"Прогулка в математический лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП для детй старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_k_attestatsii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в математический лес».

   Цель: совершенствовать знания детей о прямом и обратном счёте в пределах десяти.

Задачи:- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Демонстрационный материал:  игрушка Домовёнка Тёпы, карточки с числами от 1 до 10 для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони, поднос с пластилиновыми шариками, магнитофон с аудиозаписями, бумажные кленовые листья.

Раздаточный материал:  карточки с цифрами от 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Содержание занятия:

- Ребята, к нам в гости пришёл Домовёнок Тёпа. Ему скучно стало дома и он решил отправиться на прогулку в математический лес. Тёпа зовёт нас с собой. Нам много придётся сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся за Тёпой на прогулку ( под музыку шагаем на коврик). А вот и первая остановка, а называется она « Трудные задачки».

- На полянке посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке? А на двух руках?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

  Открывается у нас?

-Назовите осенние месяцы.

- А какой сегодня день недели?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух,

У кого ответ готов?

Сколько стало петухов?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

( под музыку шагают к столам)

-Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка»  пришли.

-А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
   Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр)

(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас Домовёнок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Тёпой по тропочке дальше  ( шагают на месте около столов)

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки?

1) Он похож на колесо,

А ещё на букву «О».

По дороге катится

И в ромашках прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

2) Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А ещё на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник, то друзья.

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг…(овал)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)

- Ну, как Тёпа, ребята всё правильно отгадали?

-  Ребята,  геометрические фигурки хотят поиграть с нами в игру, которая называется «Какой фигуры не стало?»

(Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют).

 Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и называют геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

(Игра повторяется для всех геометрических фигур. Так же можно поменять фигурки местами, не убирая их).

-Поиграли с фигурами, пойдёмте дальше гулять по математическому лесу.

(Под музыку идут за Тёпой на коврик)

- Шли мы, шли, шли мы, шли, и на следующий привал пришли. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Домовёнок Тёпа хочет с вами поиграть. Возьмите каждый по два листочка.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…» 

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

сколько листочков уцелело?».

Педагог показывает карточку с цифрой, а  дети называют.

- А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на последний привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».

(Дети садятся за столы)

Домовёнок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листе составил ее из геометрических фигур.

(Дети выполняют задание самостоятельно).

- А теперь расскажите Тёпе, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

 Подведение итогов:

-Молодцы, ребята, вы все тропинки одолели без запинки. Давайте вспомним, какие задания сегодня мы выполняли? Какое задание было самым трудным? Самым лёгким? Как вы считаете, интересная прогулка у нас получилась?

- А теперь оцените своё участие в прогулке по математическому лесу. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

- Занятие закончилось, спасибо Домовёнку Тёпе за прекрасную прогулку! Скажем ему до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные прогулки с математическим содержанием

"Сезонные прогулки с математическим содержанием" Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - одно из направлений в педагогике, именно природа дает ни с чем не сравнимый материал для разнообр...

НОД по ФЭМП «Прогулка в математический лес» в старшей логопедической группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3422776","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 180px"}}]]...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Прогулка в математический лес»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие.Вид:Организованная совместн...

" Прогулка по математическим улицам"

Конспект занятия по ФМП с элементами комплекса Мате :плюс."Прогулка по математическим улицам"Дети двигаются по созданному ими маршруту,выполняя задания,играя в математические игры....

Конспект прогулки по математическому развитию в средней группе “Волшебный сундучок ”

Конспект прогулки по математическому развитию в средней группе “Волшебный сундучок &rdquo...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» Для детей 6 -7 лет

Тема: «Прогулка в математический лес»Цель: Развитие познавательных интересов, смекалки и креативного мышления детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:I. Образовательные:1.Продолжать...