Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по логоритмике "В осеннем лесу"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Старшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zan._po_logoritmike.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад общеразвивающего вида

    №9 «Дружба»

    Конспект открытого занятия

    «В осеннем лесу»

    Подготовили:

    Музыкальный руководитель

                                                                                                          Харламова – Завада К.С.

                                                                                               Учитель – логопед

                                                                                            Птушкина И. С.

    Ноябрь 2011г.

    Цели занятия

    1.Неречевые цели:

     - развитие координации движений, ориентации в пространстве;

     - развитие слухового внимания, памяти;

     - формирование умения работать в коллективе;

     - развитие чувства ритма;

     - воспитание музыкального слуха;

     - нормализация мышечного тонуса.

    2. Речевые цели:

     - развитие речевого дыхания;

     - развитие мимической и речевой моторики;

     - автоматизирование звука «ш» в фразах, стихотворениях;

     - развитие координации речи с движением;

     - развитие интонационной выразительности речи.

    Оборудование: украшение для зала, костюмы ежика и белки, береза, пенек, корзиночки, муляжи грибов, орехи, листья, зонты, магнитофон, СD диски, ноты, пианино.

    Предварительная работа:

    1.Беседа по теме осень

    2.Разучивание песни «Чудо – осень»

    3.Разучивание танцев с зонтиками, танца с листьями.

    4.Работа по автоматизации шипящих и свистящих звуков.

    Ход занятия.

    (Логопед с детьми заходит в зал под музыку.)

    Логопед. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте их поприветствуем.

    Дети. Здравствуйте!

    Л. Сегодня мы последний раз в этом году  побываем в осеннем лесу и попрощаемся с Осенью. Итак, в путь!

    (Логопед и дети идут по кругу, поют, изображая движения по тексту.)

    Л. и Д.  На лошадке едем мы - цокают, до угла доедем - цокают

                  Сели на машину, налили бензину -  с – с - с

                  На машине едем - т – т - т, до реки доедем – стоп! Разворот!

                  На реке пароход - у – у – у, пароходом плывем - у – у – у.

                  До горы доплывем - у – у – у, пароход не везет!

                  Надо сесть в самолет

                  Самолет летит, в нем мотор гудит - л – л – л.

    (Дети останавливаются около стульчиков.)

    Л. Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу. А теперь давайте присядем на пенечки и отдохнем немножко.

    (Дети садятся на стульчики.)

    Ребенок. Красавица – осень разбрызгала краски:

                     Небесная просинь, как будто из сказки,

                     Лиловая липа и пламень осины,

                     Прощальные клики семьи журавлиной.

                     Листает ноябрь золотые страницы,

                     А белым березкам зима уже снится.

    Л. Давайте поздороваемся с лесом и солнышком.

    М.р. и Д. (пропевают.) Ша– ша– ша, ша– ша– ша – наша песня хороша,

                     Шо– шо– шо, шо– шо– шо – нам гулять хорошо,

                     Ши– ши– ши, ши– ши– ши – ты легко дыши,

                     Шу– шу– шу, шу– шу– шу – я сегодня не спешу.

    М.р. Ребята мы с вами знаем много песен об осени, давайте споем одну из них.

    (Дети поют песню «Чудо-Осень».)

    Л. А сейчас скорей ребятки, отгадайте вы загадки:

         Возле леса на опушке,

         Украшая темный бор

         Вырос пестрый, весь в горошках

         Ядовитый (мухомор.)

             За рекой они росли,

             Их на праздник привезли,

             На веточках иголки,

             Что же это?   (елки.)

         По ночам сове не спится,

         Ведь сова ночная (птица), ух, ух.

           

           

             Часто к озеру напиться,

             Ходит рыжая   (лисица.)

         Хитрый след плести стараясь,

         По листочкам прыгал  (заяц.)

             Он всю зиму в шубе спал,

             Лапу бурую сосал,

             А проснувшись, стал реветь

             Это зверь лесной  (медведь.)

    Кто любит по ветвям носиться?

    Конечно, рыжая   (белка.)

    Л. Поднялось солнце высоко, все жители леса спешат по своим делам. А вот и белка прибежала к нам.

    (Прибегает белка.)        

    Белочка. Здравствуйте, ребята!

    Дети. Здравствуй, белочка!

                     Я по веточкам скакала,

                     Я орешки собирала.

                     Друг об друга бьются,

                     Весело смеются.

    Л. Белочка, а давай поиграем с орешками.

    (Белочка раздает детям орешки из своей корзиночки)

    (Дети делают массаж ладони и пропевают):

                Я орех в руке катаю,

                Между пальчиков верчу.

                Непременно каждый пальчик

                быть послушным научу.

