НОД по сенсорике " Что бывает круглым"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сыргий Мария Николаевна

При ознакомлении детей с геометрическими фигурами развиваем мышление и память. По ходу занятия дети закрепляют знания цвета, геометрических фигур. Знакомятся с обобщающим словом- игрушки, учатся выделять основные признаки предметов, игрушки. на занятии дети развивают мелкую моторику рук, интерес к играм, желание помочь сказочному персонажу, бережно относиться к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_kruglom.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Сенсорное развитие. Младшая группа.

Воспитатель Сыргий М.Н .ГБДОУ детский сад №77комбинированного вида Приморского района. г.Санкт-Петербурга.

План-конспект занятия по сенсорике «Что бывает круглым»

        Цели:

  1. Знакомство с геометрической фигурой – круг.
  2.  Учить выделять предметы круглой формы в групповой комнате.
  3. Развивать восприятие формы ,развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать зрительно-пространственную ориентировку, развивать слуховое внимание.
  5. Воспитывать доброту, интерес к играм.

Оборудование:  мягкая игрушка Мишка,  «волшебный мешок», шаблон круга, карточка со стихотворением, конвертик с колесом, карточка «Круглые предметы».

Ход занятия:

1.Вводная часть.

-Ребята, какой сегодня  замечательный день. Улыбнись и скажи «Добрый день».
- Сегодня мы поговорим о геометрической фигуре - круг, о предметах круглой и некруглой формы.
2. Основная часть

Воспитатель:Ребята, давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямая, ножки вместе.

Слышите! Кто-то стучится в дверь.

 К нам в гости пришел Мишка. Давайте мы с ним поздороваемся (дети приветствуют Мишку).

Он принес нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети. Да. Дети достают из мешочка предметы: тарелка, часы, колечко, колесо, мяч..

Можно ли эти предметы назвать одним словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, есть ли у нас предметы круглой формы у нас в группе?

Дети: Есть.

Часы, колеса машин, обруч, крышечки, тарелочки.

А эта машина почему-то без колес.

Почему?

Они сломались.

 Работа с геометрической фигурой .
- Достань  из конвертика колесо.
- На какую геометрическую фигуру похоже колесо? (На круг).

Нас пригласили в мастерскую для ремонта машин.

 Мы  все должны нарисовать к машинам колеса.

Берите листочки с машинами и нарисуйте колесо.

 Рисовать надо аккуратно, не спеша.
Если колесо похоже на круг, значит оно какое? (Круглое).
 Нужно помнить, что у круга нет ни углов, ни сторон.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка поиграть

Прыгать серенький гаразд

Он подпрыгнул 300 раз.

 Выделение круглой формы в предметах.
- Ты сказала, что колесо похоже на геометрическую фигуру – круг.

 Посмотри внимательно на сюжетную картинку и скажи, какие предметы, напоминают круг.

  (Вишни, яблоки, арбуз, солнце, подсолнух, мяч.)
- А какие еще предметы круглой формы ты можешь назвать?
- Очень много предметов, напоминающих круг.

-Послушайте стихотворение, что бывает круглым.

Круглые луна и блин.
Круглый рыжий апельсин.
Круглы ягоды рябины,
И колеса у машины. 
- А сейчас достанем из мешочка предметы и  поможем Мише  разложить предметы в 2 группы:

  разложим предметы круглой формы на стол, а на полочку  – некруглойформы.
- Молодцы.

3. Заключительная часть.
- Вот и подошло к концу наше занятие.

-Мы хорошо позанимались, молодцы.

 Давай вспомним, чем на занятии мы занимались.
- А чему учились?