Конспкт открытого занятия "Приключение в осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гильдикова Ирина Анатольевна

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_v_osennem_lesu.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №59»

Конспект открытого занятия: «Приключение в осеннем лесу»

20.09.2018год

Конспект интегрированного занятия во

второй младшей группе

на тему«Приключение в осеннем лесу»

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный,

желтый, оранжевый, короткий, длинный.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой,

рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени,

рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во

время прогулки.

Материал: игрушки: заяц, белка, ежик; корзинка с

листьями, лки разной высоты, березы; раздаточный материал: листики,

шишки, презентация «Осенний лес»; запись (П. И. Чайковского цикл

«Времена года» «Октябрь»). Для рисования: листы бумаги с нарисованными ежиками без иголок, КАРАНДАШИ.

Ход:

В: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Д: Здравствуйте!

В: Давайте разомнемся и поздороваемся с нашими гостями

Психогимнастика «Здравствуйте»

Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте! (топают)

Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

Дети присаживаются на ковер.

В: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Называется стихотворение «Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Об осени.

В: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста в окошко, на картинки и скажите, какого цвета стали листочки?

Д: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья жлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(В корзине сухие разноцветные листья)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так дети по очереди трогают листья в корзинке).

В: О чем же шепчутся листочки?

Д: О том, что стало холодно на улице, что скоро наступит зима.

В: Если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно?

Как вы думаете, почему?

Д: Дует ветер, солнышко светит, но не греет, часто прячется за тучами.

В: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу

их еще больше. Хотите отправиться в осенний лес?

Д: Да.

В: Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесет нас в лес.

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Речь с движением:

Мы — осенние листочки(Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в детишек превратись.

В: Ребята, посмотрите как тут красиво! Деревья стоят в красивом наряде.

Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь (Смотрят

презентацию «Осенний лес»)

Как много разноцветных красивых листочков! Ветер пошалил и разбросал на поляне листочки. Давайте их соберем.

Игра «Собери листочки»

В: Какой красивый букет у нас получился!

В: Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они

называются?

Д: Ёлочки.

В: А у них есть листья?

Д: Нет, у них иголки.

В: Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В: Давайте подойдем к низкой елочке. Посмотрите, кто там сидит?

Д: Зайка.

В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую

надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку.

Какая у него шубка?

Д: Белая, мягкая.

В: Какие у зайчика ушки?

Д: Длинные.

В: А какой у него хвостик?

Д: Маленький.

В: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем«короткий».

Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке. (Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)

Жили-были зайчики

В маленькой избушке. (Над головой крышечка)

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)

Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)

В: Ребята подойдем к высокой елочке. Кто тут прячется? Белка!

Она тоже готовится к зиме: собирает шишки, сушит грибы. А давайте мы ей поможем собрать шишки.

Игра «Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По

команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель

опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить все

в корзину.

В: Сколько шишек стало в корзине?

Д: Много.

В: Как хорошо мы поиграли и белочке помогли.

М: До свидания! Белочка!

В

: Ребята, слышите, кто-то плачет (под деревом ежик) .Ежик говорит, что

ему скучно одному, чем же мы можем ему помочь? Давайте нарисуем ему

друзей.

У нас есть листочки бумаги с нарисованными ежиками. Только чего же не

хватает?

Д: Иголок

В: Правильно, иголок. Нарисуем иголки        !

(Дети рисуют иголки)

В: Посмотрите как много стало друзей у ежика!

В: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся в осенние листочки.

- Покружились, покружились и в листочки превратились.

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Вот мы и в садике. Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня с

вами были.

Д: Мы были в лесу.

В: Какие деревья растут в лесу?

Д: Высокие, низкие; елочки, березки.

В: Кого мы встретили?

Д: Зайку, белку и ежика.

В: Что вы собирали в лесу?

Д: Листочки, шишки

В: Кого нарисовали?

Д: Нарисовали ежика.

В: Ребята, ежик очень рад, что у него теперь много друзей. Он передал вам  целую корзину ЯБЛОК.

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? (ДА!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"

Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...

Открытый показ НОД "Прогулка в осеннем лесу"

Открытый показ НОД "Прогулка в осеннем лесу"...

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Открытое занятие "Пейзаж осеннего леса"

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада, тема занятия «Пейзаж Осеннего леса» Составила воспитатель: Лядова Дарья Дмитриевна.Программное содержание: учить детей отражат...