                Тук – тук – тук!

    (Массаж проводится 2 раза.)

    (Белочка собирает орехи.)

    Белочка. За то, что вы со мной так весело поиграли, я вам оставляю в подарок свои орешки. А мне пора возвращаться домой, до свидания, ребята.

    (Белочка, уходит.)

    Дети. До свидания, белочка!

    Л. Частым лесом тупы – тап,

         Мчался ежик со всех лап.

    (Под музыку вбегает ежик.)

    Ежик. Я, колючий, серый ежик,

                Не жалел коротких ножек.

                Бегал по лесным дорожкам

                И набрал грибов лукошко.

                Хоть сушите, хоть солите,

                Мне не жалко – все берите.

    Л. Ребята, отгадаем какие грибы у ежика в корзине?

    (Ежик достает из корзины по одному грибу, дети называют грибы.)

    Д. Белый, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка.

    Ежик. Ой, ребята, какие вы молодцы, все грибы знаете. А я знаю очень интересную игру, которая называется «Гриб – волнушка», сыграем, ребята?

    Д. Да.

    (Игра «Гриб волнушка»)

    Ежик. Здорово мы поиграли, а мне пора, до свидания.

    (Ежик уходит.)

    (Звучит музыка ветра.)

    Л. Поднялся сильный ветер, разбросал осенние листочки

         Сколько листьев золотых, соберем скорее их!

       

    (Танец с листьями.)

             Мы листья осенние на ветках сидели

             Дунул ветер, полетели (дуют на листья.)

             Мы летели, мы летели и на землю тихо сели

             Ветер снова побежал и листочки все поднял (дуют на листья)

             Завертел их, закружил и на землю опустил.(кладут в корзину.)

    М.р. Вот и дождь пошел. (звучит шум дождя.)

    Ребенок. Дождь, дождь целый день,

                     Барабанит в стекла.

                     Вся земля, вся земля, от дождя промокла.

                     Не пугай подружка Осень

                     Нас ни ветром, ни дождем

                     Никогда скучать не будем

                     Все равно гулять пойдем.

    Л. и Д. Дождик, Дождик, хватит лить-    

                 Кап – кап, кап – кап – кап

                 Сад осенний наш мочить-              

                 Кап – кап, кап – кап – кап!                

                 Слышишь, листья как шуршат -    

                 Ш – ш, ш – ш – ш…

                 И под каплями дрожат -                  

                 Ш – ш, ш – ш – ш…

                 Дождик, дождик, уходи!                

                 Да – да, да – да – да!

                 Больше к нам не приходи!

                 Да – да, да – да – да!

    М.р. А давайте спрячемся от дождя под зонтики.

    (Танец с зонтиками.)

    М.р. А вот и кончился наш дождик. Ребята, а никто из нас не потерялся.

    Д. Нет.

    М.р. А если мы потеряемся в лесу, как друг друга найдем?

    Д. Будем звать друг друга: «Ау!»

    (Игра «Ау!»)

    Л. Ребята, пора домой собираться.

         В погожий осенний денек, мы ездили во лесок.

    Д. Мы пели и плясали, гостей встречали,

         Читали стихи,

         Отгадывали загадки,

         Играли.

    (Дети встают около стульчиков.)

    М.р. А теперь пора прощаться нам. Гостям мы говорим:

    Д. До - свиданья вам!

    (Дети, логопед и музыкальный руководитель уходят под музыку.)

    Список используемой литературы:

    1. Журнал «Колокольчик» 2002г. «В гостях у осени» песня «Чудо – Осень» слова и музыка М. В. Свиридовой.

          2.  Журнал «Колокольчик» 2002г. «В гостях у осени» танец с листьями музыка             С.Г.Насауленко.

          3.   Упражнение «Дождик», «Гриб волнушка» слова и музыка М. Картушиной.                    

    3.   Танец с зонтиками (песня «Непогода», П. Смеян, из кинофильма «Мери Поппинс,        до свидания»).

    4.   Аудиозапись «Ветер», «Дождь».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по логоритмике в младшей группе

    Содержание конспекта поможет легко и интересно сделать занятие увлекательным....

    Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

    Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

    Конспект открытого занятия по "ЛОГОРИТМИКЕ"для детей 2-3лет

    Предлагаю материал открытого занятия по " Логоритмике" для детей 2-3 лет " Путешествие в весенний лес"...

    Конспект открытого занятия по логоритмике

    Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе "Прогулка в весенний лес"....

    Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

    Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

    Конспкт открытого занятия "Приключение в осеннем лесу"

    Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП "Осень в лесу" старшая группа

    В начале НОД сорока - белобока  принесла  детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд...