Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тимошкина Татьяна Григорьевна

Конспект интегрированного занятия

по математике с элементами театрализации

«Стоит в поле Теремок»

( средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx129.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 10 «Звёздочка»        

                                                 

Конспект интегрированного занятия

по математике с элементами театрализации

«Стоит в поле Теремок»

( средняя группа)

https://kidsvisitor.com/media/event_images/26/39/26399c38becaa6c874a32504261611496794889e.jpeg

Выполнила: Тимошкина Т.Г.

воспитатель МБДОУ №10


   Задачи: 

-упражнять в количественном и порядковом счёте до пяти;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом;  

продолжать учить различать геометрические фигуры;

- закреплять понятие «длинный - короткий»;

-закрепить  цвета;

- развивать внимание, память, фантазию.

 Ход занятия

(Дети с Воспитательпитателем заходят в группу и встают лицом к гостям)

Воспитательпитатель и дети:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

 Гостям: «Доброе утро!»

Воспитательпитатель. Дети, как вы думаете, где происходят волшебства и чудесные превращения?

Д е т и. В сказке.

Воспитательпитатель. Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. С давних времен сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от дедов и бабушек к внукам, а от них к их внукам. Сказку любили, ее любят и сегодня.

А вы любите сказки?

Воспитательпитатель обращается к детям: «Какое у вас сегодня настроение? У вас в руках по два смайлика один грустный, а ругой веселый. Поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению.

А почему у вас такое настроение?

А вы любите сказки?

Какие сказки знаете?

А когда вы слушаете сказки какое у вас настроение?

А у меня сейчас прекрасное настроение, чего и вам желаю.

А хотели бы вы сегодня побывать в сказке?

Я загадаю вам загадку, а вы отгадав ее узнаете в гостях у какой сказки мы с вами сегодня побываем:

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
(Теремок)

 Для того чтобы оказаться в сказочной стране с мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Быстро в сказке очутитесь!

 

Звучит музыка « В гостях у сказки».

Посмотрите, мы с вами попали в сказку.

Сказки, сказки, ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо-тихо шелестят.

Значит, в гости к нам они спешат.

А вот и наш  Теремок стоит на опушке леса.(картинка теремка на доске)

Садитесь на стульчики и слушайте сказку.

Воспитательпитатель. Стоит в поле теремок-теремок

          Он не низок, невысок.

           Как-то по полю, мышка бежала, (мышку картинку на доску )

           Теремок увидала.

-Ребята давайте покажем, как мышка бежит?

- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитательпитатель. : Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какая короткая дорожка, какого она цвета?

   Воспитатель.  А как можно это узнать? Что для этого надо сделать?

Одна полоска прикладывается к другой (если цвет одинаковый)  или накладывается на другую (если цвет разный)  так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая — короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.

Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (Воспитательпитатель сажает мышку-игрушку к домику). Сколько зверушек стало жить в теремке?

    Воспитатель. (показывает игрушку-лягушку) :

          Стоит в поле теремок- теремок.

          Лягушка скачет по болоту.

          В теремке ей жить охота.

-как лягушка скачет по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку?

   Воспитатель: Ребята, пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора! »

   Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Я предлагаю вам сделать для нее бусы из разноцветных геометрических фигур, согласны? сейчас каждый из вас подойдет к столу и я вам объясню что и как мы будем делать дальше.(дети подходят к столу) Посмотрите на доску, какие  красивые бусы сделала для лягушки я, и предлагаю вам сделать для нее такие же .У каждого на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры, нужно выложить фигуры по образцу, который вы видите на доске.

  Воспитатель. Молодцы! Скажи ,…. что это за фигура и каким она цветом? и т.д.

Воспитатель. Скажи ,…. какая фигура по счету первая?

                         Скажи ,… какая фигура по счету вторая?

                         Скажи ,…. а какая фигура пятая?

                         Скажи ,….какой по счету треугольник?

       

  Воспитатель.: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой

(Воспитательпитатель сажает игрушку-лягушку к домику).

Сколько теперь зверушек в домике? (2)

А мы вами продолжим наше путешествие по сказке.

      Воспитатель. Тут на полянку выскочил Зайчик. Стоит любуется на красивые цветочки и ягодки на полянке. А сосчитать их не может. Поможем зайчику. Сколько на полянке цветов?Считаем (5)

 А сколько  ягод?считаем (4)

Чего больше цветов или ягод?

 А что надо сделать чтобы цветов и ягод стало поровну? (добавить ягоду) Сколько добавить? (одну)

 Сколько стало цветов на поляне?Считаем (5)

 А ягод?считаем (5)

Что можно сказать о количестве цветов и ягод? Сколько их? (их поровну)

-давайте с вами покажет какие большие уши у зайца?

Воспитатель.: Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать. Подошел он  к теремку и его впустили звери (Воспитательпитатель сажает игрушку-зайку к домику). Сколько зверушек в домике? (3)

 Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.  А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Вставай те в круг , мы с вами поиграем.

ФИЗМИНУТКА Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

 

Отдохнули, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Тише, тише не шумите,

        Кто-то к нам идет сюда.

Давайте вернемся к нашему теремку и посмотрим кто к нему пришел?

        Ну, конечно же, лиса (Воспитательпитатель показывает лису). Лисичка.

-как ходит лисичка, рыжая сестричка?

Попросилась она тоже в теремок, и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (Воспитательпитатель выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Какого цвета флажок? и т.д

Наступила ночь, все закрыли глаза. ( Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Каким цветом флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).

Вед. Молодцы, ребята.

Воспитатель. :  Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке? (4)

Воспитатель.: А по лесу уж медведь идёт (Воспитательпитатель показывает медведя).

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! »

-давайте, ребята, поврим как медведь говорит (грубым голосом) «пустите меня в теремок!»

Пустили звери медведя в теремок (Воспитательпитатель сажает игрушку-медведя к домику).

   

   Ребята, что с теремком случилось по сюжету сказки?

Давайте, мы с вами медведю свой домик построим, будет жить рядом с теремком?

Воспитатель. Ребята, какждый из вас построит домик из счетных палочек.

(строим по образцу)

Воспитатель. Молодцы, с заданием справились. А завтра, на занятии по аппликации мы с вами склеим ковер из геометрических фигур для нового домика, что бы медведю там уютно было.

Воспитатель. А теперь посчитаем сколько зверей мы с вами повстречали?(5)

Воспитательпитатель. - Дети, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

 На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

(музыка "Ковер- самолет)

 Воспитатель: Вот мы и в детском саду, в нашей группе. Наше с вами путешествие в сказку закончилось.

 - Давайте с помощью смайликов покажем какое у вас настроение после путешествия в сказку?

Если у вас хорошее настроение, то улыбающегося смайлика прикрепляем нга синее поле, если у вас плохое, грустное настроание, то грустного смайлика прикрепляем на синее поле!

Скажем гостям до свидания и спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД рисования с элементами аппликации "Рыбки в аквариуме" в средней группе

Уточнение знаний детей об обитателях аквариума, приобщение детей к творчеству, закрепление умений детей составлять композицию....

Открытое занятие по ФЭМП с элементами театрализации "Стоит в поле Теремок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9636712","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9636726","at...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (Средняя (4 - 5 лет)

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (Средняя (4 - 5 лет)Подготовила: воспитатель Жулина Н.В.Цель: Сформировать элементарные математические предста...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Стоит в поле теремок».

Конспект занятия для 2 младшей группы. Цель: использование русской народной сказки  «Теремок» с целью актуализации элементарных математических представлений в игровой форме....

ННОД по познавательному развитию с элементами театрализации. «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)

 Задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие...