Главные вкладки

    Занятие. "Необыкновенный зоопарк"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Предмет: ФЭМП
    Группа: средняя
    Тема занятия:  «Необыкновенный зоопарк»
    Программное содержание:
    - Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
    - Создовать условия для формирования умений различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    - Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
    - Воспитывать умение помогать товарищу в трудную минуту, внимание, усидчивость.
    Методы и приёмы: игровой метод,  пальчиковые игры, беседа, показ воспитателя, наглядно – действенный метод, сюрпризный момент, проблемные вопросы, пояснение выполняемых действий детьми, художественное слово, ТСО, приём приложение, 
    Оборудование: музыкальный проигрыватель, доска.
    Демонстрационный материал: игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по5 шт.).
    Предварительная работа: на прогулке  найти на участке строения  круглой, треугольной и квадратной формы. Игра «Найди пару» (по высоте).
    Раздаточный материал: круги и квадраты разделенные на 2 части (по 2 фигуры на каждого ребёнка), карточки с контурным изображением фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребёнка).
    организованной образовательной деятельности
    Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».
    Ход
    I часть.
    Звучит музыка и звуки зоопарка (крик различных птиц, тигра, обезьян).
    Воспитатель. Сегодня ребята я вас приглашаю посетить зоопарк.
    Входят в группу и первая клетка на их пути с енотом (загадка про енота). Воспитатель обращает внимание, что енот сушит платочки на верёвочки.
    Воспитатель. Ребята скажите, пожалуйста, а что сушит енот на верёвочки?
    Дети. Платочки.
    Воспитатель. Маша скажи, пожалуйста, платочки одинакового цвета?
    Маша. Да, все платочки одинакового синего цвета.
    Воспитатель. Костя как ты думаешь, чем отличаются платочки?
    Костя. Платочки разные по  форме (Круглые, квадратные, треугольные).
    Воспитатель. Сколько платочков сушится на верёвочке?
    Дети. Много.
    Воспитатель. Ребята, что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: их поровну или нет? Как это можно узнать?
    Один ребёнок выкладывает на столе возле клетки круглые платочки, а другой под каждым круглым платочком выкладывает квадратный платочек.
    Воспитатель. Молодцы ребята, мы сравнили платочки. Каких платочков больше круглой или квадратной формы? Как сделать, чтобы платочков круглой формы стало меньше?
    Воспитатель с детьми обговаривает способы равенства и неравенства предметов и предлагает нескольким ребятам воспользоваться ими.
    Воспитатель. Миша, что нужно сделать, чтобы треугольных платочков стало больше, чем круглых платочков?
    Миша. Нужно убрать один круглый платочек.
    Воспитатель. Оля как сделать, чтобы платочков стало поровну?
    Оля. Нужно прибавить один платочек.
    Воспитатель. Правильно ребята, молодцы.
    Ещё несколько детей выполняют это задание с другими платочками.
    Воспитатель предлагает посмотреть и другие клетки в зоопарке и все под музыкальное сопровождение отправляются дальше.
    II часть.
    Игровое упражнение «Неразбериха».
    Воспитатель предлагает детям присесть за столы.
    Воспитатель. Ребята посмотрите, мы с вами пришли к клетке, но кто там сидит? Достаёт клетку с животным.загадка
    Дети. Обезьянка.
    Воспитатель. Она такая красивая, очень ловкая и шустрая. Но посмотрите ребята, обезьянка испортила все геометрические фигуры и теперь не может разобрать, где  какая фигура! Ребята мы  поможем обезьянке?
    Дети. Да, поможем!
    Воспитатель. У вас у каждого на столах конверт с геометрическими фигурами, которые разделены пополам и карточки с контурным изображением фигур. Ваша задача правильно собрать геометрическую фигуру и назвать её. (действия воспитателя).
    Воспитатель. Замечательно. Все справились с заданием. Ребята, вы устали? Давайте поиграем!
    Физкультминутка.  По теме занятия.
    III часть.
    Под музыкальное сопровождение все отправляются дальше. Воспитатель быстро останавливает детей и удивлённо смотрит на животных.
    Воспитатель. Ребята посмотрите, какая беда, у жирафа и енота сломались клетки! Что же нам делать? Ведь они могут убежать из зоопарка.
    Дети. Нужно построить клетки.
    Воспитатель. Совершенно верно! Мы построим клетки  для жирафа и для енота. Но ребята,посмотрите клетки у животных по высоте будут одинаковые?
    Дети. Нет. У жирафа клетка высокая, а у енота низкая.
    Воспитатель.А, почему у енота низкая, а у жирафа высокая? Жираф выше енота, а енот ниже жирафа! Да!
    Дети. Да. Клетка жирафа высокая, потому что он выше енота, а клетка енота ниже, потому что он ниже жирафа.
    Воспитатель. Молодцы совершенно верно! Помогите мне построить клетки для этих животных. Спасибо, молодцы! Ребята, постройте для своих животных такие же клетки.
    Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где стоят животные на каждого ребёнка и кирпичики. Дети строят каждому из них клетку.
    Воспитатель индивидуально ёще спрашивает результат постройки у нескольких детей.
    Звучит  объявление, что зоопарк закрывается (звуковое сопровождение, аудиозапись)
    Воспитатель.Кому вы сегодня помогли?
    Дети: 
    Вы так верно, ловко и дружно выполняли все задания.
    Воспитатель:  Ребята вам понравилось сегодняшняя прогулка по зоопарку? Приглашаю вас еще раз посетить зоопарк (воспитатель каждому ребёнку даёт билет – наклейку с изображением животного).
    Под музыкальное сопровождение дети прощаются и возвращаются в детский сад.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_matematike_anikina.docx6.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: ФЭМП

