Конспект занятия "На помощь Снегурочке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Колесникова Ирина Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_snegurochke.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         детский сад №8 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

«На помощь Снегурочке»

непрерывная образовательная деятельность

/СТАРШАЯ ГРУППА/

(с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий)

Воспитатель:

высшей квалификационной категории,

Ирина Александровна Колесникова

                                                                   

                                                                   

                                                                     

                                                                     Санкт – Петербург,

                                                                         г. Кронштадт

2017 г.

                         

    Цель: продолжать знакомить с составом и образованием числа 7.

                     Задачи: 

образовательные: совершенствовать умения составлять число 7 из двух меньших на наглядном материале; решать примеры  и записывать решение с помощью цифр и знаков; делать постройку по образцу; ориентироваться в пространстве на основе схемы (карты); совершенствовать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе; упражнять в прямом и обратном счете до 10 (на основе наглядности); развивать умение различать и называть  линии (прямая, кривая, ломанная);  закреплять знания о геометрических фигурах, называть их характерное отличие; закреплять навыки аккуратного наклеивания, расширять знания детей о времени года «Зима»;

воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым; чувство эмпатии (сочувствия, сопереживания) по отношению к вымышленным персонажам;

развивающие: развивать устойчивое внимание, логическое мышление, творческое воображение. 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (коммуникативная игра, ортопедическая гимнастика, динамическая пауза, технология музыкального воздействия); игровые технологии.

Материал к занятию: электронные носители с записью презентации, конверт с письмом, шишка, фланелеграф, наборы строительного материала, схемы построек, рюкзак, варежки, снегомеры, линейки, билеты – пазлы, три контейнера со «снегом», ёлки с цифрами, изображение белки, зайцев, моркови, орехи, цифры, знаки +, =, листы с заданиями, клей, салфетки, доски, карандаши, вырезанные из бумаги моркови и орехи, льдинки, замки из бумаги,  блоки «Дьенеша», терем, кукла «Снегурочка», подарки для детей.

                  Ход непрерывной образовательной деятельности:

Зал оформлен в соответствии с заявленной тематикой.

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?

Ответы детей.

Воспитатель: Слово «здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

           

            Коммуникативная игра «Здравствуй»:

Весело шагают девчонки и мальчишки,

Друга выбирают наши ребятишки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг

Оглянись скорей вокруг.

Здравствуй, здравствуй, улыбнись

И гостям всем поклонись.

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: Почему вы решили, что сейчас зима? (Дети называют приметы зимы)

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Какое число на календаре?

Дети: 12 декабря

Воспитатель: Правильно, 12 декабря. Скоро нас ждут Новогодние праздники, с каждым днем мы ждём приближение Нового года.

Воспитатель: Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло письмо от Деда Мороза. Давайте, посмотрим и узнаем, что Дед Мороз передал в послании.

(Показ видеописьма)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Высказывания детей.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем поехать спасать Снегурочку.

Дети: На самолёте, на машине, поезде, пароходе

Воспитатель: Правильно, на всех этих видах транспорта мы можем поехать спасать Снегурочку. Я предлагаю вам каждому сделать свой вид транспорта, на котором вы поедите спасать Снегурочку.

(Каждому ребенку предлагается альбом по конструированию, по которому он сможет выбрать, как сделать понравившийся транспорт)

Воспитатель: Люба, из каких геометрических фигур сделана твоя машина?

Воспитатель: Ярослав, а ты какие геометрические фигуры использовал?

Воспитатель: Ребята, мы поедем с вами спасать Снегурочку на машине, на поезде, полетим на самолете.  Транспорт  у нас  готов, а что еще нужно сделать?

Дети: Вещи собрать.

Воспитатель: Правильно, ребята, нам нужно ещё собрать рюкзак, взять в дорогу вещи, которые будут нужны в пути. Как вы думаете, рукавицы нужны? А продукты: морковь, орехи пригодятся в пути? А снегомер, может он тоже будет нужен нам? Вот и собрали мы с вами рюкзак.

У меня для вас есть необычные билеты, чтобы вам не было скучно в пути, вам нужно себе пару найти. Это вы сможете сделать, соединив билеты так, чтобы общее количество знаков на билетах равнялось числу 7, пазлы вам помогут проверить себя.

Воспитатель: Ну, что в путь! Вставайте в круг парами, поехали

                                             

                                                    Физминутка

                                         На лошадке ехали, (Шаг на месте.)

                                         До угла доехали.

                                         Сели на машину, (Бег на месте.)

                                        Налили бензину.

                                        На машине ехали,

                                        До реки доехали.  (Приседания.)

                                       Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

                                       На реке  -  пароход. (Хлопаем в ладоши.)

                                       Пароходом ехали,

                                       До горы доехали. (Шаг на месте.)

                                        Пароход не везет,

                                       Надо сесть на самолет.

                                       Самолет летит,

                                       В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

                                      - У - у – Ф.  

Воспитатель: Ой, ребята мы с вами приехали в волшебный лес. Посмотрите налево, направо, вниз, вверх. Ой, что это? Смотрите, ребята, шишка, а там письмо. Интересно от кого оно? Ой, письмо от самой Бабы Яги. Интересно, о чём нам Баба Яга пишет. Давайте прочитаем письмо.

Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте, ребята. Знаю, я, что вы волшебный терем ищете, но дорога к нему трудная, нелегкая, если не испугаетесь, то найдете, что ищете. Но сначала нужно свои знания показать, все мои испытания пройти. Посылаю вам карту, которая поможет в пути. Желаю успеха. Ха – Ха – Ха»

Воспитатель: Ребята смотрите перед нами три дороги – три пути, найдите: по которой дороге безопасней пройти.

Воспитатель: Ребята, а какую опасность несут дороги зимой в лесу?

Дети: Можно провалиться в снег или увязнуть в снегу.

Воспитатель: А как  же нам понять по какой дороги путь держать? Как вы думаете, что нам поможет  правильно определить уровень снега на дорогах?

Дети: Снегомер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а дороги одинаковые или разные.

Дети: Одна дорога кривая, другая ломаная, а эта прямая.

Воспитатель: Правильно, три дороги и все они разные: кривая, ломаная, прямая. Давайте посмотрим, по какой же дороге нам будет безопаснее идти.

(Дети с помощью снегомера и линейки определяют, где меньше уровень снега)

Воспитатель: Ребята, так по какой дороге мы пойдем?

Дети: Мы пойдем по прямой дороге.

Воспитатель: Почему вы решили, что по прямой дороге путь будет безопаснее?

Дети: Уровень снега на прямой дороге ниже, чем на кривой и ломаной.

Воспитатель: Тогда в путь. Ой, смотрите, по дороге мы с вами прошли, а что там впереди?

Дети: Еловая чаща.  В ней много елей.

Воспитатель:  Да, ребята, они мешают, но если мы поставим их в ряд по порядку, я думаю, что они разрешат нам пройти.

(Дети танцуют, а с окончанием музыки  строятся по порядку от 1 до 10)

Воспитатель: Смотрите, ребята, путь  открыт, и мы можем с вами идти дальше. Ой, кто – то просит нас о помощи? 

Доносятся звуки животных.

Дети: Это лесные звери: зайцы  и белка.

Воспитатель:  А что же у них случилось?

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки-задачи.

У зайчика Степки

Есть три морковки

У зайчика Фили

Морковок четыре.

Зайцы спорят, не могут понять

Сколько будет всего морковок, если их в корзинку собрать?

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем зайцам сосчитаем, сколько у них вместе стало морковок. Что нужно для этого сделать?

Дети: Нужно к трём прибавить четыре и получится семь.

Воспитатель: Значит, у Степы и Фили вместе получилось семь морковок. Катя, напиши, как у тебя получилось число семь.

Воспитатель: А у белки, что произошло?

-  Белка по лесу шла, на обед орехи нашла.

   Два под березой, три под осиной,

   Ребята, сколько всего орешков у белки в корзине?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем  белке  сосчитаем, сколько получилось орехов у нее в корзинке?

Дети: Нужно к двум прибавить три и получится пять. Пять орехов у белки в корзине.

Воспитатель: Соня, напиши, как у тебя получилось число пять.

Молодцы, ребята, зайцам и белке вы помогли. Звери все успокоились, домой побежали. Посмотрите, впереди дорога покрытая льдом, а вдали виднеется Дворец Снегурочки. Как же нам быть, как лед растопить?

Высказывания детей.

Ребята, а что у нас в рюкзаке осталось? Я предлагаю вам провести опыт: оденьте, пожалуйста, рукавички и возьмите кубик льда в руки, и наблюдайте, как лед тает, а теперь снимите рукавицы и возьмите кубик льда в руки. Когда  лед быстрее таял, когда вы были в руковицах или без них?

Вывод: лед тает, превращаясь в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавицах медленнее, потому, что рукавички разъединяют тепло рук и холод.

Воспитатель: Ребята, мы с вами дошли до волшебного терема, но дверь  закрыта на десять кодовых замков, а коды только Баба Яга знает. Если мы с вами правильно код к каждому замку подбеоем, то сможем открыть терем.

(Перед  детьми лежат 10 замков со схемами.

Задача детей: подобрать блоки Дьеныша в соответствии с заданной схемой)

Анализ работы детей с блоками Дьеныша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дверь Дворца открывается, значит, все правильно код к замку подобрали. 

Появление куклы - Снегурочки

Снегурочка: Спасибо, ребята, спасли, от Б.Я вызволили. Я вас благодарю, книги по математике Вам дарю, чтобы Вы еще больше математикой занимались. Ведь именно знания по математике вам помогли все трудности преодолеть. А мне пора бежать деда Мороза из Сибири встречать.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасли Снегурочку от Бабы Яги. Ну, а теперь нам пора  в детский сад возвращаться. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя два раза повернись, семь раз подпрыгни и в саду ты очутись»

Вот мы с вами и в своем детском саду. Что вам запомнилась из нашего путешествия?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Помощь клоуну Федечке"

разработка учебного занятия подготовительной группы...

Конспект занятия «Помощь здоровячкам»

Программные задачи:·         Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека о здоровых и вредных продуктах·...

Конспект занятия "Помощь идет"

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с использованием кейс-технологии на тему: «Помощь идет»....

Конспект занятия "Помощь Мухе - Цокотухе"

Конспект занятия "Помощь Мухе - Цокотухе"...

Конспект занятия "Помощь девочке Жене"

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста  с ОВЗ...

Конспект занятия "Помощь Друзьям меньшим"

Конспект занятия "Помощь Друзьям меньшим"...

Конспект занятия "Помощь зайчику"

Образовательная  деятельность детей, направленная на формирование знаний о денежных  доходах и расходах  основ финансовой грамотности....