Конспект занятия "Помощь зайчику"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Образовательная  деятельность детей, направленная на формирование знаний о денежных  доходах и расходах  основ финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti_pomoshch_zaychiku.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию основ финансовой грамотности

в средней группе

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Тюменева О.В.

Тема: «Помощь зайчику»

Цель: Организация деятельности детей, направленная на формирование знаний у детей о денежных доходах и расходах основ финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

- создание условий для формирования у детей знаний о доходах и расходах семьи;

Развивающие:

- способствование развитию у детей логического мышления, умения аргументировать свои действия;

Воспитательные:

- создание условий для воспитания у детей бережного отношения к деньгам, чувства ответственности в коллективной работе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы традиционные:

Словесный метод – вопросы, объяснение, загадывание загадки

Игровой метод – выполнение игровых действий

Наглядный метод – демонстрационный материал

Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.

Методы инновационные:

Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.

Методы, повышающие познавательную активность: повторение, сравнения; решение логических заданий;

Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха;

Предварительная работа:

Беседы «Что такое доход»; «Что такое расход»

Дидактическое упражнение «Разложи правильно»

Форма: игра – путешествие.

Словарная работа: доход, расход

Оборудование:

- письмо;

- игрушка – зайчик;

- бумажные монеты;

- коробка молока, хлеб;

- крупы, мука;

- овощи, фрукты;

- шоколад, конфеты;

- грибы разного размера;

- изображения ягод земляники и малины;

- два ведёрка и две корзинки.

Ход НОД

Этапы НОД

Содержание

1.

Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию.

Задача: мотивация детей на включение в познавательную деятельность.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо, на письме изображение зайца.

От кого оно, как вы думаете?

Дети – письмо от зайчика. Давайте его прочитаем и узнаем, что нам пишет зайчик.

Чтение письма.

Здравствуйте дети. Мои родители уехали в гости и оставили мне деньги на разные расходы. В гости ко мне приходите и зайчишке помогите. Что мне надо покупать, а что может подождать. Где доход, а где расход мы мне подскажите.

2.

Актуализация знаний.

Задача: актуализировать знания детей о разновидности денежных знаков.

Воспитатель. Прежде чем мы отправимся помогать зайчику, я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход»

Вы согласны? Ответы детей.

Я буду называть предложения, а вы отвечайте, доход это или расход.

Папа получил зарплату – доход

Бабушка получила пенсию – доход

Маша потеряла кошелёк – расход

Купили новую куклу – расход

Заплатили за газ и свет - расход

Нашли монетки – доход

Молодцы!

По дорожке дружно мы пойдёт, в гости к зайчику придём!

3.

Затруднение в игровой ситуации.

Дидактическая игра «Выбери нужные продукты»

Задача: способствование развитию умения выбирать нужное количество продуктов питания, аргументируя свой выбор.

Дидактическое упражнение,

«Какие бывают расходы»

Задача: создание условий для формирования знаний детей об основных расходах и необязательных.

Воспитатель. Здравствуй зайка, мы пришли тебе помочь.

Зайчик. Нам надо с вами в магазин сходить и продукты нужные купить, а то я один сходил, игрушек накупил. Так всегда, не умею расходовать деньги я.

Воспитатель. Расходовать деньги очень легко, а зарабатывать трудно. Поэтому, прежде чем их расходовать, надо подумать, нужна ли тебе эта вещь или игрушка, а может быть, можно обойтись без неё? Дети, вы как думаете? Ответы детей.

Бери зайчик деньги и пошли в магазин. Зайчик, сколько нам надо истратить монет на продукты? Десять монет. Хорошо, ребята постараются тебе помочь.

Дидактическая игра «Выбери нужные продукты»

На продуктах изображено разное количество монет.

Дети помогают зайчику выбрать необходимые продукты и объясняют свой выбор.

Зайчик. А где конфеты и шоколад?

Воспитатель. Зайчик, но у тебя больше нет денег, ты их потратил на игрушки. Надо умело расходовать деньги, тогда и можно будет купить конфеты.

Расходы бывают необходимые и необязательные. Ребята, расскажите зайчику об обязательных расходах.

Дидактическое упражнение «Какие бывают расходы»

Дети отвечают. На еду, одежду, обувь, транспорт и так далее.

Молодцы, понял зайчик?

А теперь, ребята, расскажите зайчику об необязательных покупках. Дети рассказывают, объясняя свой выбор.

Зайчик. Спасибо ребята, я всё понял!

А теперь давайте немного отдохнём.

4.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз – присядка, два – прыжок

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Широко расставим лапы.

То одну, то обе вместе,

Долго прыгаем на месте, а кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

5.

Продолжение образовательной деятельности.

Дидактическое упражнение «Разложи монетки»

Задача: создание условий для развития умения детей различать монеты по одному рублю и два рубля.

Дидактические упражнения «Разложим грибы и ягоды»

Задача: способствование умению раскладывать предметы по определённым признакам.

Зайчик. Ребята, что такое доход?

Дети размышляют и отвечают зайчику.

Все вместе подводим итог. Доход – это получение денежных средств.

Дети, расскажите зайчику, о доходах в семье.

Зайчик. Как же мне пополнить свой доход, чтобы мне хватило до приезда моих родителей? Потратил все деньги на игрушки.

Воспитатель. Зайчик ты ещё не работаешь, а пополнить свой доход ты можешь своим трудом. Что растёт в лесу? Грибы, ягоды

Ты можешь получить деньги от продажи ягод и грибов. Надо только не лениться, хорошенько потрудится! А мы тебе с ребятами поможем. Сначала соберём грибы.

Дидактическое упражнение «Разложим грибы по размеру»

Дети собирают большие грибы в одну корзинку, а маленькие в другую корзинку.

Дидактическое упражнение «Разложим ягоды по определённому признаку»

Ребята собирают ягоду малину в одно ведёрко, а ягоду землянику в другое ведёрко

Какие молодцы, зайчику помогли. Зайчик благодарит детей и обещает расходовать деньги правильно.

7.

Рефлексия

Воспитатель.

Ребята, зайчик понял, как надо распределять доходы? Ответы детей.

Как вы думаете, где вам может пригодиться знания о расходах и доходах? Ответы детей.

Определяю настроение и эмоциональное состояние детей с помощью картинок солнышка и тучек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»

Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...

конспект ОД " Зайчик в гостях у ребят"

Конспект ОД по математике в 1 младшей группе....

Конспект занятия "Зайчик"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе....

Конспект НОД "Зайчик-Побегайчик"

Конспект НОД по познавательному развитию....

Конспект занятия "Зайчик"

Конспект интегрированного занятия  по рисованию в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой  кистью»....

Конспект "Как зайчик свою сказку искал"

quot;Как зайчик свою сказку искал"...

Конспект " Как зайчик тушил пожар"

Для детей старшего дошкольного возраста...