Пиратские каникулы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Выжевская Ольга Александровна

конспект НОДпо ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_k_otkr.docx45.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию  детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной

(ФЭМП) деятельности в старшей группе

 «Пиратские каникулы»

Педагогические технологии: использование ЭОР в виде презентации

Подготовила воспитатель

Выжевская Ольга Александровна

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель: Обобщение знания детей о геометрических фигурах

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о таких геометрических фигурах, как …..;
  2. Развивать умение устанавливать связи между математикой и окружающим миром;
  3. Развивать умение работать в парах, в подгруппах;
  4. Способствовать развитию мелкой  и крупной моторики;
  5. Продолжить ознакомление с самомассажем и получение пользы от игровых моментов;
  6. Способствовать формированию коммуникативных навыков (умение договариваться и слушать своих товарищей; отвечать полными ответами);
  7. Продолжить знакомство с современными средствами обучения ЭОР;
  8. Формирование логического мышления;

Оборудование: Экран, ноутбук, флешка , «Пиратский сундук»,  конверты с геометрическими фигурами, конфеты, карта, предметы в копилку

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

В: Ребята, проходите! Смотрите, у нас  гости, поздоровайтесь.

Д: Здравствуйте

В: Сегодня мы с нашими гостями отправимся за сокровищами! А раз мы идем по следам  Пирата, то должны быть похожими на него, такие же сильные, ловкие, смелые. А самое главное ваша сплочённая, дружная команда и знание математики поможет нам справиться с этой задачей! Давайте наденем платки на шею, банданы на голову и за пояс вложим шпаги и ружья и вперед! (Одеваюсь и помогаю детям одеться)

  1. Основная часть

В: Итак, мы отправляемся в путешествие,будьте очень внимательными!

 Но как нам узнать, где клад? Без чего его нельзя найти? Что нам нужно, для поиска сокровищ?

Д: Карта!

В: Где же нам её найти? Вы слышите звук  прибоя, крики чаек (МУЗЫКА)? Пойдём на шум воды!

1 Задание

В тазике с водой прозрачная бутылка с картой.

В: Смотирте, что это?

Д: Карта!

В: Посмотрите, наша карта необычная, она математическая! Какие геометрические фигуры вы видите на ней? Какая геометрическая фигура находится в левом верхнем углу?

Д: в левом верхнем углу треугольник

В: В левом нижнем углу?

Д: В левом нижнем углу находится прямоугольник

В: В правом верхнем углу?

Д: В правом верхнем углу находится квадрат

В: В правом нижнем углу ?

Д: В правом нижнем углу находится овал

В: В середине?

Д: В середине многоуголник

В: Мы находимся вот здесь, где нарисована карта! Куда дальше показывает стрелочка?

Д: На треугольник

В: Пойдёмте искать!

 НАШЛИ УКАЗАТЕЛЬ

В: Не всё так просто: здесь задание!

2 Задание

В: Вы видите на столе конверт? Откройте его. Что в конверте?

Д: в нём геом.фигуры

В: Возьмите себе по одной фигуре.

Д: Взяли каждый по 1 геом. Фигуре

В: Я сейчас буду доставать по 1 предмету из мешочка, а вы догадайтесь, на какую фигуру этот предмет похож. У кого эта фигура тот и отвечает.

В: ДОСТАЕТ ГЕОМ.ФИГУРУ

Д: Краски похожи на

В:                                                                              

В: Какие вы умницы! Давайте посмотрим по карте, куда нам дальше двигаться?

ДЕТИ СМОТРЯТ В КАРТУ И УКАЗЫВАЮТ СЛЕДУЮЩУЮ ФИГУРУ НА КАРТЕ

3 Задание.Физкультминутка

В: Ребята, для того, чтобы нам добраться до клада, надо по карте доплать до острова «Чудиково». На чём нам доплыть до острова?

Д: На корабле

В: Конечно на корабле! Все на борт! Ну-ка стройся пиратская команда! По порядку рассчитайся)

ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ СТРОЕМ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ЗА ШТУРВАЛОМ.

Звучат тихо звуки моря

В: Проверим насколько вы дружные сильные крепкиеребята. Корабль плывёт то лево руля (наклоняемся налево) то право руля (наклоняемся направо). Большая волна (приседаем), маленькая волна перепрыгиваем.

4 Задание. Теневой театр

Отлично! Я посмотрю ещё и ловкие какие! Давайте-ка сверимся с картой! Правильно мы приплыли на остров «Чудиково»? Нашли        ?

В: Ох и странные эти Чудики! Они очень стеснительные и поэтому не выходят к нам, чтобы помочь найти клад! Но вы то смышлёнее Чудиков! Будем предельно аккуратными, чтобы не спугнуть их.

В: Хотите на них посмотреть?

Д: Да!

В: А давайте мы им ещё и имена придумаем по количеству ушей, лап, хвостов!)

Д: Да

В: Вот этот Чудик похож на ТРЕХВОСТА. У него 3 хвоста!)

МЕНЯЮТСЯ ФИГУРЫ, ДЕТИ ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЯ)

 В: Какие вы выдумщики! Все Чудики разбежались! А мы вернёмся к карте и посмотрим, насколько близко мы подошли к сокровищам!

5 задание презентация «Найди  сколько фигур»

В: Проверим, что у нас по карте?

Д: А на карте      

В:  Это – видео послание! Присаживайтесь напротив экрана, будем думать, над загадкой! Вы смотрите на экран и называете какие геометрические фигуры появились и сколько этих геометрических фигур появилось! Будьте внимательны!

Д: На экране появился (ромб,…)  полным ответом

В: Отлично – СУПЕРПИРАТЫ!

  1. Заключительная часть

В: Но где же клад? Давай посмотрим на карту

В: Что же мы видим на карте? Крестик! Что бы это могло значит? Давайте повнимательнее посмотрим вокруг – Клад должен быть где-то рядом!

В и Д ищут КРЕСТИК и находят сундук с сокровищами (с шоколадными монетками).

В: Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да

В: А что вам понравилось больше всего?

Д: …

В: Что вам показалось сложным? Что было сложно выполнить?

Д: …

Ребята, я так рада, что сегодня мы все вместе смогли найти клад! Вы были супер командой маленьких пиратов! Спасибо вам и нашим гостям за увлекательное путешествие!

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пиратское послание

это стихи, которые я использовала как элемент на занятии по математике у детей подготовительной группы для развития навыка ориентирования в пространстве, с опорой на словесные команды...

занятие-развлечение "Пиратская вечеринка"

Занятие-развлечение для детей 5-6 лет...

Сценарий дня рождения для мальчика 6–7 лет «Пиратское приключение» (моя разработка и физ. работника Севостьяновой Светланы Сергеевны).

Это сценарий проведения праздника для мальчика, но вы можете в начале подключить поздравительные стихи или собственную речь. Дальше, когда идёт само действие по карте, изменять нельзя.Сценарий р...

Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено

laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...

«В поисках пиратских сокровищ или пиратская вечеринка»

laquo;В поисках пиратских сокровищ или пиратская вечеринка»Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей...

Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...

Инструктаж для родителей на время зимних каникул. Меры безопасности во время зимних каникул.

Инструктаж для родителей на время зимних каникул.Меры безопасности во время зимних каникул....