Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Бобова Наталья Арсеньевна

Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.

Основной задачей Занятия является совершенствование у детей выразительности музыкально-ритмических движений в танцах и песнях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_korr_zan_neob_prikl_osen_lesu.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

«НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Цель:

- получить эмоциональный отклик;

- развивать выразительность пластики, воображения, сообразительности, снять напряжение.

Задачи:

- совершенствовать выразительность музыкально–ритмических  движений  в танцах, песнях;

- развивать певческие навыки;

- продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве;

- совершенствовать навыки общей и мелкой моторики;

- вызвать соответствующие  эмоции на происходящие события;

- развивать мимику;

- совершенствовать переключаемость с одного вида деятельности на другую;

- продолжать развивать навыки общения и взаимодействия друг с другом.

Предварительная работа:

- разучивание песен, танцев, игр;

- занятия – психогимнастика;

- занятия – логоритмика;

- занятия – пальчиковые игры;

- включение потешек, прибауток в повседневную жизнь детей;

- индивидуальная работа с детьми;

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Распевание: «Здравствуйте, ребята!» - «Здравствуйте!»

Сегодня мы совершим с вами прогулку в лес, а по дороге навестим нашу бабушку. Путь предстоит не близкий, поэтому надо тщательно собраться.

   - Чемоданы собираем, и на полки поднимаем,

   -  Пассажиры суетятся, по вагончикам садятся,

   -  Уезжаем, уезжаем, телеграммы посылаем,

   -  Пассажирам не сидится, поезд в дальний путь стремится.

Песня «Паровозик» муз. Пономаревой.

(дети топающим шагом идут «змейкой», затем идут по кругу вокруг елочки)

Вот мы и в лесу. Какие здесь растут красивые пышные елочки.

   -  Во сыром бору елонька,

   -  Под елонькой травонька,

   -  На травоньке цветики,

   -  По травоньке тропонька. (бегут вокруг елочки).

Ребята, а вы ничего не слышали когда бежали по тропке?

Воспитатель: Мне, кажется, что я слышала чей-то плач.

Песня «Ежик» муз. Пономаревой. 

Воспитатель: Что случилось, ежик?

Ежик: Я продрог (плачет).

Воспитатель: Какое несчастье! Надо ежику помочь согреться.

     -  Вот свернулся еж в клубок,

     -  Потому что он продрог.

     -  Лучик ежика коснулся,

     -   Ежик сладко потянулся.

Песня Ежика (датская народная мелодия)

  1. Прямо по дорожке, я качусь как мяч.
  2. Маленькие ножки не пускают вскачь.
  3. Острые иголки я свои люблю,
  4. Берегитесь волки, больно уколю.

Воспитатель: Не бойся, ежик, мы не волки, мы тебя не обидим. Мы хотим с тобой поздороваться.

Игра «Поздоровались» (дети  придают голосу разную эмоциональную окраску: грустную, удивленную и радостную, ежик отвечает с той же интонацией).

(игру сопровождает музыка П. И.Чайковского: «Старинная французская песенка», «Сладкая греза», «Немецкая песенка»).

Воспитатель: Вот и познакомились и подружились.

  1. А теперь все дружно встали
  2. Вместе с ежиком сплясали.

«Пляска с Ежиком» укр. н. м. «Вертушки»  обр. Степового

Ежик:  Я плясал вам от души,

            Отдохну-ка, я в глуши (убегает).

Музыкальный руководитель: Ребятки, мне кажется, что мы заблудились.

  1. Ой, как страшно и темно!
  2. Ах, как чудно и чудно!
  3. Как идти по чаще трудно.
  4. А по тропке топать чудно!

Ребята, кажется, мы зашли с вами в непроходимую чащу. Ветки и деревья не пускают нас. Давайте их раздвинем руками.

  1. Меж еловых мягких лап
  2. Дождик кап, кап, кап
  3. Где сучок давно засох
  4. Вырос мох, мох, мох.
  5. Где листок к листку прилип
  6. Вырос гриб, гриб, гриб.

