Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «Путешествие Мишутки».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Лютенко Валентина Викторовна

    Цель: Закрепление  умений детей выделять форму ( прямоугольник), величину(большой, маленький, средний) как особые свойства предметов, закрепление понятия «один», «много»,  «ни одного».

    Задачи:     

    Образовательные: 

      -Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».

    Развивающие:

    -Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».

    -Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково».

    Воспитательные:

    -Прививать интерес заниматься  математикой.

    Оборудование :

    Крупный строительный материал.

    Грибы

    Прыгалки (2 шт.)

    Фигурки трех медведей, домик, три ленточки разной длины.

    Поднос с манной крупой.

    Словарная работа: Узкий, широкий, большой, маленький, средний.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».

    Ход :

    Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я  сейчас расскажу. Кто знает где живут медведи?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель:  Правильно, в лесу.

    Воспитатель: Ой, вы слышите, кто-то плачет? Медвежонок! Здравствуй медвежонок, что случилось, почему ты плачешь?

    Медвежонок: Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой.

    Воспитатель: Как же так? Ребята давайте поможем найти медвежонку дорогу домой, мы как раз собирались идти в лес. Но для этого нам надо построить дорогу.

    Игра «Строим дорожку»

    Дети строят дорожку из крупного строительного материала. Требуется, чтобы дети при выполнении задания ориентировались на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разные по цвету.

    Воспитатель: Как вы чудесно справились с заданием! Молодцы! Ну что же Мишутка, пошли искать твой дом.

    Воспитатель: Смотрите ребята, а что это у дороги растет?

    Дети: Грибы.

    Воспитатель: Сколько грибов?

    Дети: Много.

    Воспитатель: А здесь?

    Дети: Один.

    Идем дальше. Перед нами ручеек.

    Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через ручеек?

    Все перепрыгнули?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек, какой он ширины? Дети: Узкий.

    Воспитатель: Смотрите, впереди речка. Ребята, а как вы думаете, а речку мы перепрыгнуть сможем?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Она широкая.

    Воспитатель: Правильно, речку можно только переплыть.

    Воспитатель: Мишутка, что-то ты загрустил, не переживай, найдем мы твоих родителей. А мы, кстати, с ними знакомы, хочешь  расскажем как их зовут? Ребята, помните мы  читали сказку «Три медведя», как звали папу Мишутки? Дети: Михайло Иванович.

    Воспитатель: А маму?

    Дети: Настасья Петровна.

    Воспитатель: А кто из них самый большой

    Дети: Михайло Иванович.

    Воспитатель: Кто самый маленький

    Дети: Мишутка.

    Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович?

    Дети: На большом.

    Воспитатель: А Настасья Петровна?

    Дети: На среднем.

    Воспитатель: На каком стуле сидит Мишутка?

    Дети: На маленьком.

    Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой — он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка маленький. Он сидел на маленьком стуле.

    Воспитатель: Ох, мы так долго шли, давайте передохнем и немного поиграем.

    Физкультурная минутка.

    Мишка косолапый по лесу идет

    (дети имитируют движения медведя),

    Шишки собирает, песенки поет

    (наклоняются и собирают шишки).

    Одна шишка отскочила прямо мишке в лоб

    (прикасаются ко лбу рукой),

    Мишка рассердился и ногою топ!

    (топают ногой).

    Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, можем идти дальше.

    Воспитатель: Мишутка, если ты нам расскажешь, куда вы собирались идти, то мы быстрее найдем дорогу.

    Д\И «Три медведя»

    Фланелеграф делится визуально пополам. На одной стороне домик, деревья, в углу фигурки трех медведей. На другой половине полоски разной длины (в том же месте, где и медведи).

    Медведи будут загадывать про себя загадки, куда и откуда они идут. Дети должны внимательно посмотреть на расположение полосок на фланелеграфе и так же расположить фигуры. Например полоски располагаются в левой части фланелеграфа : большая, маленькая, средняя. Затем кто-нибудь из детей расставит также медведей. В данном случае медведи должны стоять слева от домика.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем.

    Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

    - Вот так!

    (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

    А плывешь?

    - Вот так!

    (Руками изображают движение пловца.)

    ·              Как бежишь?

    - Вот так!

    (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

    ·              Вдаль глядишь?

    - Вот так!

    (Поочередно прикладывать ладони колбу)

    ·              Машешь вслед?

    - Вот так!

    (Энергичные движения кистями рук)

    ·              Ночью спишь?

    - Вот так!

    (Ладони под голову.)

    ·              А шалишь?

    - Вот так!

    (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)

    Рисование

    Ребята, а давайте нарисуем с вами мишку с помощью геометрических фигур.

    (Рисование геометрических фигур ).

    Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь можем идти дальше. Ой, а что это там на опушке виднеется? Мишутка, не твой ли это домик?

    Мишка: Мой, вы привели меня домой!

    Воспитатель: Мы рады, что смогли тебе помочь, а сейчас нам пора с тобой прощаться. До свидания.

    Мишка: До свидания ребята, спасибо вам за помощь.

    Дети: До свидания.

    Воспитатель: Ну вот на этом наше путешествие в лес и закончилось. Ребята сегодня были смышленые, добрые и находчивые.  Давайте вспомним что мы узнали.

    Воспитатель: Из каких фигур  можно построить красивую дорожку?

    Дети: Из прямоугольников.

    Воспитатель: Ручеёк какой по ширине?

    Дети:  Ручеек узкий.

    Воспитатель:  А речка  какая?

    Дети: Широкая.

    Воспитатель:  Для большого медведя  какой нужен стул?

    Дети: Большой.

    Воспитатель:  А для маленького?

    Дети:  Маленький.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_2_ml_gr.docx18.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Закрепление  умений детей выделять форму ( прямоугольник), величину(большой, маленький, средний) как особые свойства предметов, закрепление понятия «один», «много»,  «ни одного».

    Задачи:     

    Образовательные: 

      -Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».

    Развивающие:

    -Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».

    -Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково».

    Воспитательные:

    -Прививать интерес заниматься  математикой.

    Оборудование :

    Крупный строительный материал.

    Грибы

    Прыгалки (2 шт.)

    Фигурки трех медведей, домик, три ленточки разной длины.

    Поднос с манной крупой.

    Словарная работа: Узкий, широкий, большой, маленький, средний.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».

    Ход :

    Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я  сейчас расскажу. Кто знает где живут медведи?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель:  Правильно, в лесу.

    Воспитатель: Ой, вы слышите, кто-то плачет? Медвежонок! Здравствуй медвежонок, что случилось, почему ты плачешь?

    Медвежонок: Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой.

    Воспитатель: Как же так? Ребята давайте поможем найти медвежонку дорогу домой, мы как раз собирались идти в лес. Но для этого нам надо построить дорогу.

    Игра «Строим дорожку»

    Дети строят дорожку из крупного строительного материала. Требуется, чтобы дети при выполнении задания ориентировались на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разные по цвету.

    Воспитатель: Как вы чудесно справились с заданием! Молодцы! Ну что же Мишутка, пошли искать твой дом.

    Воспитатель: Смотрите ребята, а что это у дороги растет?

    Дети: Грибы.

    Воспитатель: Сколько грибов?

    Дети: Много.

    Воспитатель: А здесь?

    Дети: Один.

    Идем дальше. Перед нами ручеек.

    Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через ручеек?

    Все перепрыгнули?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек, какой он ширины? Дети: Узкий.

    Воспитатель: Смотрите, впереди речка. Ребята, а как вы думаете, а речку мы перепрыгнуть сможем?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Она широкая.

    Воспитатель: Правильно, речку можно только переплыть.

