конспект занятия по ФЭМП для средней группы
учебно-методический материал по математике (средняя группа) по теме

Красавина Светлана Юрьевна

Здесь представлен конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_geometricheskih_figur.docx27.75 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в город геометрических фигур»

в средней группе  

ФИО педагога (полностью): Красавина Светлана Юрьевна

 Программное содержание.

  • Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
  • Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.
  • Упражнять в отсчете предметов из большего множества в пределах 5.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающая предметно-пространственная среда: Интерактивная доска, два обруча, разрезные картинки животных.

Методы и приемы: Использование художественного слова; сюрпризный момент, беседа с детьми; использование интерактивной доски. .

Планируемые результаты: .Закрепление счёта в пределах 5, знание и называние геометрических фигур и их цветов: овал, квадрат, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник; умение классифицировать фигуры по 3 свойствам(цвету, форме, величине); закрепление умения работать с ПК.

Предпосылки УУД: умение внимательно слушать, действовать по инструкциям и алгоритмическим схемам, отвечать на вопросы

Материалы, оборудование: картинки – иллюстрации с изображением животных(ёж, лиса), разрезанные на 5 частей; «ковёр-самолёт», с вырезанными геометрическими фигурами, два обруча, презентация «Смешарики в городе геометрических фигур», письмо Смешариков, посылка,.

 Содержание:

№п/п

Этапы  занятия

Содержание этапа,

деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся (воспитанников)

Планируемый результат

1.

Организационный /мотивационный

Почтальон приносит письмо и посылку от Смешариков.

-Ребята, вы хотите узнать, что нам написали Смешарики?

Воспитатель читает письмо

«Дорогие ребята, приглашаем вас в город геометрических фигур, а для того чтобы вам было легче добраться до города, присылаем вам ковёр-самолет.

Дети заинтересованы, подходят к воспитателю, слушают письмо

Обращается внимание на конверт и посылку

2.

Основной

Предлагает рассмотреть ковёр-самолёт, обнаруживает, что мыши прогрызли в нем дыры.

- Ребята, как же нам теперь отправиться в путешествие?

- Посмотрите, какой формы дыры? Сколько их?

-Ну вот, и готов ковер к полету, возьмитесь за руки и произнесите заклинание: «Эй, ковер-самолет, отправляемся в полет!»

-Ребята, пролетаем мы свами над лесами, полями. Приземляемся для отдыха на полянку. Посмотрите, здесь нас ждет какое-то письмо. Читаю письмо:

-Я еж колючий, веселый

В лесу спокойно жил

С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите,

из фигур нас соберите!

Походите – ка по полянке и поищите фигурки. Расколдовать нужно лисичку и ежа!

В обруче желтого цвета составьте изображение ежа, а в обруче зеленого цвета – изображение лисы

-Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении ежа

- А как называются эти фигуры?

-А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?

 -Ну вот, расколдовали мы лесных зверюшек,  

Давайте продолжим наше путешествие. Встанем, возьмемся за ковер-самолет, скажем заклинание:

О ковер-самолет! Отправляйся в полет! Звучит музыка - полетели.

Вот мы и прилетели в город геометрических фигур. На карте изображен город, но мы не сможем в него попасть, пока не откроем замки..

Давайте подумаем, как их открыть? Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

-Давайте подумаем, наверное, нужно подобрать к каждому замку свой ключ.

Вот мы и открыли все замки!

Перед нами карта города геометрических фигур.

.Как вы думаете, почему этот город так называется?

Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

Маленьких или больших? (показывает условный знак :маленький, потом большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.

У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят: -эта какая улица? Цветом?

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая? Зеленая?

-На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Все домики – это разные геометрические фигуры. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру

-В этих домах живут герои мультфильма «Смешарики», и если вы правильно укажите дом, адрес которого я вам назову, вы увидите, кто в этом доме живет.

-Наш герой живет в районе больших фигур, на зеленой улице, в доме красного цвета, треугольной формы.

-Следующий герой живет в районе больших фигур, на синей улице, в доме коричневого цвета, квадратной формы.

-Найдите дом черного цвета, прямоугольной формы, на красной улице, в районе маленьких фигур.

-В районе маленьких фигур на желтой улице, в доме круглой формы, зеленого цвета живет следующий герой мультфильма

-Молодцы, ребята, вы правильно нашли адреса мультипликационных героев.

 А нам ведь уже пора возвращаться в д/сад. Погостили мы в волшебной стране.

-Полетим домой на нашем ковре – самолете. Пойдемте. Беритесь за ковер.

Скажем заклинание:

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Звучит музыка - полетели в группу.

Дети внимательно рассматривают. ковер. Предлагают отремонтировать его.

Считают дырки, называют формы дыр (овальная,круглая,прямоугольнаяя. квадратная,треугольная). Ремонтируют ковер, находя заплатки подходящей формы.

Берутся за руки, произносят заклинание

Дети внимательно слушают

Дети собирают части изображений и составляют картинку, называя, из каких фигур состоит изображение, считают, сколько фигур в картинке

«5»

Квадраты и прямоугольники

Беремся за руки, произносим заклинание

предложения детей.

Фигуры

 

Ответы детей (вместо обычных домов – геометрические фигуры)

Ответы детей

Синяя, желтая, зеленая и красные

Показ детьми улиц на доске

Показывает на интерактивной доске дом (Крош)

Ребенок показывает на доске (Нюша)

Показ ребенком (Еж)

Ребенок показывает на доске

Умение анализировать, предлагать решение проблемы.

Закрепляются знание геометрических фигур, счета в пределах 5.

Закрепление умения составлять целое из частей. умение сострадать

Закрепление счета в пределах 5, знание геометрических фигур.

Умение классифицировать предметы по 3 признакам( цвет, форма, размер)

Умение работать с интерактивной доской

3.

Подведение итогов. Рефлексия.

Проводит рефлексию:

Что вам больше всего понравилось?

Зачем нам нужно знать свой адрес?

В каком городе мы погостили?

Кому мы помогли?

Дома какой формы были в городе геометрических фигур? 

Дети делятся своими чувствами и эмоциями; уточняют, чему научились, что нового узнали.

Дети побуждены делиться своими знаниями.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...