Методическая разработка по теме: «Обучение дошкольников приёмам измерения длины предметов»
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Бреки Любовь Николаевна

Методическая разработка открытого занятия по математике для дошкольников на тему: «Измерение длины предметов»

 

 

Разработала

педагог дополнительного образования

Бреки Л.Н.

 

 

Тема занятия: «Измерение длины предметов»

Занятие проводится в рамках раздела «Величина предметов».

 

Возраст детей: 4 - 5 лет

 

Тип занятия: познавательно-репродуктивный

 

Цель занятия: накопление опыта измерения длины, высоты предметов

 

Образовательные задачи:

- формирование понятия об измерении и мерке;

 

Развивающие задачи:

- совершенствовать умение измерять и сравнивать предметы;

- развитие мелкой моторики через работу с ножницами, бумагой и карандашом.

 

Воспитательные задачи:

- формирование навыков совместной деятельности.

 

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Наглядность: собственные ладошки, каштаны, конфеты, сушки.

 

Эффективность используемых технологий:

 

1. Отвечают возрастным и психологическим особенностям дошкольников

•        у детей формируются первичные представления о свойствах и отношения объектов окружающего мира,

•        дети решают и осмысливают задачи через действие с предметами,

•        дети усваивают опыт взрослых,

•        дети решают постепенно усложняющиеся задачи,

•        развивают математическую речь,

•        развивают крупную и мелкую моторику.

2. Создают развивающую предметно-пространственную среду через предметы (модели предметов), таблицы (обобщающий материал), игры (устные, настольные)

 

Ход занятия.

Этап занятия

(время)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

Орг. момент

(2 мин)

 

Приветствие.

Заполнение журнала.

Приветствие

 «Хитрый способ» - мизинчиками.

Подготовительная работа (8 мин)

Сравнение ладошек детской и взрослой по размеру.

Измерение ладошек разными мерками (конфетами, каштанами, сушками)

Постановка цели работы в Мастерской: изготовление ростомера «Ладошки».

Участие и наблюдение за процессом сравнения и измерения ладошек.

Измерить ладошку ребенка лучше разными мерками и сравнить полученные количественные результаты.

Орг. Момент перехода в «Мастерскую» (2 мин)

Организация игры «Поезд», открывание «замков» Мастерской.

Участие в игре, выполнение ритуала перехода в Мастерскую.

Использование стихотворения «На двери…»

Работа в «Мастерской» (15 мин)

Организация работы в «Мастерской»: подготовка к работе (пальчиковая игра «Солнышко, заборчик, камешки»),

демонстрация работы, как обвести и вырезать ладошку, помощь детям в изготовление «ладошек», склеивание ростомера, измерение роста детей.

Выполнение необходимых для пальчиковой игры движений; работа с карандашом и бумагой (обвод каждого пальчика, получение изображения ладошки), ножницами (вырезывание ладошки); подсчет ладошек, составляющих собственный рост.

Дети работают в Мастерской совместно с родителями.

Ростомер крепится на стену.

Итог занятия (3 мин)

Обзор проделанной работы в форме вопросов.

Ответы на вопросы педагога.

Вопросы:

Что измеряли с помощью каштанов?

Чем еще можно измерить длину ладошки?

Чем измеряли рост?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого занятия по математике для дошкольников на тему: «Измерение длины предметов»

Разработала

педагог дополнительного образования

Бреки Л.Н.

Тема занятия: «Измерение длины предметов»

Занятие проводится в рамках раздела «Величина предметов».

Возраст детей: 4 - 5 лет

Тип занятия: познавательно-репродуктивный

Цель занятия: накопление опыта измерения длины, высоты предметов

Образовательные задачи:

- формирование понятия об измерении и мерке;

Развивающие задачи:

- совершенствовать умение измерять и сравнивать предметы;

- развитие мелкой моторики через работу с ножницами, бумагой и карандашом.

Воспитательные задачи:

- формирование навыков совместной деятельности.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Наглядность: собственные ладошки, каштаны, конфеты, сушки.

Эффективность используемых технологий:

1. Отвечают возрастным и психологическим особенностям дошкольников

  • у детей формируются первичные представления о свойствах и отношения объектов окружающего мира,
  • дети решают и осмысливают задачи через действие с предметами,
  • дети усваивают опыт взрослых,
  • дети решают постепенно усложняющиеся задачи,
  • развивают математическую речь,
  • развивают крупную и мелкую моторику.

2. Создают развивающую предметно-пространственную среду через предметы (модели предметов), таблицы (обобщающий материал), игры (устные, настольные)

Ход занятия.

Этап занятия

(время)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие.

Заполнение журнала.

Приветствие

 «Хитрый способ» - мизинчиками.

Подготовительная работа (8 мин)

Сравнение ладошек детской и взрослой по размеру.

Измерение ладошек разными мерками (конфетами, каштанами, сушками)

Постановка цели работы в Мастерской: изготовление ростомера «Ладошки».

Участие и наблюдение за процессом сравнения и измерения ладошек.

Измерить ладошку ребенка лучше разными мерками и сравнить полученные количественные результаты.

Орг. Момент перехода в «Мастерскую» (2 мин)

Организация игры «Поезд», открывание «замков» Мастерской.

Участие в игре, выполнение ритуала перехода в Мастерскую.

Использование стихотворения «На двери…»

Работа в «Мастерской» (15 мин)

Организация работы в «Мастерской»: подготовка к работе (пальчиковая игра «Солнышко, заборчик, камешки»),

демонстрация работы, как обвести и вырезать ладошку, помощь детям в изготовление «ладошек», склеивание ростомера, измерение роста детей.

Выполнение необходимых для пальчиковой игры движений; работа с карандашом и бумагой (обвод каждого пальчика, получение изображения ладошки), ножницами (вырезывание ладошки); подсчет ладошек, составляющих собственный рост.

Дети работают в Мастерской совместно с родителями.

Ростомер крепится на стену.

Итог занятия (3 мин)

Обзор проделанной работы в форме вопросов.

Ответы на вопросы педагога.

Вопросы:

Что измеряли с помощью каштанов?

Чем еще можно измерить длину ладошки?

Чем измеряли рост?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "рекомендации по обучению дошкольников пересказу (к сказке Е.Р.Железновой «Приключение розовых босоножек»)"

"рекомендации по обучению дошкольников пересказу  (к сказке Е.Р.Железновой «Приключение розовых босоножек»)"...

Научно -методическая разработка на тему "Обучение старших дошкольников пересказыванию литературных произведений"

В материале представлен анализ проблем по обучению старших дошкольников пересказыванию литературных произведений и дан практический материал для работы воспитателям по данному направлению...

Методическая разработка на тему: Методы и приёмы обучения дошкольников слушанию музыки.

В этой работе я говорю о влиянии музыки на чувственно-эмоциональную сферу жизни ребёнка, о том, как воспитывать интерес к слушанию музыки,о культуре слушания....

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...

Методическая разработка на тему: "Способы и приёмы формирования экологической культуры у дошкольников 3-5 лет через применение игрового набора "Дары Фрёбеля".

Данная методическая разработка по конструированию с дошкольниками 3-5 лет составлена мною с целью формирования экологической культуры у воспитанников....

Методическая разработка по теме: " Методы и приёмы по развитию и коррекции произвольного внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данный материал содержит описание приёмов по развитию произвольного внимания. У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития отмечают недостаточное развитое произвольное внимание. Набл...