Проект "Математический знайка"
проект по математике (средняя группа) по теме

Пентюрина Оксана Владимировнаа

Проект "Математический знайка" расчитан на детей средней группы в возрасте 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_znayka-proekt.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование совместной деятельности

Раздел_____Проектная деятельность/проект «Математический Знайка»

Неделя

Тема

Задачи

Содержание работы

1

1.09

«Русская народная деревянная игрушка – матрешка»

(долгосрочный)

Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.

1 этап. Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования.

2

8.09

«Русская народная деревянная игрушка – матрешка»

(долгосрочный)

Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.

1 этап. Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования.

3

15.09

Обсуждение с детьми темы проекта.

Создать проблемную ситуацию, выявить представления детей об использовании математики в жизни людей.

Беседа: «Математика в жизни людей»

4

22.09

Относительность величины предметов.

Формировать представления об относительности величины предметов.

Игры со строительным материалом.

Дидактическая игра «Домики».

5

29.09

«Русская народная деревянная игрушка – матрешка»

(долгосрочный)

1. познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла;

2. дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме;

3. учить называть свойства и качество предметов.

2 этап. Продуктивный.

Беседа  «Знакомство с русской матрешкой».

6

6.10

«Русская народная деревянная игрушка – матрешка»

(долгосрочный)

Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.

Беседа  «Почему Матрешку называют символом России?»

7

13.10

Величина (высота и ширина).

Уточнить представление детей о величине (высота и ширине). Упражнять в словесном описании величины предметов.

Игры со строительным материалом.

Дидактическая игра «Домики и постройки».

8

20.10

Величина (длина).

Формировать представления о величине (длине) и способах сравнения по величине.

Дидактическая игра  «Найди полоску такой же длины».

9

27.10

«Русская народная деревянная игрушка – матрешка»

(долгосрочный)

Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.

Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов о матрешке.

Л. Некрасова «Веселые матрёшки»

И. Черницкая «Матрёшки»

10

3.11

«Русская народная деревянная игрушка – матрешка»

(долгосрочный)

Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.

Беседа «Из чего сделана матрёшка?»

Проведение эксперимента «Тонет - не тонет».

11

10.11

Величина  (длина, высота, ширина, толщина).

Закреплять представления о величине (длине, высоте, ширине, толщине). Продолжать учить детей соотносить предметы по величине, зрительно проверяя правильность выбора, при необходимости использовать наложение.

Дидактическая игра «Где такие?».

12

17.11

Свойства предметов.

Конкретизировать представления о свойствах предметов.

Рассматривания сюжетной картины летнего леса.

13

24.11

«Русская народная деревянная игрушка – матрешка»

Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.

Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов о матрешке: С. Маршак «О матрёшках»

З. Петрова «Ой, да мы матрёшки»

14

1.12

«Русская народная деревянная игрушка – матрешка»

Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.

Заучивание стихотворений, потешек, песенок о матрешке.

Оформление картотеки сказок, потешек, загадок и игр с матрешками.

15

8.12

Величина.

Продолжать учить детей соотносить предметы по величине, зрительно проверяя правильность выбора, при необходимости использовать наложение.

Дидактическая игра «Где такие?», «Найди полоску такой же длины», «Домики и постройки».

16

Величина.

Закреплять представления о величине.

Создания альбома «Величина».

17

18

19

Числа «один» и «два» и соответствующие цифры.

Учить считать предметы в пределах двух, согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным. Познакомить с цифрами 1 и 2. учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

Заучивание стихотворений про цифры 1 и 2. Дидактическая игра «Столько же».

20

Число «три», цифра 3.

Учить считать предметы в пределах трех. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Учить уравнивать: добавлять к меньшей группе недостающий предмет или убирать из большой группы предмет. Познакомить с цифрой 3.

Раскрашивание числа три. Дидактическая игра «Проверим внимание». Чтение стихотворений про числа и цифры.

21

22

23

Число «четыре» и цифра 4.

Познакомить с образованием числа «четыре» и цифрой 4. Упражнять в пересчете предметов в пределах 4, согласовывая в роде, числе и падеже числительное с существительным.

Дидактическая игра  «Считай не ошибись». Вырезание числа четыре.

24

Число «пять» и цифра 5.

Познакомить с образованием числа «пять» и цифрой 5. Упражнять в пересчете предметов в пределах 5. Упражнять в порядковом счете от 1 до 5.  Развивать внимание, память, логику. Воспитывать культуру общения и деятельности.

Дидактические игры  «Считай не ошибись», «Проверим внимание», «Столько же», «Какой цифры не стало?». Раскрашивание числа пять. Вырезание числа пять.  Чтение стихотворений про числа и цифры.

25

26

27

Соизмерение предметов по величине (длине и ширине).

Учить детей сравнивать (соизмерять) предметы по длине и ширине. Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину; в прямом и обратном счете в пределах 5. Развивать внимание, память. Воспитывать  культуру деятельности.

Дидактические игры «Где такие?», «Найди полоску такой же длины», «Домики и постройки», «Наоборот».

28

Свойства предметов. Классификация по 1-2 признакам.

Уточнить  и расширить представления о свойствах предметов. Упражнять в умении классифицировать предметы по одному - двум признакам. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать культуру интеллектуально - познавательного общения.

Дидактические игры «Летает – не летает», «Тонет -  не тонет».

Игровое упражнение «Мебельный магазин».

29

30

31

Равенство – неравенство групп предметов. Классификация по выделенному признаку.

Упражнять в классификации предметов по выделенному признаку. Упражнять в сравнении групп предметов, их равенстве-неравенстве. Развивать логическое мышление, речевую активность. Воспитывать культуру общения.

Дидактические игры «Найди полоску такой же длины», «Столько же». Игровое упражнение «Что изменилось?»

32

Геометрические фигуры.

Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и их свойства (углы, стороны). Развивать глазомер, внимание. Воспитывать  культуру деятельности и общения.

Игровое упражнение «Найди свой автобус».

Сказка о дружбе.

33

34

35

Сравнение по длине путем наложения и приложения.

Упражнять  в применении способа сравнения (соизмерения) по длине путем наложения  и приложения. Развивать внимательность, речь.  Воспитывать  культуру деятельности.

Дидактические игры «Где такие?», «Найди полоску такой же длины», «Домики и постройки».

36

Свойства предметов

Конкретизировать представления о свойствах предметов; закреплять представления о количественных отношениях: столько-сколько. Развивать внимание, логику, речь. Воспитывать культуру деятельности и общения.

Игры «Летает – не летает», «Тонет -  не тонет».

37

38

39

Равенство – неравенство групп предметов. Способы сравнения.

Продолжать учить устанавливать равенство – неравенство групп предметов по количеству, используя способы сравнения: наложение, приложение, третья группа предметов (игрушки – помощники). Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.

Дидактические игры «Найди полоску такой же длины», «Столько же». Игровое упражнение «Что изменилось?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Знайки"

Конспект открытого занятия...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"

Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

интелектуальный марафон "Знайки"

Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...

Журнал для родителей "Знайка" (Выпуск № 2, январь 2012г. "Зима")

Журнал "Знайка" - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МБДОУ, на популяризацию работы МБДОУ....

Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"

Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает  в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...