Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски
«Цветик- семицветик» для детей старшего возраста.
Образовательная область: познание.
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».
Задачи:
- Знакомить с цифрой 7;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге;
- закрепить знания детей об ориентации в пространстве;
- развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.
Оборудование: Интерактивная доска, индивидуальные силуэтные рисунки с изображением белых медведей для штриховки, большой красочный пригласительный билет.
Содержание:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы путешествия.
Ход занятия:
- Ребята, я вот, очень люблю путешествовать. У меня есть пригласительный билет в сказку Валентина Катаева для меня и моих друзей, но в путешествии могут встретиться трудности, а кто мне поможет с ними справиться? А вы хотите отправиться в путешествие и помочь мне?
- Сегодня нам предлагают отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик».
Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.
- Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы (Показ цветика-семицветика на экране).
Слайд 2 Отрываю лепесток ( используя эффект исчезновения )
Слайд 3
- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)
- Какого цвета лепестки? (разные)
- Сколько красных лепестков? И т.д.
- Скажите, из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц)
- Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик?
- Если вы выполните 7 заданий, тогда получите цветок в подарок.
Слайд 2 Отрываю желтый лепесток:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все баранки были у Жени.
Задание 1. Слайд 4
- Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка).
Молодцы! С первым заданием справились.
Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и 6 ворон, одна на земле). Слайд 5
- Сколько ворон на дереве? (6)
- Сколько на земле? (1)
- Сколько всего? (7)
Одна ворона улетела.
- Выложите столько , сколько ворон на дереве.
Слайд 6
Вдруг все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.
- Выложите столько , сколько ворон на земле.
- Молодцы! Считать вы тоже умеете.
Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.
Слайд 2 Отрываю лепесток
Отрываю следующий лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы ваза была целой.
- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.
- Молодцы, ребята! Помогли Жене.
Показ вазы
Физминутка.
Следующий лепесток Слайд 2 Отрываю лепесток
А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»).Слайд 8 (эффект движения ракеты)
Слайд 9
Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.
-Перед вами кто? Правильно, белые медведи. Сколько медведей?
Слайд 2 Отрываю лепесток
Слайд 10
- Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей.
- Найдите самого большого медведя и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.
- И с этим заданием тоже справились.
Девочка очень замерзла и очень хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.
Слайд 2 Отрываю лепесток
Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города.
Слайд 11
Перед вами на рисунках фигуры:
- какие геометрические фигуры нарисованы? ( , , )
- какая первая? вторая? третья?
- Надо дорисовать эти фигуры последовательно.
У нас остался последний зеленый лепесток
Слайд 2. Отрываю лепесток
- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)
- Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)
Итог занятия.
- По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?
- Какое задание больше понравилось?
Ребята, вы успешно выполнили все задания .
Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры «Малыши потерялись» с использованием интерактивной технологии «Броуновское движение» для детей старшего дошкольного возраста
Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Броуновское движение". Помимо обучающих задач решается задача, направленная на формирование коммуникативных навыков у детей...
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ
Уважаемые родители!В настоящее время в педагогической практике широко используются информационно-коммуникационные технологии (далее — ИКТ).Наш детский сад не является исключе...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий по обучению грамоте в старшей группе
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогатьЗадачи:1. «Познавательное развитие»Ознакомление с природой и природными явлениями.Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи межд...
ООД с использованием интерактивных технологий «Космическое путешествие». для детей старшей группы ДОУ
ООД с использованием интерактивных технологий ( интерактивная доска, потолок, стены) «Космическое путешествие» для детей старшей группы ДОУ...
Использование интерактивных игр в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста
-...
Летнее развлечение «Цветик-семицветик» для детей старшего возраста
Основная цель проведений развлечений и праздников в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Участие детей в танцах, играх, хороводах, плясках укрепляет и р...
Использование интерактивных игр в речевом развитии детей дошкольного возраста
В статье рассматривается проблема уровня развития речи детей дошкольного возраста в учебном процессе и внеурочной деятельности с помощью интерактивных игр. А так же описываются интерактивные при...