( звучит металлофон – имитация дождя)

Ой, кажется, дождик начинается… (дети поют без сопровождения)

  1. Капли звонкие звенят, поиграть зовут ребят,
  2. Поиграть зовут ребят, напевают кап, кап, кап.
  3. Дождик, дождик не шуми, дай ребяткам подрасти,
  4. Дождик, дождик не шуми, дай ребяткам подрасти.

Ребята, а вы дождика не боитесь? Мы даже можем пошутить с ним, правда?  

  1. Тучи, тучи, набегайте в кучи.
  2. Солнышко заволоките,
  3. Дождем землю промочите.
  4. Гром гремучий, тресни тучи.
  5. Дай дождя с небесной кручи.
  6. Дождик лей, лей, лей,
  7. На меня и на людей,
  8. На людей по ложке,
  9. А на меня по крошке,
  10. А на Бабу Ягу
  11. Лей по целому ведру!

(раздается стук, треск) Ой, ребята, что это за стук? (входит Баба-Яга).

Баба-Яга: Кто это меня тут облить хочет? Я как услышала такие нехорошие слова, так чуть с печки не упала.

Муз. Рук:  Жутко, страшно мне, друзья,

                  Это ж Бабушка Яга!

Баба-Яга:  Ты не трусь и не дрожи,

                  Лучше песню подтяни!

(усаживает детей)

Песня Бабы-Яги муз. Пономаревой.

Баба-Яга:  Вот! А то все дразнятся, дразнятся,  злодейку из меня делают.

А я хорошая, красивая, добрая.

Муз. Рук:  Если ты такая добрая,

                  Ты пусти нас отдохнуть,
                  Размести нас как-нибудь?

Дети поют: 

                   

                 -  Ладушки, ладушки,

                 -  Заблудились, бабушка,

                 -  Мы же дети, посмотри,

                 -  Пожалей нас и прими.    

Баба-Яга:  Ну, ладно! Так и быть!

                  Заходите, детки,

                  Дам я вам конфетки.

                  На печи вас уложу,

                  Сонным зельем напою.

(дает детям попить, они засыпают)

Звучит музыка П.И.Чайковского «Танец феи Драже»

Баба-Яга:  Уложила деток спать, сама же буду колдовать:

                «Ой, скирлы, ой, ге-ге,                  

                  Я на липовой ноге,

                  На березовой клюке.

                  Все по селам спят,

                  По деревням спят,

                 Одна бабушка не спит

                  Да на деточек глядит.

                  Очень деток я люблю,

                  Я из них обед сварю.

Муз. Рук:  Ах, коварная Яга! Верить ей никак нельзя!

                  Надо выручать детей!  Кто же мне поможет…

                  Пошлю-ка я, лесных птичек, пусть позовут бабушкиного Петушка.

Грамзапись «Пение птиц и крик Петушка»

(выходит Петушок)

Петушок:  Я веселый Петушок,

                  На макушке гребешок.

                  Я друзей не подведу,

                  Сам Ягу я изведу!

(ходит вокруг Яги и поет)

                -  Ладушки, ладушки,

                -  Потанцуй-ка, бабушка,

                -  День танцуй и год танцуй,

                -  Больше деток не воруй!

Баба-яга начинает плясать и приговаривать:

                -  Ой, скачу я по избе, на своей кривой ноге.

                -  Детки глазки трут, трут – ничего-то не поймут!

(дети встают, трут глаза, потягиваются)

Петушок:  Вы проснулись в самый раз,

                  Она съесть хотела вас!

Баба-Яга:  Вы, ребятушки меня простите,

                  Восвояси меня отпустите!

Муз. рук:  Отпустим, Баба-Яга, только покажи нам дорогу из леса.

Баба-Яга:  Хорошо, но вам нужно будет немного поработать пилами, чтобы расчистить дорогу.

