верно,  скоро наступит вечер. Потом  ночь, а за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют  часы, чтобы определить точное время. Но только что же нам теперь делать с нашими часами? Как мы узнаем, который сейчас час?

(Дети высказывают свои предположения ,из которых воспитатель выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт).

II Основная часть.

Рассказывание сказки воспитателем.

«Давным -  давно,  жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры то для каждой из них он смастерил домик. Когда мастер - гном  ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро,  все цифры возвращались на свои места,  в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро……»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Да, ребята, некоторые цифры потерялись.  Поможем вернуться цифрам в свои домики?

Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?

Дети: 2 ,4, 6, 8, 10

Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.

1 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Назовите соседей каждого числа.

Дети: 1 и 3;   3 и 5;   5 и 7;   7 и 9  

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием,  вернём цифру 2 на место.

2 ЗАДАНИЕ игра « Какие бывают часы»

А теперь скажите, как называются часы, которые

висят на стене- настенные

на руке – наручные

лежат в кармане – карманные

стоят на полу-напольные

находятся на башне - башенные

Воспитатель: Молодцы,  вы хорошо справились с заданием. Теперь мы можем вернуть  ещё одну цифру на место(4).

3 ЗАДАНИЕ

Воспитатель:  У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть  часы?

Дети: Овальной, круглой,  прямоугольной, квадратной.

Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.

-Поместите  часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите  часы прямоугольной  формы в правый нижний угол.  

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

-Где находятся  часы овальной формы? (в левом  нижнем углу)

-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)

-Где  находятся часы треугольной формы? (в правом  верхнем  углу)

-Какой формы часы в центре листа? (круглой формы)

  -Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)

Дети возвращают цифру 6 на место.

     Физминутка

Воспитатель:

- Какой звук издают часы? Покажем как они ходят.

Тик- так,тик- так.  (Наклоны головы к плечам)

 Все часы идут вот так.

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так.

Налево раз направо раз. ( Повороты головы в стороны).

4 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Все часы, которые чинил гномик, он ставил на полку. Помогите гномику узнать,  сколько он починил часов. (ответ детей) Посмотрите внимательно на картинку и  составьте задачу.

Задача. На полке стоят 3 будильника красного цвета и 2 синего цвета. Сколько всего будильников стоит на полке?

Решение:  3+2=5(запись  на доске).

Дети возвращают цифру «8»на место.

5 ЗАДАНИЕ

Ребята, вы увидели много часов. Все они чем – то похожи.

( у часов есть стрелки и цифры)

Давайте рассмотрим циферблат. На нём изображены цифры т 1 до 12 по порядку. А мы все цифры знаем, давайте поиграем.

«Помогите цифрам вернуться на свои места».(Работа с макетами часов.)

Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете цифры и  вернули цифру10 на место. Посмотрите, все цифры вернулись на свои места?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот  волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.

Заключительная часть.

 Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось? Для чего нужны человеку часы?

Дети: Чтобы знать время.

Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро,  как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать .Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному. А сейчас вы можете взять цветные карандаши, немного пофантазировать и нарисовать свои  необычные волшебные часы.

Самоанализ занятия

Занятие разработано для детей подготовительной группы.

Вид  НОД- интегрированное

Форма НОД– путешествие в сказку.

Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается уровень самостоятельности детей в играх со сверстниками. Вживаясь в события сказки, ребёнок как бы становится её действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе.

По степени сложности: задания подобраны с учётом возрастных особенностей детей, в режиме развития.

Считаю, в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание.

А именно:

Структура НОД состоит из нескольких этапов:

1.Организационный, который включает в себя эмоционально – психологический настрой на деятельность с использованием художественного слова, создание ситуации позволяющей настроить детей на работу, узнать их личностный настрой .

2.Основной.

Здесь решалось сразу несколько задач, это:

-организация познания через переживание, актуализация чувственного опыта

( погружение в сказочную атмосферу, стремление помочь сказочному герою.

-обращение к ранее накопленному опыту(знание математических понятий)

-стимулирование детей к самостоятельному выбору  выполнения задания(задание с геометрическими по форме часами, составление задачи по рисунку)

-создание ситуации взаимопомощи между детьми, использование такого задания, где  сильна взаимозависимость результатов групповой работы (составление из частей  целой картинки),подчеркивание значимости достижений каждого в решении общей учебной задачи.

3.Заключительный.Побуждение детей к самооценке, самоанализу деятельности.

Таким образом, я считаю, что дети умеют слышать и принимать учебные задания, излагать свои мысли,выполнять задания по плану, умеют слушать ответы товарищей и помогать им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Волшебные часы".

Пособие для совершенствования навыка образования и использования в речи относительных прилагательных детьми 5-6 лет. При помощи этой игры у детей формируется навык образования относительных прилагател...

Праздник "Волшебные часы времени", посвященный выпуску детей в школу

Последний, заключительный праздник "Волшебные часы времени"   для детей - это увлекательное и захватывающее путешествие ,  где при помощи волшебных часов дети ...

"Волшебные часы" - новогодняя сказка для старших дошкольников

Новогодняя сказка "Волшебные часы" несколько раз являлась центральной частью праздника для старших дошкольников в нашем детском саду.Начинается праздник с традиционных стихов и хороводов вокруг елки. ...

волшебные часы

занятие с элементами здоровьесберегающих технологий...

"Волшебные часы"

Новогодний утренник для детей подготовительных групп....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО "ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ"

Злая фея Карябида останавливает часы, чтоб остановить время и дети не уйдут в школу. Но усилиями ребят и  других фей: Учения, Игралия и феи Времени расколдовывают часы и дети уходят в школу....