Конспект открытого занятия по логоритмике в младшей группе
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Содержание конспекта поможет легко и интересно сделать занятие увлекательным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по логоритмике в младшей группе.

Тема: «У меня полно хлопот».

Цель:

  • Развитие фонематического слуха;
  • Развитие слухового внимания;
  • Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • Развитие мелодико-интонационных компонентов речи;
  • Развитие органов артикуляционного аппарата;
  • Развитие подвижности пальцев рук;
  • Развитие общей моторики;

         

Оборудование: игрушки: мишка, заяц, кукла, кукольный стол с посудой, кроватка, колокольчик, пакет.

Ход.

Дети входят в зал под спокойную музыку и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас к себе в гости. И очень хочу чтобы вы познакомились с моей любимой игрушкой – это кукла Маша.

Воспитатель: Вы хотите на нее посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь скорей в автобус, поедем ко мне в гости, знакомится с куклой Машей.

Дети едут в автобусе под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали. Давайте поприветствуем тех, кто у меня дома живет.

Ладошки свои приготовили, пальчики прилипли друг к другу.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!                     Дети пальцами правой руки по очереди

Здравствуй, небо голубое!                     «здороваются» с пальцами левой,

Здравствуй, вольный ветерок!               похлопывая друг друга кончиками,

Здравствуй, маленький дубок!              начиная с больших пальцев.

Мы живем в одном краю –                    Переплетают пальцы «замочком» и

Всех я вас приветствую!                        поднимают руки над головой.

Воспитатель: А вот и моя Машенька сидит за столом , нас с вами дожидается. Давайте поздороваемся с ней все вместе.

Дети: Здравствуй Маша.

Воспитатель: У нас с Машулей очень дружная семья. А у вас ребята тоже наверное дружная семья, давайте всем расскажем и покажем какие мы дружные.

Приготовили одну ладошку и по очереди будем сгибать по одному пальцу, начиная с большого.

Пальчиковая игра «Семья»

Вот – дедушка,                                       Сжимают пальцы одной руки

Вот – бабушка,                                       в кулачок, начиная с большого.

Вот – папочка,

Вот – мамочка,

Вот – деточка моя,

А вот и вся семья!                                   Обхватывают другой ладонью кулачок.

Воспитатель: родители очень любят своих детей и часто дарят им игрушки: мальчикам солдатиков, машинки, девочкам кукол. Девочкам нравится играть в дочки – матери. Я сегодня вам расскажу про свою куклу Машу. (Показывает куклу).

Кукла Маша – мне как дочка.

Очень умная она,

Кушать, спать она умеет,

И плясать и танцевать.

Ну – ка, Маша, попляши,

Свои ножки покажи!

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки                                     Дети идут по кругу, держась

Прямо по дорожке,                                   за руки, к концу куплета встают в пары.

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев:

Здравствуй, здравствуй                        Пожимают друг другу руки.

Милый друг!

Здравствуй, здравствуй                        Разводят руки в стороны.

Посмотри!

Здравствуй, здравствуй                        Улыбаются друг другу.

Улыбнись!

Здравствуй, здравствуй                        Кланяются друг другу.

Поклонись!

Побежали ножки                                   Дети бегают по кругу, в конце

Прямо по дорожке,                               встают в пары.

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев:

Здравствуй, здравствуй                        Пожимают друг другу руки.

Милый друг!

Здравствуй, здравствуй                        Разводят руки в стороны.

Посмотри!

Здравствуй, здравствуй                        Улыбаются друг другу.

Улыбнись!

Здравствуй, здравствуй                        Кланяются друг другу.

Поклонись!

Воспитатель: Моя кукла Маша, знает много интересных историй, и сейчас она вам расскажет одну из них. Давайте все подойдём к зеркалу и послушаем Машин рассказ.

Артикуляционная гимнастика.

Сказка о веселом язычке.

     За розовыми холмами, за белыми скалами жил-был мальчик по имени Язычок. С первыми лучами солнца просыпался Язычок, и первым делом улыбался себе и всему миру («Улыбочка»), а затем сладко-сладко потягивался («Иголочка»). Встанет, откроет окошко (широко открыт рот) и выглянет на улицу («Лопаточка»). Огляделся Язычок по сторонам («Часики»), посмотрит вверх (попытаться коснуться языком кончика носа), вниз (достать языком подбородок). Со всеми поздоровается и прыг во двор. Много дел у язычка: зубки почистить («Почистим зубки»), крышу дома покрасить («Маляр»). Пока управился, и обедать пора. А любил язычок больше всего сладкое варенье («Вкусное варенье»). Полакомился и побежал с друзьями на качелях качаться («Качели»).

