Конспекты НОД по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Эльвира  Степановна  Зухович

Представлены конспекты занятий по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc970.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты непосредственно  образовательной деятельности  - развитие элементарных математических представлений

(для детей 4-5 лет)

Занятие 1.

Задачи:

1.Формировать умение соизмерять предметы, употреблять и понимать слова «велико», «мало», «померить», «примерить».

1. Способствовать формированию умения соотносить цифры с определённым количеством предметов.

Д.М.: предметы одежды разных размеров, шапки, варежки, обувь.

Р.М.: коробки с игрушками, цифровые карточки, игрушки для дополнения в коробках.

Ход мероприятия:

Iчасть. По желанию детей выбирают продавца, кассира, остальные – покупатели. Увлёкшись сюжетом игры, дети могут забыть о том, что нужно примерять свои покупки в магазине (воспитатель умышленно не напоминает). Когда все вещи будут распроданы, педагог предлагает покупателям примерить вещи (кофты, шапки…) Примеряя, многие увидят, что вещи не годятся  (вещи малы или велики). Воспитатель спрашивает, велика или мала вещь и подводит детей к выводу: «Прежде чем покупать вещь, её  надо примерить»

IIчасть. Инсценировка «Где пятый?»

Показывают заранее  подготовленные дети.

1-й ребёнок: «Плачет Ира, не унять

                       Очень грустно Ире.

                       Стульев было ровно пять,

                        А теперь четыре»

2-й ребёнок: «Раз, два, три, четыре, пять.

                        Не реви! – сказал малыш-

                        Ведь на пятом ты сидишь!»

III часть. Игра «Разложи игрушки». Воспитатель раздаёт коробки, в которых по 2, по 3, 4,5 игрушек. Сверху положены цифровые карточки, показывающие, сколько, в какой коробке должно быть игрушек Детям предлагается проверить соответствует ли цифра количеству игрушек в коробке. Если нет, то исправить ошибки. Дети пересчитывают игрушки, решают какая цифра подойдёт к данной коробке.

Занятие 2.

Задачи:

1.Упражнять детей в порядковом счёте.

2.Упражнять в умении определять одинаковые свойства или признаки предметов.

3.Формировать понятие о прямоугольнике, учить различать от других геометрических фигур.

4. Способствовать развитию логического мышления, внимания детей.

Д.М.: таблица (рис. на стр.23 «Логическое мышление детей»), модель квадрата, прямоугольника, треугольника, счётная лесенка из 4-х ступенек, 4 игрушки; тетрадь  Ерофеевой.

Ход:

I часть. Воспитатель показывает модель квадрата, дети называют фигуру. Рассматривают рисунок на странице 26 тетради  Ерофеевой, находят предметы квадратной формы. Определяют количество углов, сторон. Затем рассматривают прямоугольник. Называют отличия, прикладывая к нему квадрат. Называют предметы прямоугольной формы, изображённые на картинке. Воспитатель уточняет название фигуры – прямоугольник.

IIчасть. Счёт порядковый в пределах, известных детям.

III часть. Игра «Который ушёл?» На лесенку из 4-х ступенек  ставится по одной игрушке. Воспитатель договаривается с детьми считать ступеньки снизу. Дети отворачиваются, воспитатель убирает  одну куклу. Повернувшись, дети должны сказать, которой по счёту игрушки не стало.

IVчасть. Выставляется таблица. Среди нескольких игрушек, предметов, нужно отыскать  два одинаковых.

Занятие 3.

Задачи:

1. Продолжать формировать понятия «высоко - низко».

2. Формировать способность различать и правильно называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

3. Развивать слуховое внимание, умение считать на слух.

4. Формировать способность самостоятельно искать решение проблемы.

Д.М.: мяч ,молоточек ширма, ящик с прорезанными отверстиями квадратной, треугольной, круглой. Прямоугольной формы.

Р.М.: геометрические фигуры, конверты с изображением треугольника, круга, квадрата, прямоугольника.

Ход:

I часть. Игра «Достань мяч». Сначала воспитатель играет с детьми в мяч, а затем, прячет его и предлагает детям достать  его. Мяч прячет то высоко (не могут достать руками), то низко. Дети предлагают своё решение проблемы. Воспитатель задаёт вопросы: «Почему сейчас мяч достать трудно?», «Почему вы его легко смогли достать?»

IIчасть. Воспитатель стучит за ширмой молоточком, дети считают, называют число, обозначающее количество ударов.

IIIчасть. Игра «Найди свою фигуру» Педагог делит детей на 2 группы. У одной – геометрические фигуры, у другой – конверты. Одна группа опускает в ящик геометрические фигуры, каждую в соответствующую прорезь. Другая – выбирает их из ящика и раскладывает в конверты с таким же изображением геометрической фигуры. Затем можно группы поменять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....