«Запилила пила» муз. О.С. Боромыковой.

Баба-Яга: Молодцы, дорогу вы расчистили и вот вам волшебный клубочек, он вас приведет к бабушкиному домику.

Звучит «Русский плавный» муз. Николаева (дети передают друг другу клубочек согласно музыкальным фразам: сначала медленно, а потом быстрее).

Муз. рук:  Вот мы и выбрались из леса. Как приятно дует свежий ветерок!

Дети поют песенку «Ветерок» муз. Л. Гусевой.

                -  Прилетел ветерок, прилетел на денек,

                -  Нас погладил ласковой рукой.

                -   Оглянулся вокруг, улыбнулся и вдруг…

                -  Закружился в пляске озорной.

                 

                 - А мы грибов набрали, и листиков букет,

                 - Вот капает дождик, а вот его нет /2раза/

(на повторение, дети одевают шапочки грибков, и рассаживаются врассыпную по всему залу).

Муз. рук.  Славно осенью в лесу

                  Падают листочки,

                  На полянке у сосны

                  Собрались грибочки.

Дети поют «Песню грибов» муз. Олифировой.

(на повторение проигрыша дети снимают шапочки грибов с головы и укрывают ими елочку).

Муз. рук.  Ребятки, вот мы и пришли к бабушкиному домику, кто это там морковку грызет в огороде? Зайка! Как зайка ушками шевелит?

Поют попевку «В огороде заинька» (без сопровождения).

                -  В огороде заинька, в огороде маленький,

                -  Он капустку грызет, он морковку берет,

                -  Прыг-скок, убежал в лесок…

Муз. рук.  Что такое? В доме тишина, дверь заперта на крепкий замок. Давайте попробуем открыть его.

              -   На двери висит замок,

              -   Кто открыть его бы мог?

              -   Потянули,

              -   Покрутили,

              -   Постучали,

              -   И открыли!

(появляется Бабушка-с другой стороны)

Бабушка. Ау! Кто это ко мне пожаловал? Здравствуйте, мои внучата. Спасибо, что навестили старенькую бабушку. А я вот в лес ходила, грибов, ягод набрала, пирогов хотела испечь.

Муз. рук. Бабушка, а можно внучата тебе помогут пироги печь?

Бабушка. Конечно, вот только надо тесто сначала замесить.

(выставляется кадушка)

Дети поют песню «Тесто» р. н. м. «Ах вы, сени»

Бабушка. Тесто подходи скорей,

                 А мы попляшем веселей.

Дети исполняют «Парный танец с ложками» р. н. м. «Ах ты, береза»

Бабушка. Приглашаю к самоварчику,

                 Выпить чаю по стаканчику.

(дети собираются у накрытого стола)

                 Ну, вот! Вся семья вместе,

                 Так и душа на месте.

                 Угощайтесь, детки дорогие!

(поднимает пирог, а там угощение для детей).

Муз. рук. Вот и закончилось наше удивительное путешествие.

А теперь нам пора прощаться: «До свиданья, до свиданья, я вас буду ждать»

Дети отвечают: «До свиданья, до свиданья, мы придем опять» (уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник "Приключения в осеннем лесу"

Сценарий утренника "Приключения в осеннем лесу" подготовлен для детей старшей и средней группы Центра детского творчества....

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Приключения в осеннем лесу"

Сценарий ,в котором роли  исполняют и взрослые (Осень, Баба яга, Ворон (кукла на ширме)) и   дети,  показывая  осеннюю сказку. "Лесные звери" встречаются с Осенью, дети с Бабой Яго...

Сценарий осеннего праздника для младшей группы "Приключения в осеннем лесу"

Это цикл праздников: осенний, новогодний и весенний сценарий, с персонажами известной детской передачи....

Конспкт открытого занятия "Приключение в осеннем лесу"

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Приключения в осеннем лесу».

Цель: - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....