Конспект занятия в средней группе по теме самообразования «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме самообразования «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Исакова Ирина Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Тема: Поможем мишке.
Задачи:
Формировать у детей умение ориентироваться на плоскости, развивать навыки пространственных представлений.
Развивать навыки осязания.
Совершенствовать умение создавать изображение из геометрических фигур с опорой на образец - схему.
Упражнять в умении классифицировать предметы по выделенному свойству (размеру, цвету, форме), пользуясь условными знаками-символами.
Развивать внимательность, сообразительность, умение логически мыслить, доказывать правильность своего решения.
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Игрушка мягкая медвежонок.
«Чудесный мешочек»
Различные предметы для мешочка (мяч, кусок ваты, шишка, кубик, листок бумаги, стакан, вилка, нож, прищепка, кусочек пластилина, пуговица, тарелка).
Разрезные картинки в конвертах (5 шт).
Чемоданы из бумаги (5 шт).
Конверты с картинками разной величины (5 шт).
Схема домика (10 шт).
Деревянный конструктор (5 комплектов).
Цветные карандаши.
Ход НОД:
В группу к детям приходит очень грустный медвежонок. Воспитатель обращает внимание на его настроение, спрашивает у детей, от чего же мишка может грустить? (предположения детей)
Мишка живет в разных сказках и мультфильмах (каких?). Помните, мы недавно сказку читали о волшебницах добрых и злых? Поссорился наш мишка со злой волшебницей. Она теперь его в сказку не пускает до тех пор пока он все ее задания не выполнит. А сам все сделать мишка не может. Может мы ему поможем?
Игра «Чудесный мешочек» (на ковре)
Есть у нас мешочек чудесный, в нем что-то лежит. Я вас буду просить найти предметы не глядя в мешок, а только трогая их руками.
- Найди круглый предмет
- Найди мягкий предмет
- Найди шишку
- Найди кубик
- Найди бумажный предмет
- Найди стакан
- Найди вилку
- Найди прищепку
- Найди кусочек пластилина
- Найди пуговицу
- Найди гладкий предмет
Мы выполнили задание?
Идем дальше.
Игра «Собери картинки. Найди различия» (за столом)
Волшебница разрезала картинки и велела мишке их собрать и собирать нужно на белых листах бумаги. Попробуем? Работать будем в парах.
Картинки собрали теперь их нужно сравнить между собой и найти различия.
Пальчики наши трудились теперь им нужно отдохнуть.
Пальчиковая игра «На двери висит замок», «Пальчики дружат»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили,
Потянули и открыли!
А у нас есть еще одно задание.
Игра «Разложи предметы по цвету» (за столом)
Это что за предмет? (чемоданчик)
Кто его мог потерять? (доктор)
А что за схема есть на обратной стороне чемодана? (схема выбора цвета, формы)
Играем в парах. Проверяем правильность выполнения. Объясняем свой выбор.
Следующее задание – Игра «Величина» (за столом)
На столах конверты, откройте и посмотрите что в них лежит. Послушайте задание: нужно расставить предметы от самого большого, до самого маленького. Выполняем дружно.
«Матрешки», «Мишки», «Ведра», «Божьи коровки».
(на ковре)
И у нас осталось самое важное задание. У мишки в сказке домик есть. Он принес рисунок – схему своего дома. Нам нужно из конструктора собрать домик.
Получилось? Я думаю, теперь мишку волшебница пустит в сказку, а мы с вами ему в этом помогли.
Итог:
Давайте вспомним, как мы мишке помогали? Что делали?
(за столом)
Домик у мишки на схеме не красочный, может кто – то его раскрасит? (Раскрашивание домика карандашами цветными)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по теме самообразования "Сенсорное развитие". Младший дошкольный возраст
Тема самообразования "Сенсорное развитие"....
Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».
Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»....
Самообразование: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Сенсорное развитие детей дошкольного возрастаЗначение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:- является основой для интеллектуального развития;-упорядочивает хаотичные представления ребенка, пол...
Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цве...
Моя тема самообразования «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
1. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, вел...
Самоанализ по теме самообразования «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности» за 2021-2022 уч. год
Отчёт по самообразованию....
Отчет по теме самообразования "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
Ранний возраст - лучшее время для сенсорного воспитания. Этот этап имеет огромное влияние на формирование интеллектуальных способностей в дальнейшем....