 

Игра на внимание «Самый внимательный».

Воспитатель: А еще мы с Машей очень любим играть. Давайте и мы с вами поиграем. Наша игра называется «Самый внимательный». Нужно очень внимательно слушать музыку. Если звучит веселая музыка – мы бегаем по залу, если марш, то шагаем, а если нет музыки, то стоим на месте.

Воспитатель: Маша у меня очень любит плясать и ей очень нравится, когда об этом ей говорят. Давайте порадуем нашу куклу Машу, скажем волшебные слова: «Ну-ка, Маша, попляши, свои ножки покажи!». Давайте скажем сначала тихо (шёпотом) - громко, весело – грустно, протяжно – быстро.

Речевая игра «Скажи по-разному»

Воспитатель: А еще мы с Машей играем в прятки, только прятаться будем не мы с вами, а различные предметы. Давайте и мы в нее поиграем. Вставайте полукругом, глазки закрывайте и слушайте внимательно, что за предмет спрятался у нас (колокольчик – пакет).

Игра на развитие фонематического слуха «Прятки»

Воспитатель: Нашей Машеньке пора ложиться спать.  

   

Воспитатель: А мы с вами, давайте сядем снова в автобус и поедем в детский сад.

Дети едут в автобусе под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Вот мы с вами и в саду, а давайте нашим мамам подарим песенку красивую. Подарим?

Дети: Да!

Песня «Вот как мы маме помогали!»



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну звуков!».

Цель: формирование звукового анализа слов; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи; умение анализировать; формировать представления о звуках (гласный, согласный); закреплять определение места звука в словах; учить слышать звук в слове; называть слова на заданный звук.

Оборудование: мяч; картинки с изображением предметов; «письмо»; карточка со словом; карточки с буквами на доске.

Ход занятия.

На доске находится зашифрованное слово. Воспитатель говорит детям: «Ребята, сегодня, когда я пришла на работу заметила, что у меня на столе лежит письмо и мне так захотелось его прочитать, но потом подумала, а вдруг это письмо пришло не мне, а нашим ребятам. И я с нетерпением ждала занятия, чтобы поскорее узнать, что же там написано. Ребята, это письмо адресовано всей нашей группе. Давайте его откроем и прочитаем: «Здравствуйте ребята!!! Это пишет Алёнушка. У меня случилось горе. Баба Яга заколдовала моего брата и сказала, что с этой минуты все звуки и буквы поменяются местами, и никто не сможет ни читать, ни писать. Ребята, помогите мне пожалуйста расколдовать моего брата, но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний (испытания находятся в конверте). До свидания ребята».

Воспитатель: Вот так ребята. Будем спасать брата?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь за столы и начнем выполнять все испытания по порядку.

  1. Дети садятся за столы. Вот и первое испытание. На доске расположено слово «МАШИНА». Воспитатель читает слово, которое написано на доске.

- Какое слово написано на доске? (Машина).

- Сколько согласных звуков в этом слове? Назовите их. («В нашем слове три согласных звука, это звуки [М, Ш, Н]»).

- Сколько гласных звуков в этом слове? Назови их. (В нашем слове три гласных звука, это звуки  [А, И, А]»).

- Сколько слогов в вашем слове? Проверь. («В нашем слове три слога: МА – ШИ – НА»).

- Молодцы! Правильно справились с заданием.

- Ребята посмотрите на это слово, и скажите, какой гласный звук и буква встречается один? (Звук [И]). Сейчас мы с вами на доске откроем первую карточку. Посмотрите, и здесь тоже буква «И».

2. Воспитатель предлагает детям приступить к следующему испытанию. Это загадки. Вы внимательно слушайте и запоминайте правильные отгадки.

- Два братца

Пошли в воду купаться.

                                          (Вёдра).

- Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В поле ночует,

Зернышко ворует.

                                          (Воробей).

- Молодцы ребята. Давайте вспомним наши отгадки, и назовем их: ведра и воробей. Скажите, какой первый звук в этих словах? (Звук [В]).