    Группа: средняя

    Тема занятия:  «Необыкновенный зоопарк»

    Программное содержание:

    - Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

    - Создовать условия для формирования умений различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    - Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

    - Воспитывать умение помогать товарищу в трудную минуту, внимание, усидчивость.

    Методы и приёмы: игровой метод,  пальчиковые игры, беседа, показ воспитателя, наглядно – действенный метод, сюрпризный момент, проблемные вопросы, пояснение выполняемых действий детьми, художественное слово, ТСО, приём приложение,

    Оборудование: музыкальный проигрыватель, доска.

    Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по5 шт.).

    Раздаточный материал. Круги и квадраты разделенные на 2 части (по 2 фигуры на каждого ребёнка), карточки с контурным изображением фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребёнка).

    Предварительная работа: На прогулке  найти на участке строения  круглой, треугольной и квадратной формы. Игра «Найди пару» (по высоте).

    Ход

    организованной образовательной деятельности

    Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

    I часть.

    Звучит музыка и звуки зоопарка (крик различных птиц, тигра, обезьян).

    Воспитатель. Сегодня ребята я вас приглашаю посетить зоопарк.

    Входят в группу и первая клетка на их пути с енотом (загадка про енота). Воспитатель обращает внимание, что енот сушит платочки на верёвочки.

    Воспитатель. Ребята скажите, пожалуйста, а что сушит енот на верёвочки?

    Дети. Платочки.

    Воспитатель. Маша скажи, пожалуйста, платочки одинакового цвета?

    Маша. Да, все платочки одинакового синего цвета.

    Воспитатель. Костя как ты думаешь, чем отличаются платочки?

    Костя. Платочки разные по  форме (Круглые, квадратные, треугольные).

    Воспитатель. Сколько платочков сушится на верёвочке?

    Дети. Много.

    Воспитатель. Ребята, что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: их поровну или нет? Как это можно узнать?

    Один ребёнок выкладывает на столе возле клетки круглые платочки, а другой под каждым круглым платочком выкладывает квадратный платочек.

    Воспитатель. Молодцы ребята, мы сравнили платочки. Каких платочков больше круглой или квадратной формы? Как сделать, чтобы платочков круглой формы стало меньше?

    Воспитатель с детьми обговаривает способы равенства и неравенства предметов и предлагает нескольким ребятам воспользоваться ими.

    Воспитатель. Миша, что нужно сделать, чтобы треугольных платочков стало больше, чем круглых платочков?

