игровое занятие «Необыкновенное путешествие! »
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Яковлева Заррина Мухиболлоевна

Сценарий игрового занятия для детей средней группы с элементами театрализации.

«Необыкновенное путешествие »!

 

 

Цель: Формирование интереса к музыкально-театральной деятельности через знакомство со сказками.

Задачи:

-раскрыть творческий потенциал детей.

-сформировать стремление к самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении.

- развить музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11995-e7367b076de7bf68d3295f3ab84e6489.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий игрового занятия для детей средней группы с элементами театрализации.

«Необыкновенное путешествие »!

музыкальный руководитель

Яковлева З.М.

МАДОУ д/с Василек

Цель: Формирование интереса к музыкально-театральной деятельности через знакомство со сказками.

Задачи:

-раскрыть творческий потенциал детей.

-сформировать стремление к самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении.

- развить музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Фея Сказок, Лиса, Дедка, Бабка.

Дети: Зайка и Два пингвина (Дети подготовительной группы).

Реквизит: новогодние гирлянды, колокольчик, куклы, мягкие игрушки, золотая рыбка, ленточки, бусы.

Декорации: зал украшен разноцветными гирляндами, снежинками. У центральной стены стоит красавица елка, домик лисы.

Ход игрового занятия

Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале, свет приглушен, тихо звучит музыка.

Ведущая

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Я приглашаю вас всех в Сказочную Страну, где живёт Фея Сказок.  Ну что, согласны? …  Для того чтобы попасть в эту удивительную страну мы все должны встать на ноги, сказать волшебные слова, покрутиться вокруг себя и мы очутимся там, в Стране Сказок.

Дети встают на ноги, говорят волшебные слова: «Крибли- крабли-крим, в Страну Сказок мы летим!», затем прокручиваются вокруг себя. Гаснет свет, звучит «волшебная музыка».

Ведущая

Ну вот, кажется, у нас всё получилось! А где же Фея сказок? Наверное, её нужно позвать. (Ведущая берёт колокольчик). Я знаю, что этот колокольчик волшебный. Сейчас мы в него позвоним….. (звонит)

Под красивую музыку в зал входит Фея Сказок.

ФС

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада всех вас видеть! А вы любите сказки?...Тогда добро пожаловать в Страну Сказок.

Ведущая

Здравствуй, дорогая Фея. Конечно, наши дети любят сказки, и, кстати, они знают очень много разных сказок.

ФС

Правда? А вот я сейчас проверю ваши сказочные знания.

(Фея загадывает загадки)

Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…

(Золотой Петушок из сказки «Кот, петух и лиса»)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Какие вы молодцы! Вы, правда, знаете много сказок. А вы умеете сказки сочинять?...

Ведущая

Да мы с ребятами  можем сочинить новую сказку. А помогут нам игрушки…Я вижу они очень грустные. Давайте погуляем с ними, оживим их.

  1. Игра «Погуляй с моей игрушкой!» (по методике М. И. Родиной.)

Цель: продолжить знакомство с куклами- прыгунками; воспитывать у детей терпение, культуру поведения ; Развитие слухового внимания, умение понимать начало и конец звучания музыкального сопровождения как сигнала к действию; Развитие коммуникативных навыков; Упражнять  вождении куклы.

Затем, когда дети поиграют в эту игру, Ведущая предлагает детям сочинить сказку.

  1.  Игра – импровизация «Весёлые игрушки» (по методике М. И. Родиной.)

Цель: развитие внимания, памяти, речи; продолжать учить детей создавать игровой образ; Развивать творчество, фантазию.

ФС

  (Хвалит детей)

Ребята, а я ещё люблю переделывать старые сказки на новый лад. Вот, например, сегодня я задумала переделать одну старую добрую сказку на новый лад…

Ведущая 
Дорогая Фея, а можно мы с ребятами тебе поможем?

ФС

А что, хорошая идея! Наверное, вместе у нас получиться невероятно интересная старая новая сказка! (хлопает в ладоши от удовольствия!) Но подождите…

Гаснет свет.

ФС
Знаю я один секрет, рассказать вам или нет? 
Дружно хлопайте в ладоши, повторяйте хором счет, 
И одна из старых сказок в этом зале оживет! 
Дружно скажем: «Раз, два, три – сказка в гости к нам приди!» 
Зайка (грустно)

Здравствуйте!

ФС

Почему ты такой грустный? Ребята, давайте Зайку развеселим!

Дети показывают театр рук «Два весёлых гуся». (по «Ку- ко-ша»)

Цель: Работа над координацией речи и движений, развитие пластичности;

ФС

Ну что, Зайка, ты развеселился?

Зайка

Мне не до веселья, у меня беда…

ФС

Расскажи, мы тебе поможем.

Зайка

Я построил себе домик

На лесной опушке.

Хорошо мне было жить

В лубяной избушке.

Но морозною зимой

Холодно в лесу одной.

Домик мой Лиса нашла

И меня же прогнала.

Стала жить в нём, поживать-

Хорошо ей зимовать!

Ведущая

Ах, я кажется, догадалась герои какой сказки пришли к нам в гости! А вы ребята догадались?...Верно, это сказка «Заюшкина избушка». Как там, в сказке рассказывалось? Кто выгнал Зайку? …Верно, Лиса. Послушайте, как Зайка о ней говорит:

Зайка

Больно злющая лисица,

Ей на месте не сидится.

На весь лес она кричит,

Громко лапами стучит.

Ведущая

Ах, Лиса- разбойница! Вот что удумала! Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.

ФС

Да Зайцу, конечно помогут. А вы  ребята, помните в сказке кто помог Зайцу?... Верно, Собаки помогали, Бык, Медведь помогал- но у них не получалось выгнать Лису, на все их просьбы Лиса отвечала

Лиса (из домика)

Как выскочу, как выпрыгну,

полетят клочки по закоулочкам!

Ведущая

Да, но точно выгнать Лису удалось  Петушку- Золотому Гребешку.

ФС

Но в нашей сказке должно быть всё по другому, мы должны придумать что-нибудь такое необычное, что-нибудь необыкновенное! Вы мне поможете, дети?...

Ведущая

Да конечно, помогут!

 СТИХОТВОРЕНИЕ-инсценировка:

Цель: работать над плавностью речи, умении сочетать слово и движение;

Жил да был весёлый гном

Он в лесу построил дом.

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом он сделал домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил   домишко.

Старый, мудрый гном- гномище

Выстроил большой домище

Каждый день соседи гномы

Навещали деда дома.

Всех встречал радушный гном,

Все любили этот дом.

Лиса (Громко)

Как выскочу, как выпрыгну,

полетят клочки по закоулочкам!

Ведущая

А теперь кто в нашей сказке появиться?

ФС

А теперь моя очередь придумать следующих героев сказки!

Где же наш волшебный колокольчик, он мне очень нужен?...

В волшебный колокольчик позвоню

Новых героев  в нашу сказку приглашу!

Появляются Два  Пингвина:

Музыкально- дидактическая игра «Повтори ритм».

Цель: развитие чувства ритма.

 Пингвины по- очереди задают ритмический рисунок, дети должны точно повторить его.

Лиса (Громко)

Собираюсь, одеваюсь, перед вами  появляюсь!

Выходит к детям

Зайцу тёплую избушку

Я решила возвратить.

Мне на Север к пингвинятам  

Захотелось- погостить!

В гости съезжу,

А потом, в поле новую избушку

 я построю, за столом

с Зайцем встретимся опять

и с печеньем, и с ватрушкой буду чаем угощать!

ФС

Вот и закончилась наша сказка! Какая она у нас получилась интересная, главное, это мы с вами её, ребята вместе придумали.

Ведущая

А ещё мне понравилось, что у нашей сказке счастливый  конец, ведь это тоже важно, правда, ребята? Лиса сама поняла, что обежать Зайца нехорошо, и она даже захотела сама построить себе избушку, да ещё и Зайца к себе в гости позвать!

ФС

Очень хорошо! А теперь можно быстренько придумать новую сказку! Ну, например сказку про вот эту Золотую Рыбку. Уж её-то вы тоже все знаете. Помните? Жили- были старик со старухой у самого синего моря….

Свет гаснет, звучит звук моря….

 Ведущая

Ой, подожди, подожди, дорогая Фея, ребята устали и проголодались, может быть, мы в другой раз будем сочинять эту сказку?

ФС

Ну в общем-то, можно и в другой раз, да только вот волшебство моё уже началось и остановить его я уже не смогу… Хотя немножко изменить- это да, получиться!

Звучит музыка, в зал входят Дедка и Бабка.

Дед 

Мы с Бабкою уже тридцать лет и три года живём возле моря.

Бабка

И нам совершенно не надоела наша сказка! Потому что море красивое и богатое.

Инсценирование «Аквариум» (Методика Т. Э. Тютюнниковой )

Цель: Работа над выразительностью речи, движений, пластики.

 Ведущая

На дне морском есть настоящие сокровища.

Дети выкладывают на ковре  мозаику из бус на тему «Морское дно».

Бабка

За такую красоту, вас, ребята награжу.

(Угощает детей вкусными крендельками).

ФС

Ребята, вам пора в детский сад, пить чай с вкусными крендельками.

Вы опять должны все встать на ноги, закрывайте глаза, говорите «Крибли- крабли- крим, в детский садик мы летим!»

Дети с Ведущей всё это проделывают, а герои уходят.

Ведущая

Вот мы с вами и в детском саду, вам понравилось наше путешествие?...Мне тоже, а сейчас пойдём пить чай. (Нюхает крендельки). Ох, а ароматные- то какие…Пойдёмте, ребята, а гостям - до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие "Весёлое путешествие" для детей раннего возраста

Цель занятия:Формировать живой  интерес к музыкально-игровой деятельности, установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать положительный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее на...

Интегрированное занятие «Необыкновенное путешествие космонавтов»

-в игровой форме обобщить знания детей о транспорте;-дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету;-формировать уважительное отношение к космонавтам, желание быть похожими на них...

Интегрированное занятие «Необыкновенное путешествие космонавтов»

-в игровой форме обобщить знания детей о транспорте;-дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету;-формировать уважительное отношение к космонавтам, желание быть похожими на них...

Совместное с родителями игровое занятие "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"

Совместное с родителями  игровое занятие  "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"Цель: Продолжать знакомить детей и родителей с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учить устана...

ОД «Речевое развитие» Игра-занятие «Необыкновенное путешествие»

Программные задачи:Учить детей применять на практике правила безопасности при нахождении вблизи водоемов и на льду.Закрепить правила самосохранения на льду. Упражнять детей в умении делать простейшие ...

Конспект познавательного занятия "Необыкновенное путешествие" с использованием ИКТ

Познавательно-речевое занятие по теме: "Дикие и домашние животные"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия " Необыкновенное путешествие в Диснейленд"

Конспект коррекционно-развивающего занятия " Необыкновенное путешествие в Диснейленд"...