Конспект занятия в средней группе по теме самообразования «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Исакова Ирина Андреевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teme_samoobrazovaniya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме самообразования «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста».

Воспитатель: Исакова Ирина Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Тема: Поможем мишке.

Задачи: 

Формировать у детей умение ориентироваться на плоскости, развивать навыки пространственных представлений.

Развивать навыки осязания.

Совершенствовать умение создавать изображение из геометрических фигур с опорой на образец - схему.

Упражнять в умении классифицировать предметы по выделенному свойству (размеру, цвету, форме), пользуясь условными знаками-символами.

Развивать внимательность, сообразительность, умение логически мыслить, доказывать правильность своего решения.

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

 Игрушка мягкая медвежонок.

«Чудесный мешочек»

Различные предметы для мешочка (мяч, кусок ваты, шишка, кубик, листок бумаги, стакан, вилка, нож, прищепка, кусочек пластилина, пуговица, тарелка).

Разрезные картинки в конвертах (5 шт).

Чемоданы из бумаги (5 шт).

Конверты с картинками разной величины (5 шт).

Схема домика (10 шт).

Деревянный конструктор (5 комплектов).

Цветные карандаши.

Ход НОД:

В группу к детям приходит очень грустный медвежонок. Воспитатель обращает внимание на его настроение, спрашивает у детей, от чего же мишка может грустить? (предположения детей)

Мишка живет в разных сказках и мультфильмах (каких?). Помните, мы недавно сказку читали о волшебницах добрых и злых? Поссорился наш мишка со злой волшебницей. Она теперь его в сказку не пускает до тех пор пока он все ее задания не выполнит. А сам все сделать мишка не может. Может мы ему поможем?

Игра «Чудесный мешочек»   (на ковре)

Есть  у нас мешочек чудесный, в нем что-то лежит. Я вас буду просить найти предметы не глядя в мешок, а только трогая их руками.

- Найди круглый предмет

- Найди мягкий предмет

- Найди шишку

- Найди кубик

- Найди бумажный предмет

- Найди стакан

- Найди вилку

- Найди прищепку

- Найди кусочек пластилина

- Найди пуговицу

- Найди гладкий предмет

Мы выполнили задание?

Идем дальше.

Игра «Собери картинки. Найди различия»       (за столом)

Волшебница разрезала картинки и велела мишке их собрать и собирать нужно на белых листах бумаги. Попробуем? Работать будем в парах.

Картинки собрали теперь их нужно сравнить между собой и найти различия.

Пальчики наши трудились теперь им нужно отдохнуть.

Пальчиковая игра «На двери висит замок», «Пальчики дружат»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили,

Потянули и открыли!

А у нас есть еще одно задание.

Игра «Разложи предметы по цвету»      (за столом)

Это что за предмет? (чемоданчик)

Кто его мог потерять? (доктор)

А что за схема есть на обратной стороне чемодана? (схема выбора цвета, формы)

Играем в парах. Проверяем правильность выполнения. Объясняем свой выбор.

Следующее задание – Игра «Величина»    (за столом)

На столах конверты, откройте и посмотрите что в них лежит. Послушайте задание: нужно расставить предметы от самого большого, до самого маленького. Выполняем дружно.

«Матрешки», «Мишки», «Ведра», «Божьи коровки».

(на ковре)

И у нас осталось самое важное задание. У мишки в сказке домик есть. Он принес рисунок – схему своего дома. Нам нужно из конструктора собрать домик.

Получилось? Я думаю, теперь мишку волшебница пустит в сказку, а мы с вами ему в этом помогли.

Итог:

Давайте вспомним, как мы мишке помогали? Что делали?

(за столом)

Домик у мишки на схеме не красочный, может кто – то его раскрасит? (Раскрашивание домика карандашами цветными)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»....

Самообразование: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"

Сенсорное развитие детей дошкольного возрастаЗначение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:- является основой для интеллектуального развития;-упорядочивает хаотичные представления ребенка, пол...

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цве...

Моя тема самообразования «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

1. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, вел...

Отчет по теме самообразования "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Ранний возраст - лучшее время для сенсорного воспитания. Этот этап имеет огромное влияние на формирование интеллектуальных способностей в дальнейшем....