Конспект открытого занятия по ФЭМП "Осень в лесу" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марфенко Анастасия Павловна

В начале НОД сорока - белобока  принесла  детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд заданий». На протяжении всего НОД дети выполняли задания: игра «Считай дальше», «Геометрические фигуры в пространстве», игровое упражнение «Звуки леса», помогали белочке сделать запас на зиму, игровое упражнение «Идем по следам», Игровое упражнение «Украшение для елочки». В конце НОД ребята догадались, что письмо им написала ёлочке, что это она их пригласила в сказочный осенний лес. Ёлочка наградила ребят за их старание медалями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_osen_v_lesu_a.p.marfenko.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального

 образования Ейский район

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «ФЭМП»

в старшей группе комбинированной направленности

 «Осень в лесу»

Воспитатель

МБДОУ ДСКВ №17

с.Воронцовка МО Ейский район

Марфенко А.П.

(СЛАЙД 1)

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающая

•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) .

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающая

• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

• Продолжать формирование логического мышления.

Воспитательные

• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала

Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты

Оборудование:

Демонстрационный материал: проектор, письмо, мяч, молоточек, ширма, елочка.

Раздаточный материал. Грибочки и шишки, карточки с изображением разных геометрических фигур,

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Осень в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».

Дети входят в зал.

Встают полукругом.

Воспитатель: «Доброе утро»

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня  по дороге в детский сад я  увидела… А чтобы узнать кого я видела нужно отгадать загадку.

Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая,

самая болтливая

(сорока). (СЛАЙД 2)

Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо)

Прочтем его?

 (Открывает конверт)

«Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить  ряд заданий.»

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?

Дети: Хотим!

Ребята, по пути  в лес могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти  в нужном направлении.

Готовы ребята?

Дети – Да.

Воспитатель: - А попасть в сказочный, осенний  лес  нам  поможет волшебная музыка.

Воспитатель:  Дети,  закрывайте глаза (в это время звучит волшебная музыка,

 на экране появляется изображение осеннего леса.)

(СЛАЙД 3)

Воспитатель: Вот  мы и оказались в осеннем лесу.  

Воспитатель: Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся.

Встали все красиво вкруг,  и поиграем в игру «Считай дальше» 

(СЛАЙД 4)

Воспитатель: встаньте в круг.

Ребенок, который возьмет кубик в руки посмотрит какая цифра  на стороне кубика, назовет его, и посчитает дальше до 10.После этого перекинет кубик другому игроку.

Молодцы ребята, славно поиграли.  

(СЛАЙД 5)

Воспитатель:  Ой,  ребята,  посмотрите,  здесь  что – то есть, какие- то изображения.

Воспитатель: Как они называются?

Дети:  геометрические фигуры

Воспитатель:   Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем левом углу.

Дети: Это круг.

Воспитатель: Правильно ребята: это круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Круг красного цвета.

Воспитатель:  Какая геометрическая фигура в верхнем правом углу

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Правильно ребята это квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Квадрат  синего цвета.

 Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем правом углу.

Дети: Это треугольник

Воспитатель: Правильно ребята это треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Треугольник желтого  цвета.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем левом  углу.

Дети: Это  прямоугольник

Воспитатель: Правильно ребята,  это прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?

Дети: Прямоугольник зеленого цвета.

Правильно ребята, прямоугольник зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята,  справились с заданием.

Воспитатель: Осенью в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук. 

( Слышится стук дятла)

Воспитатель: что это такое?

Дети: Это дятел.

(СЛАЙД 6)

(На экране появляется картинка дятла, сидящего на дереве.)

Воспитатель: Правильно, это дятел. А сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел.

       Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

       Мы в лесу слыхали стук.

       Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

       Это дятел сел на сук.

       Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

       Он деревья не калечит,

       Он их своим клювом лечит.

Игровое упражнение «Звуки леса».

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

Воспитатель: За ширмой стучит молоточком.

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

Воспитатель: Поиграем еще?

Воспитатель за ширмой стучит молоточком.

Воспитатель: кто еще может стучать в лесу осенью?

Если дети не ответят. (Воспитатель говорит и показывает. Ещё может стучать лапкой по  пенечку)

Дети: Зайка

(СЛАЙД 7)

Воспитатель: Да зайка может стучать лапкой по пенечку, послушайте  сколько раз зайка постучит лапкой по пенечку.

Воспитатель: молодцы, замечательно у вас получается.

Воспитатель: Молодцы, прежде чем мы отправимся дальше, давайте поиграем с зайчиком. (СЛАЙД 8)

Физкультминутка

Дети выполняют движения согласно текста.

      Зайчикам не будет скучно,

      Сделаем зарядку дружно?

      Вправо, влево повернись,

      Наклонись и поднимись.

      Лапки кверху, лапки в бок

      И на месте скок, скок, скок.

      А теперь бежим вприпрыжку.

      Молодцы, мои зайчишки!

      Замедляем, детки, шаг,

      Шаг на месте, стой!

      Вот так.

Воспитатель:  - Ребята, а вы слышите  здесь кто- то  шумит.

-Это же белка спряталась. (СЛАЙД 9)

Я  предлагаю  помочь белке сделать запас на зиму. Ребята  пройдите  к столам, садитесь на стульчики и рассмотрите, что лежит у каждого на столе: шишки  и грибы.  Воспитатель: положите в верхнем ряду 7 грибочков

-В нижнем ряду 6 шишек

-Сколько грибочков? Сколько шишек ?

-Чего больше грибочков или  шишек? На сколько больше грибочков?

Дети: На один больше

Воспитатель: На сколько меньше шишек ?

Дети:  на один.

Воспитатель: Что сделать, чтобы было поровну?

-Молодцы ребята, пойдем дальше по лесу .

Воспитатель:  Мы выполнили 3 задания но мы так и не узнали кто написал письмо.

Ребята, посмотрите,  у вас на столах лежат конверты. Интересно, что же в них.

Давайте посмотрим?

Дети  открывают конверт и достают ёлочки.

 Воспитатель:  Что это ребята?

Дети: Это ёлочки.

Воспитатель:  Правильно, это ёлочки.

Ребята, а давайте разложим ёлочки от самой  высокой до самого низкой.

(СЛАЙД 10)

А теперь ребята,  давайте разложим ёлочки от самой  низкой  до самой высокой. (СЛАЙД 11)

Воспитатель: - Ребята,  я теперь догадываюсь кто написал нам письмо, значит  наш путь лежит к лесной полянке.

Игровое упражнение «Идем по следам».

Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.

Игровое упражнение «Украшение для елочки».

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

Воспитатель: Ребята,  а в сундучке еще что – то есть.

Это же подарки от елочки за ваши старания.

Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.

А поможет нам Волшебная музыка.

Воспитатель:  ребята, мы снова оказались в детском саду.

 Ребята, где мы сегодня были?

  - Вам понравилось путешествие в осенний лес?

- А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...