Обучение старших дошкольников решению арифметических задач
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

Родионова Вера Анатольевна

Арифметическая задача – математическое задание, в котором отражена определённая жизненная ситуация имеются связанные с нею данные (2 и более) числа и искомое число, которое требуется найти, но не указано, с помощью какого арифметического действия. (И.Б. Истомина, М.А. Бантова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rodionovoy_v.a.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Родионова В.А . Обучение старших дошкольников решению арифметических задач

Слайд 2

Арифметическая задача – математическое задание, в котором отражена определённая жизненная ситуация имеются связанные с нею данные (2 и более) числа и искомое число, которое требуется найти, но не указано, с помощью какого арифметического действия. (И.Б. Истомина, М.А. Бантова ) Известны элементы арифметической задачи: Условия – часть задачи, содержащая описания ситуации и данные числа. Вопрос – часть задачи, в которой говорится о том, что нужно найти (искомое). Решение – процесс рассуждения, установление взаимосвязи между данными и искомым, в результате которого происходит выбор арифметических действий, устанавливается их последовательность, производятся вычисления, и находится ответ. Ответ – высказывание, констатирующее, какое искомое число найдено и чему оно равно. Понятийный аппарат

Слайд 3

Текстовая задача – это описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения. Простая задача — это задачи в одно действие. Составная задачи - это задачи в два и более действий и они состоят именно из простых задач. И если ребенок не научился решать простые задачи, то решение составных однозначно будет вызывать у него серьёзные трудности. Прямые задачи- вопрос подсказывает действие, обратные( косвенные) вопрос не отражает явно ситуацию.

Слайд 4

Объект исследования : Процесс формирования математических представлений и логического мышления у старших дошкольников. Предмет исследования: Арифметические задачи, как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Цель исследования : Изучение проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач. Задачи исследования: В ыявить особенности восприятия арифметической задачи и ее решения дошкольниками; Р ассмотреть основные виды арифметических задач; И зучить методику обучения детей решению арифметических задач.

Слайд 6

Выводы по теоретической части В первой части работы была проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме обучение старших дошкольников решению арифметических задач. Формирование математических представлений является частью интеллектуального развития детей. Было выяснено, что существует прямая зависимость между проблемой формирования математического представлений и проблемой развития мышления. Потому обучение элементарной математической деятельности в детском саду осуществляется на фоне развернутой умственной деятельности детей. Поэтому так важно научить детей наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы .

Слайд 7

ГБОУ "Школа № 171" СП№ 7

Слайд 8

Анализ предметно-развивающей среды

Слайд 10

Определение представлений о решении арифметических задач у детей старшего дошкольного возраста. ( Констатирующий этап ) Методика проведения: С детьми проводились беседы по вопросам: - понимают ли дети структуру арифметической задачи, умеют отличать ее от рассказа, загадки; - умеют ли дети старшего дошкольного возраста составлять задачу; - умеют ли дети старшего дошкольного возраста решать задачу. Исходя из методики проведения были выявлены следующие уровни: Высокий уровень- дети понимают структуру арифметической задачи, могут отличать ее от рассказа, загадки; - умеют составлять и решать задачи; Средний уровень- дети затрудняются в понимании структуры задачи, не всегда отличают ее от рассказа, загадки; - затрудняются в составлении и решении задач; Низкий уровень- дети не понимают структуру задачи, не умеют отличать ее от загадки, рассказа; - не умеют составлять и решать задачи.

Слайд 11

Показатели Уровни высокий средний низкий Знание структуры арифметической задачи, умение отличать ее от рассказа, загадки 10% 70% 20% Умение составлять задачу 20% 60% 20% Умение решать задачу 20 % 60% 20% Знание структуры арифметической задачи, умение составлять, решать задачи .

Слайд 14

Формирующий этап эксперимент работы Цель: Повысить умения старших дошкольников в решении арифметических задач. Задачи: Закрепить знания о времени; составе числа; умения писать графические диктанты. Подобрать арифметические задачи для включения их в занятия по формированию элементарных математических представлений; Развивать у дошкольников способность анализировать, синтезировать, обобщать и др. приёмам мышления Формирующий этап эксперимента проводился со всеми детьми.

Слайд 15

Знакомство с понятием время Закрепления знаний состава числа

Слайд 17

Проведения графического диктанта

Слайд 18

Знакомство с простыми арифметическими задачами

Слайд 19

Решения арифметических задач по методике Колесниковой Е. В.

Слайд 20

Контрольный этап эксперимента - работы Умение дошкольников работать с задачей Знание структуры арифметической задачи, умение отличать ее от загадки, рассказа. Умение составлять задачу Методика проведения: С детьми проводились беседы по вопросам: - понимают ли дети структуру арифметической задачи, умеют отличать ее от рассказа, загадки; - умеют ли дети старшего дошкольного возраста составлять задачу; - умеют ли дети старшего дошкольного возраста решать задачу. Исходя из методики проведения были выявлены следующие уровни: Высокий уровень- дети понимают структуру арифметической задачи, могут отличать ее от рассказа, загадки; - умеют составлять и решать задачи; Средний уровень- дети затрудняются в понимании структуры задачи,не всегда отличают ее от рассказа, загадки; - затрудняются в составлении и решении задач; Низкий уровень- дети не понимают структуру задачи, не умеют отличать ее от загадки, рассказа; - не умеют составлять и решать задачи.

Слайд 21

Знание структуры арифметической задачи, умение составлять, решать задачи . Показатели Уровни высокий средний низкий Знание структуры арифметической задачи, умение отличать ее от рассказа, загадки 5 0 % 4 0 % 1 0 % Умение составлять задачу 5 0 % 3 0 % 20% Умение решать задачу 5 0 % 4 0 % 1 0 %

Слайд 24

В ходе работы были изучены возрастные и психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста. Ребенок старшего дошкольного возраста готов к решению арифметических задач . Изучены и проанализированы теоретические источники по вопросу обучение старших дошкольников решению арифметических задач. В основном, ориентировалась на разработки Колесниковой Е. В., Вераксы Н.Е., Леушиной А. М. Спланирована и проведена работа по организации НОД формирование элементарных математических представлений( решение арифметических задач старшими дошкольниками.) Проанализированы полученные результаты. Результаты представлены на обсуждение родителей и воспитателей. Математическая задача является одним из средств развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности. В работе с задачами совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять глав­ное в тексте задачи и отбрасывать несущественное, второстепен­ное . На занятиях по математике воспитатель осуществляет не только образовательные задачи, но и решает воспитательные. Педагог знакомит дошкольников с правилами поведения, воспитывает у них старательность, организованность, привычку к точности, сдержанность, настойчивость, целеустремленность, активное отношение к собственной деятельности. Заключение

Слайд 25

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение обучения дошкольников решению арифметических задач

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач...

«Обучение детей старшего возраста решению арифметических задач».

Успешность обучения детей в школе связана не только с наличием у дошкольников определенного объема знаний. Даже умение считать и решать задачи не имеет при этом решительного значения. Школьное обучени...

Значение обучения дошкольников решению арифметических задач

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Доклад на тему: "Обучение дошкольников решению арифметических задач"

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Обучение старших дошкольников решению арифметических задач

laquo;…За арифметикой, в особенности за арифметическими задачами, всегда признавалась и другая исключительная роль в обучении, а именно развитие сообразительности, смекалки» А.И.Ма...

Консультация для родителей «Обучение дошкольников решению арифметических задач».

Решение задач – это то, c чего в семье начинается математическое образование детей. Наша задача в том, что мы должны научить ребенка рассуждать, решая задачу, т. к. при рассуждении рас...