- Правильно ребята. Давайте откроем вторую карточку и проверим, справились мы с этим заданием или нет. Молодцы ребята.

3. Физкультминутка «А теперь на месте шаг». Посмотрите ребята, мы с вами прошли уже половину испытаний и немного подустали. Давайте чуть – чуть отдохнем, на ноги встаем, и выходим на ковер, делаем большой кружок, чтоб заниматься каждый мог.

А теперь на месте шаг.                      (Ходьба на месте).

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,                   (Поднимать и опускать плечи).

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим                (Руки пред грудью, рывки руками).

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,        (Прыжки на месте).

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –                     (Ходьба на месте).

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,                    (Потягивания – руки вверх и в стороны).

И на место вновь вернулись.            (Дети садятся).

4. На столе разложены картинки. Дети стоят вокруг стола. Воспитатель предлагает найти картинку, в названии которой есть звук [А]. Затем ребенок берет картинку, проговаривает ее название и определяет место нахождения данного звука в слове. Молодцы ребята. Давайте откроем третью карточку и узнаем, что же там изображено.

5. Последнее испытание. Чтобы узнать, какая буква осталась, нужно ее найти в имени Аленушка, по счету она четвертая. Правильно, молодцы. Это буква «Н». Давайте откроем карточку последнюю и посмотрим, что там изображено.

- Какое слово у нас получилось, прочитайте. (Иван). Смогли мы его расколдовать? (Да).

- Со всеми  заданиями мы справились. Молодцы ребята. Мы свами выполнили такое сложное испытание, узнали слово зашифрованное, которое расколдовало брата Аленушки.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Чем запомнилось вам это занятие?

- Какие задания для вас были легкими?

- Какие задания вызвали затруднения?



Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе к дню рождению детского сада.

Тема: «Заколдованное слово».

Цель: закрепление звукового анализа слов; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи; умение анализировать; закреплять представление о звуках (гласный, согласный, твёрдый, мягкий), слогах, словах; закреплять определение места звука в словах; находить заданную букву среди других предложенных.

Оборудование: мяч; картинки с изображением предметов; «письмо»; карточки со словами; карточки, обозначающие определённый звук; листы бумаги; карандаш простой; карточки с буквами на доске.

Ход занятия.

Вводная часть:

  1. Занятие начинается с игры с мячом, которая называется «Назови слово со звуком [р]» в начале слова; в середине слова; в конце слова. Дети стоят в кругу на ковре, воспитатель кидает мяч ребёнку с заданием, ребёнок ловит мяч, держит в руках, придумывает слово по заданию, затем, кидает обратно воспитателю и называет слово. Например, назови слово со звуком [р] в начале слова, а ребёнок отвечает – «ромашка» и т. д.
  2. На столе разложены картинки. Дети стоят вокруг стола. Воспитатель предлагает найти картинку, в названии которой есть определённые звуки (предлагаются разные звуки). Затем ребёнок берёт картинку, проговаривает её название и определяет место нахождение данного звука в слове.

Основная часть:

На доске находится зашифрованное слово. Воспитатель говорит детям: «Ребята, сегодня, когда я пришла на работу заметила, что в нашем почтовом ящике появилось письмо и мне так захотелось его прочитать, но потом подумала, а вдруг это письмо пришло не мне, а нашим ребятам. И я с нетерпением ждала занятия, чтобы поскорее узнать, что же там написано и кому оно адресовано. Давайте достанем письмо из нашего почтового ящика и посмотрим кому это письмо. Ребята, это письмо адресовано всей нашей группе. Давайте его откроем и прочитаем: “Здравствуйте ребята!!! Это пишет вам Балда. В нашей стране большое горе. Злой волшебник, Сулейман, заколдовал принцессу и сказал, что с этой минуты все звуки и буквы поменяются местами, и никто не сможет читать, писать и в школу никогда не пойдёт! Ребята, помогите нам расколдовать принцессу, вам ведь нынче в школу, но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний (испытания находятся в конверте). До свидания  ребята”.

- Вот так ребята. Будем спасать принцессу? (Да). Тогда садитесь за столы и начнем выполнять все испытания по порядку.

