ННОД по познавательному развитию с элементами театрализации. «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие «длинный-короткий», цвета; развивать внимание, память, фантазию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ННОД по познавательному развитию с элементами театрализации.
«Стоит в поле Теремок»
( средняя группа)
Задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие «длинный-короткий», цвета; развивать внимание, память, фантазию.
Ход занятия.
(Дети с воспитателем заходят в группу и встают в круг)
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе… »
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.( Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.( Сгибают пальцы в кулачки)
1, 2, 3, 4, 5 – Будем вместе мы играть. (Поочередно соединяют пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.( Берутся за руки, улыбаются друг другу.)
Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. В сказке мы будем помогать героям выполнять различные задания: считать, называть геометрические фигуры, цвета и, конечно же, поиграем.
Итак, отправляемся с вами в сказку, которая называется «Теремок». А вот и наш Теремок стоит на опушке леса. Садитесь на стульчики и слушайте сказку.
Вос. Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, невысок.
Как-то по полю, мышка бежала, (показывает игрушку-мышку)
Теремок увидала.
- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)
Вос. : Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какая короткая дорожка, какого цвета?
Вос. Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (воспитатель садит мышку-игрушку к домику). Сколько зверушек стало жить в теремке? (1) Кира, иди покажите, пожалуйста, цифру 1 и поставь ее около домика.
Вос. (показывает игрушку-лягушку) :
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Вос: Ребята, пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора! »
Вос: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас в корзиночках лежат вот такие бусинки разного цвета и из разных геометрических фигур. Вот из них и выложите бусы для лягушки вот на этой красивой ленточке. А выкладывать вы будете вот по этому по образцу.
Вос. У кого первая бусинка? Какого цвета? Какая геометр.фигура? У кого вторая бусинка? И т.д.
Вос.: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!
(Дети садятся на стульчики)
Теперь она довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой (воспитатель садит игрушку-лягушку к домику). Сколько теперь зверушек в домике? (2) Рома, иди найди цифру 2 и поставь около домика.
Вос. Тут на полянку выскочил Зайчик. Стоит любуется на красивые цветочки. А сосчитать их не может. Поможем зайчику. Сколько на полянке ромашек (5) А сколько
Колокольчиков (4) Каких цветов больше? Каких меньше? А что надо сделать чтобы цветов стало поровну? (добавить колокольчик) Сколько добавить? (один) Сколько стало цветов на поляне? (поровну)
Вос.: Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать. Подошел он к теремку и его впустили звери (воспитатель садит игрушку-зайку к домику). Сколько зверушек в домике? (3) Артем, иди найди цифру 3 и поставь ее около домика
Вос. Молодцы, справились с заданием. Ребята слышите кто то к нам бежит.
(Слышится голос: Ля-ля-ля.) (На ширме появляется заяц.)
Заяц. Здравствуйте ребята, а я друг вашего зайчика, пришел к вам в гости. У меня есть вот такой музыкальный инструмент, и я хочу с вами поиграть. Сколько раз я ударю по инструменту, столько раз вы должны хлопнуть.
(Дети встают. Играют в игру)
Вед. А теперь ты зайчик потанцуй с нами.
(Музыкальная физминутка)
Вед.Ну что зайчик понравилось тебе с ребятами веселиться?
Заяц. Да, поравилось , а теперь мне пора по своим делам, до свидания
(Дети садятся на стульчики)
Вос: Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает игрушку-лису).
Вос. Но лисичка к нам грустная пришла. Она несла коврик в Теремок, оставила его не надолго не пеньке, а его кто то порвал. Пойдемте покажу вам этот коврик.
(Дети с воспитателем подходят к столу)
Вед. Как мы можем помочь Лисичке? (заклеить дырочку, зашить…)
Вот у нас есть такие заплатки. На что они похожи? (геометрич. фигуры)
А давайте заплатки подберём к дырочкам.
(Задание: «Подбери заплатку»)
Вед. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Садитесь на стульчики.
Вос. : Обрадовалась Лисичка, что вы ей помогли, спасибо сказала. Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке? (4) Вика, покажите, пожалуйста, цифру 4, поставь кубик около домика.
Вос.: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-медведя).
Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! »
Пустили звери медведя в теремок (воспитатель садит игрушку-медведя к домику).
Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Потому что рассказали звери медведю, что вы помогали им выполнять задания. Но медведь хочет еще раз проверить какие вы умные и математику знаете. И оставил вам задание. Пойдемте со мной. (Дети подходят к столу)
Вос. Ребята слушайте задание Вам надо взять каждому по карточке, сосчитать предметы и найти соответсвующую цифру, например у меня три котенка и я беру цифру 3.Приступайте к заданию.
Вос. Молодцы, справились с задание. Садитесь на стульчики.
Вос. Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке? (5) Покажите, пожалуйста, цифру 5, поставьте кубик около домика.
Вос. Ребята, вам понравилась сказка? А зайчик, который приходил к вам в гости, оставил для вас подарочек. Вот такие красивые раскраски. Можете их взять и идти рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие речи на тему: «Стоит в поле теремок».
Программное содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей существите...
Открытое занятие по ФЭМП с элементами театрализации "Стоит в поле Теремок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9636712","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9636726","at...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (Средняя (4 - 5 лет)
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (Средняя (4 - 5 лет)Подготовила: воспитатель Жулина Н.В.Цель: Сформировать элементарные математические предста...

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации«Стоит в поле Теремок»( средняя группа)...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности познавательное развитие ФЭМП на тему « Стоит в поле теремок». во 2 младшей группе.
Данный конспект представляет собой интегрированное занятие для дошкольников младшего возраста, которое направлено на комплексное развитие ребенка через разнообразные виды деятельности. Путешествие по ...
Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности...