    Миша. Нужно убрать один круглый платочек.

    Воспитатель. Оля как сделать, чтобы платочков стало поровну?

    Оля. Нужно прибавить один платочек.

    Воспитатель. Правильно ребята, молодцы.

    Ещё несколько детей выполняют это задание с другими платочками.

    Воспитатель предлагает посмотреть и другие клетки в зоопарке и все под музыкальное сопровождение отправляются дальше.

    II часть.

    Игровое упражнение «Неразбериха».

    Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

    Воспитатель. Ребята посмотрите, мы с вами пришли к клетке, но кто там сидит? Достаёт клетку с животным.загадка

    Дети. Обезьянка.

    Воспитатель. Она такая красивая, очень ловкая и шустрая. Но посмотрите ребята, обезьянка испортила все геометрические фигуры и теперь не может разобрать, где  какая фигура! Ребята мы  поможем обезьянке?

    Дети. Да, поможем!

    Воспитатель. У вас у каждого на столах конверт с геометрическими фигурами, которые разделены пополам и карточки с контурным изображением фигур. Ваша задача правильно собрать геометрическую фигуру и назвать её. (действия воспитателя).

    Воспитатель. Замечательно. Все справились с заданием. Ребята, вы устали? Давайте поиграем!

    Физкультминутка.  По теме занятия.

    III часть.

    Под музыкальное сопровождение все отправляются дальше. Воспитатель быстро останавливает детей и удивлённо смотрит на животных.

    Воспитатель. Ребята посмотрите, какая беда, у жирафа и енота сломались клетки! Что же нам делать? Ведь они могут убежать из зоопарка.

    Дети. Нужно построить клетки.

    Воспитатель. Совершенно верно! Мы построим клетки  для жирафа и для енота. Но ребята,посмотрите клетки у животных по высоте будут одинаковые?

    Дети. Нет. У жирафа клетка высокая, а у енота низкая.

    Воспитатель.А, почему у енота низкая, а у жирафа высокая? Жираф выше енота, а енот ниже жирафа! Да!

    Дети. Да. Клетка жирафа высокая, потому что он выше енота, а клетка енота ниже, потому что он ниже жирафа.

    Воспитатель. Молодцы совершенно верно! Помогите мне построить клетки для этих животных. Спасибо, молодцы! Ребята, постройте для своих животных такие же клетки.

    Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где стоят животные на каждого ребёнка и кирпичики. Дети строят каждому из них клетку.

    Воспитатель индивидуально ёще спрашивает результат постройки у нескольких детей.

    Звучит  объявление, что зоопарк закрывается (звуковое сопровождение, аудиозапись)

    Воспитатель.Кому вы сегодня помогли?

    Дети:

    Вы так верно, ловко и дружно выполняли все задания.

    Воспитатель:  Ребята вам понравилось сегодняшняя прогулка по зоопарку? Приглашаю вас еще раз посетить зоопарк (воспитатель каждому ребёнку даёт билет – наклейку с изображением животного).

    Под музыкальное сопровождение дети прощаются и возвращаются в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"

    Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...

    Интегрированное занятие «Необыкновенное путешествие космонавтов»

    -в игровой форме обобщить знания детей о транспорте;-дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету;-формировать уважительное отношение к космонавтам, желание быть похожими на них...

    Интегрированное занятие «Необыкновенное путешествие космонавтов»

    -в игровой форме обобщить знания детей о транспорте;-дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету;-формировать уважительное отношение к космонавтам, желание быть похожими на них...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

    Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

    Конспект занятия "Необыкновенная книга"

    НОД для детей старшего дошкольного возраста...

    игровое занятие «Необыкновенное путешествие! »

    Сценарий игрового занятия для детей средней группы с элементами театрализации.«Необыкновенное путешествие »!  Цель: Формирование интереса к музыкально-театральной деятельности через знакомст...

    ОД «Речевое развитие» Игра-занятие «Необыкновенное путешествие»

    Программные задачи:Учить детей применять на практике правила безопасности при нахождении вблизи водоемов и на льду.Закрепить правила самосохранения на льду. Упражнять детей в умении делать простейшие ...