3. Дети садятся за столы. Вот и первое испытание. Перед ними находится по 1 слову на ряд и карточки, которые обозначают характеристику того или иного звука. Дети составляют звуковой анализ слов «машина» и «собака». Когда дети выполнят это задание воспитатель просит каждого ответить на вопросы:

- Никита, какое слово вы разбирали? Прочитай. («Машина»);

- Ангелина, сколько согласных звуков в вашем слове? Назови их. («В нашем слове три согласных звука, это – звук [м], звук [ш], звук [н]»);

- Юра, сколько гласных звуков в вашем слове? Назови их. («В нашем слове три гласных звука, это – звук [а], звук [и], звук [а]»);

- Алина, сколько слогов в вашем слове? Проверь. («В нашем слове три слога: МА – ШИ – НА»);

- Маша, выложи на доске то, что у вас получилось на столе;

- Молодцы. Правильно справились с заданием.

Тоже самое с другим словом, и с другим рядом.

- Ребята посмотрите на оба слова и скажите, какой звук и буква встречается чаще всего? (Звук [а]). Сейчас мы с вами на доске откроем первую карточку. Посмотрите, там тоже буква «А».

4. Воспитатель предлагает детям приступить к следующему испытанию. После прочтения испытания, предлагает взять в руки листок бумаги и карандаш.

- Сейчас ребята, мы с вами с помощью графического диктанта узнаем какая же буква и звук у нас спрятан под второй карточкой. Поставили точку, и руку не отрываем, слушаем внимательно, я буду повторять по два раза: одна клеточка вправо; три клеточки вниз; одна клеточка вправо; две клеточки вверх; одна клеточка вправо; две клеточки вниз; одна клеточка вправо; три клеточки вверх; одна клеточка вправо; четыре клеточки вниз; пять клеточек влево; четыре клеточки вверх.

- Какая буква у вас получилась? (Буква «Ш»).

- Какой звук у вас получился? (Звук [Ш]).

- Молодцы.

- Давайте откроем вторую карточку. Что же здесь будет, какая буква. Ребята посмотрите, и у нас с вами получилась тоже буква «Ш». значит и с этим испытанием мы справились.

5. Физкультминутка «А теперь на месте шаг». Посмотрите ребята, мы с вами уже прошли половину испытаний и очень устали. Давайте чуть – чуть отдохнем, на ноги встаем, и выходим на ковер, делаем большой кружок, чтоб заниматься каждый мог.

                                              А теперь на месте шаг.

                                              Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте).

                                              Плечи выше поднимаем,

                                              А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи).

                                             Руки перед грудью ставим

                                             И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками).

                                             Десять раз подпрыгнуть нужно,

                                             Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте).

                                             Мы колени поднимаем –

                                             Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте).

                                             От души мы потянулись,

(Потягивания – руки вверх и в стороны).

                                             И на место вновь вернулись.

(Дети садятся).

6. Следующее испытание для нас с вами – это загадки. Вы внимательно слушайте и запоминайте правильные отгадки.

- Сидит девица

  В темной темнице,

  А коса на улице.

                                  (Морковь).

- На бору, на яру

  Стоит мужичок –

  Красный колпачок.

                                    (Мухомор).

- Этот фрукт округлой формы,

  Цвет его – оранжевый,

  Любят маленькие дети,

  Получать в подарочке.

                                          (Мандарин).

- Молодцы ребята. Давайте вспомним все отгадки, и назовем их: морковь, мухомор, мандарин. Скажите, какой первый звук в этих словах? (Звук [м]). Правильно ребята. Давайте откроем третью букву и проверим, справились мы с этим испытанием или нет. Молодцы ребята.

7. Следующее испытание. Перед вами на листах бумаги написан ряд букв. Вам нужно найти из этих букв пары, обвести их карандашом, а какая буква не найдет своей пары и будет служить ответом на последнюю нашу карточку на доске. Смотрите внимательно, не спешите.

Й          Ц          У          К          Е          Н          Г          З

                            Ц           У        К             Е         Н         Г          З

                Й                А         М           М           О          О         Д         Д

Дети объединяют в пары и остается буква «А». Открываем последнюю карточку и там видим тоже «А».

- Со всеми заданиями мы справились.

- Что же у нас с вами получилось? (АШАМ).

- Наверно спрятано какое – то слово.

-Кто догадается, что за слово зашифровано? (Маша).

Молодцы ребята. Мы с вами выполнили такое серьезное испытание, узнали зашифрованное слово, которое может расколдовать принцессу.

- Что мы  сегодня делали на занятии?

- Чем запомнилось вам это занятие?

- Какие задания для вас были легкими?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"

Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....