    Воспитатель: Мишутка, что-то ты загрустил, не переживай, найдем мы твоих родителей. А мы, кстати, с ними знакомы, хочешь  расскажем как их зовут? Ребята, помните мы  читали сказку «Три медведя», как звали папу Мишутки? Дети: Михайло Иванович.

    Воспитатель: А маму?

    Дети: Настасья Петровна.

    Воспитатель: А кто из них самый большой

    Дети: Михайло Иванович.

    Воспитатель: Кто самый маленький

    Дети: Мишутка.

    Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович?

    Дети: На большом.

    Воспитатель: А Настасья Петровна?

    Дети: На среднем.

    Воспитатель: На каком стуле сидит Мишутка?

    Дети: На маленьком.

    Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой — он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка маленький. Он сидел на маленьком стуле.

    Воспитатель: Ох, мы так долго шли, давайте передохнем и немного поиграем.

    Физкультурная минутка.

    Мишка косолапый по лесу идет

    (дети имитируют движения медведя),

    Шишки собирает, песенки поет

    (наклоняются и собирают шишки).

    Одна шишка отскочила прямо мишке в лоб

    (прикасаются ко лбу рукой),

    Мишка рассердился и ногою топ!

    (топают ногой).

    Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, можем идти дальше.

    Воспитатель: Мишутка, если ты нам расскажешь, куда вы собирались идти, то мы быстрее найдем дорогу.

    Д\И «Три медведя»

    Фланелеграф делится визуально пополам. На одной стороне домик, деревья, в углу фигурки трех медведей. На другой половине полоски разной длины (в том же месте, где и медведи).

    Медведи будут загадывать про себя загадки, куда и откуда они идут. Дети должны внимательно посмотреть на расположение полосок на фланелеграфе и так же расположить фигуры. Например полоски располагаются в левой части фланелеграфа : большая, маленькая, средняя. Затем кто-нибудь из детей расставит также медведей. В данном случае медведи должны стоять слева от домика.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем.

    Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

    - Вот так!

    (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

    А плывешь?

    - Вот так!

    (Руками изображают движение пловца.)

    • Как бежишь?

    - Вот так!

    (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

    • Вдаль глядишь?

    - Вот так!

    (Поочередно прикладывать ладони колбу)

    • Машешь вслед?

    - Вот так!

    (Энергичные движения кистями рук)

    • Ночью спишь?

    - Вот так!

    (Ладони под голову.)

    • А шалишь?

    - Вот так!

    (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)

    Рисование

    Ребята, а давайте нарисуем с вами мишку с помощью геометрических фигур.

    (Рисование геометрических фигур ).

    Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь можем идти дальше. Ой, а что это там на опушке виднеется? Мишутка, не твой ли это домик?

    Мишка: Мой, вы привели меня домой!

    Воспитатель: Мы рады, что смогли тебе помочь, а сейчас нам пора с тобой прощаться. До свидания.

    Мишка: До свидания ребята, спасибо вам за помощь.

    Дети: До свидания.

    Воспитатель: Ну вот на этом наше путешествие в лес и закончилось. Ребята сегодня были смышленые, добрые и находчивые.  Давайте вспомним что мы узнали.

    Воспитатель: Из каких фигур  можно построить красивую дорожку?

    Дети: Из прямоугольников.

    Воспитатель: Ручеёк какой по ширине?

    Дети:  Ручеек узкий.

    Воспитатель:  А речка  какая?

    Дети: Широкая.

    Воспитатель:  Для большого медведя  какой нужен стул?

    Дети: Большой.

    Воспитатель:  А для маленького?

    Дети:  Маленький.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

    Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:"Путешествие на поезде".

    Материал направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с изпользованием Палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша....

    Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

    Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

    Формирование элементарных математеческих представлений у детей дошкольного возраста через сказку, в соответствии с годовыми задачами МДОУ....

    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

    редлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) по теме «Путешествие в лес». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект ито...

    Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)

    Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности...