Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Позднякова Елена Евгеньевна

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми второй младшей группы  «Что из чего?» по ФЭМП

воспитатель Искровского МКДОУ «Ёлочка»

Позднякова Елена Евгеньевна

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

— создание условий для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный);

— формирование умения согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве;

— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;

— расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами;

— расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: МЕТАЛЛ, ПЛАСТМАССА.

Предварительная работа:

• Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики на стихотворение Д. Хармса «Кораблик»;

• Подготовка двух коробок от «фиксиков»;

• Изготовление бумажных корабликов по количеству детей;

• Материалы и оборудование:

• Игрушка Нолик;

• стаканчики на каждого ребенка, в которых стоят по 3 ложки из разных материалов: металлическая, деревянная, пластмассовая;

• Таз с водой;

• Газетная бумага;

• Контейнеры с водой по количеству детей;

• Множество игрушек и предметов из металла, пластмассы, дерева;

В группе стоят 2 стола, на которых стоят:

на первом – коробка с о стаканами и ложками и игрушка Фиксик, затем на этот же стол ставится таз с водой; на втором – контейнеры с водой на каждого ребенка, бумага, коробка с бумажными корабликами на каждого.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, смотрите Фиксик к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с ним! Здравствуй, Нолик!
Нолик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что отдал мне Дедус  когда наводил порядок в своем домике! В этой коробке интересные вещи, и если я пойму, из чего они сделаны, то стану взрослым! Так сказал Дим Димыч… Вот только я никак не могу понять, что это и зачем? Поможете мне, ребята?
В.: ну что, ребят, поможем Нолику разобраться в вещах Дедуса? (ДА)
Давайте посмотрим, что же в этой коробочке (из коробки для каждого ребенка достаются стаканчики с ложками)
В.: Ребята, что это?
Дети: Ложки!
В.: а зачем они нужны? Что ими делают?
Дети: чтобы есть, кушают с их помощью.
Воспитатель берет металлическую ложку:
-А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металла… подержите ее в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!
А теперь возьмем вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите ее в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твердая? ДА… а прочная, можно ее согнуть или сломать? Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила…
И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…
Давайте ее рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…
А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая? (дети опускают свои ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки легкие и поэтому не тонут).
В.: Вот так Нолик, мы разобрались с твоими интересными вещами и поняли, что … (дети отвечают — ложки бывают разные, сделанные из разных материалов: из металла, из дерева и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).
Нолик: Спасибо, ребята, я теперь тоже это понял! Ой, смотрите, а тут еще какая-то коробочка!Что же там такое?
Переходят к другому столу, где стоят контейнеры с водой на каждого ребенка, листы газетной бумаги, коробочка с бумажными корабликами.
В.: Давайте посмотрим, что же еще осталось в коробочке… ой, ребята, это бумага! а что можно делать с бумагой? Ее можно мять? Да… она мнется, значит она мягкая, а ее можно рвать? Да… она рвется, значит, она не прочная. А умеет ли бумага плавать? Что с ней происходит в воде? Давайте сейчас узнаем, вот и вода у нас тут есть! Будем запускать кораблики — это любимая забава Нолика! (опускают в воду свои бумажные кораблики). А пока кораблики плывут, мы разомнем наши пальчики:
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!
В.: Ребята, смотрите, кораблики тонут! Что же с ними случилось? Почему они тонут? (Потому что намокла бумага, из которой они сделаны…значит бумажные кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).
Какие вы, ребята, молодцы! Теперь вы точно знаете: что и из чего сделано.А ты, Нолик понял это? Нолик.: Да, спасибо вам, ребята! Теперь я точно стану взрослым, потому что знаю, что из чего делается. Пойду, Дедуса порадую, расскажу ему всё, что узнал! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Поможем Зайке»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП составлен по системно-деятельностному подходу....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по ФЭМП Тема: «Полет малышей на Луну»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе.Цель: Продолжить формировать элементарные математические представленияЗадачи:1. Образовательные:-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: о...

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы №7 «Сказка» «Праздник в нашей группе».

Цель:Формирование умения ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей.Задачи:1.Образовательные:Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный в...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Геометрические фигуры"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» (ФЭМП)

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Целью занятия является развитие умения сравнивать предметы, группы предметов по величин...