Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Каминская Ксения Александровна

Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски

 «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста.

Образовательная область: познание.

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».

Задачи:

  •  Знакомить с цифрой 7;
  •  совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
  •  закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге;
  • закрепить знания детей об ориентации в пространстве;
  • развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.

Оборудование: Интерактивная доска, индивидуальные силуэтные рисунки с изображением белых медведей для штриховки, большой красочный пригласительный билет.

Содержание:

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы путешествия.

Ход занятия:        

- Ребята, я вот, очень люблю путешествовать. У меня есть пригласительный билет в сказку Валентина Катаева для меня и моих друзей, но в  путешествии могут встретиться трудности, а кто мне поможет с ними справиться? А вы хотите отправиться в путешествие и помочь мне?

- Сегодня нам предлагают отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик».

Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам,  все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

- Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы (Показ цветика-семицветика на экране).

Слайд 2  Отрываю лепесток ( используя эффект исчезновения )

Слайд 3

- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)

- Какого цвета лепестки? (разные)

- Сколько красных лепестков? И т.д.

- Скажите,  из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц)

- Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик?

- Если вы выполните 7 заданий, тогда получите цветок в подарок.

Слайд 2 Отрываю желтый лепесток:        

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть,  по-моему, вели.

Вели,  чтобы все баранки были у Жени.

Задание 1. Слайд 4

- Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка).

Молодцы! С первым заданием справились.

Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и 6 ворон, одна на земле). Слайд 5

- Сколько ворон  на дереве? (6)

- Сколько на земле? (1)

- Сколько всего? (7)

Одна ворона улетела.

- Выложите столько       , сколько ворон на дереве.

Слайд 6

Вдруг  все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.

- Выложите столько       , сколько ворон на земле.

- Молодцы! Считать вы тоже умеете.

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку,  давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

Слайд 2 Отрываю лепесток

 Отрываю следующий лепесток         

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть,  по-моему, вели.

Вели, чтобы ваза была целой.

- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

- Молодцы, ребята! Помогли Жене.

Показ вазы

Физминутка.

 Следующий лепесток Слайд 2 Отрываю лепесток

А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»).Слайд 8 (эффект движения ракеты)

Слайд 9

Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.

-Перед вами кто? Правильно, белые медведи. Сколько медведей?

Слайд 2 Отрываю лепесток

Слайд 10

- Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей.

- Найдите самого большого медведя  и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.  

- И с этим заданием тоже справились.

Девочка очень замерзла и очень хочет  поскорее домой.  Давайте ей поможем.

Слайд 2 Отрываю лепесток

Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города.

Слайд 11

Перед вами на рисунках фигуры:

- какие геометрические фигуры нарисованы? (        ,      ,      )

-  какая первая? вторая? третья?

- Надо дорисовать эти фигуры последовательно.

У  нас остался последний зеленый лепесток        

Слайд 2. Отрываю лепесток

- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)

- Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)

Итог занятия.

- По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?

- Какое задание больше понравилось?

Ребята, вы успешно выполнили все задания .

 Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.

                                     

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «Малыши потерялись» с использованием интерактивной технологии «Броуновское движение» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Броуновское движение". Помимо обучающих задач решается задача, направленная на формирование коммуникативных навыков у детей...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

Уважаемые родители!В настоящее время в педагогической практике широко используются информационно-коммуникационные технологии (далее — ИКТ).Наш детский сад не является исключе...

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий по обучению грамоте в старшей группе

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогатьЗадачи:1. «Познавательное развитие»Ознакомление с природой и природными явлениями.Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи межд...

ООД с использованием интерактивных технологий «Космическое путешествие». для детей старшей группы ДОУ

ООД с использованием интерактивных технологий ( интерактивная доска, потолок, стены) «Космическое путешествие»  для детей старшей группы ДОУ...

Летнее развлечение «Цветик-семицветик» для детей старшего возраста

Основная цель проведений развлечений и праздников в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Участие детей в танцах, играх, хороводах, плясках укрепляет и р...

Использование интерактивных игр в речевом развитии детей дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема уровня развития речи детей  дошкольного возраста в учебном процессе и внеурочной деятельности с помощью интерактивных игр. А так же описываются интерактивные при...