" В мире геометрических форм ".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Назаренко Вера Владимировна

 формы тоже нужны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoreticheskie_i_prikladnye_aspekty_metodicheskoy_raboty.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Теоретические и прикладные аспекты методической работы

воспитателя детей дошкольного возраста»

                                        конспект

 Тема:          " В мире геометрических форм ".

                                                        Выполнила Лебедева В.В.

Описание материала.

 Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Геометрические формы». Этот конспект направлен на развитие и формирование математических представлений.

Цели.

1.Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника.

2.Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.

3.упражнять в умении сравнивать предметы по величине, длине, ширине.

Материалы.

Изображение ворот; карта путешествия; изображение улицы, где живут овалы и круги; квадраты и прямоугольники; треугольники; индивидуальный набор геометрических фигур для педагога и детей.

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрических форм (фигур). Для того, чтобы туда попасть, надо открыть ворота (ворота прикреплены на доске). Но это непросто сделать. Для этого нужно отгадать загадки.

        (Воспитатель загадывает детям загадки)

1.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня… (квадрат).

 

2.                                                        3.

Нет углов у меня                                Моя загадка коротка:

И похож на блюдце я,                                Три стороны и три угла,

На тарелку и на крышку,                        Кто я? (Треугольник)

На крыльцо, на колесо. (Круг)

 

 Воспитатель:

-Молодцы! Ваши отгадки-ключ к этим воротам.                         (Ворота открываются, там прикреплена карта путешествий)

Воспитатель:

- Давайте отправимся по нашей карте к первому городу.

- Как вы думаете, какие жители там живут?                                 (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию улицы, где всё круглое и овальное.)

- Правильно, здесь живут круги и овалы.

- Как вы думаете, почему они живут вместе?

Дети:

 (Они очень похожи)

Воспитатель:

- Чем похожи эти фигуры?

Дети:   ( Нет сторон, углов)

Воспитатель:

-Чем же отличаются?

Дети:    (Овалы вытянуты)

Воспитатель:

- А сейчас давайте поиграем. Посмотрите внимательно, чем отличаются дома на одной стороне улицы от домов на другой стороне?                         (Окошки в домах на одной стороне улицы овальные, на другой стороне – круглые)        

Воспитатель:                                                                                                                - Но посмотрите на эту картинку: на этой улице все перепуталось. Давайте наведем здесь порядок.                                                                                                      ( Два или три ребенка выходят к доске.Дети прикрепляют к домам окошки нужной формы.)

Воспитатель:

- Всё правильно? (( ответ детей)

- Сколько овальных окошек с одной стороны?(ответ детей)

- Сколько круглых окошек с другой стороны?(ответ детей)

- Каких больше?(ответ детей)

Воспитатель:

- Итак, теперь в городе овалов и кругов полный порядок и отправляемся в другой город. 

Воспитатель демонстрирует карты с изображением улицы, где всё квадратное и прямоугольное.

Воспитатель:

- Какие фигуры живут в этом городе?(ответ детей)

- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)

- Чем отличаются? (у квадрата все стороны равны)

- Ребята, посмотрите, у них тоже что – то не так, какой то непорядок.                    ( Около квадрата и прямоугольника спрятались круг и овал.)

Воспитатель:

- Правильно, здесь лишние фигуры, они из другого города, наверное, заблудились, давайте их отправим домой.                                                 ( Два или три ребенка выходят к доске.

Воспитатель:

- Ребята, в городе каких фигур мы ещё не побывали?          (ответ детей)                 - Правильно, мы отправляемся к треугольникам.                         (Демонстрация изображения улицы, где все предметы треугольной формы.)

Воспитатель:

- Ребята, что вы знаете про треугольники, чем они отличаются от других фигур? (3 угла, 3 три стороны.)

- Ребята, треугольникам тоже надо помочь. В их городе построили новые дома, но в них невозможно попасть. Как вы думаете, почему?                       (Дети рассматривают картинку с изображением треугольных домов, в которых круглые, овальные и квадратные двери.)

Воспитатель подытоживает ответы детей и предлагает заменить двери «неправильной» формы на треугольные.                                                            (Дети приклеивают треугольники вместо квадратов, овалов, кругов.)

Воспитатель:

- Ребята, давайте посчитаем, сколько дверей мы поменяли.

Минутка для отдыха

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!

- А сколько пальцев на руке у нас? (Пять)

- А сколько геометрических фигур у нас в гостях сегодня?                                    (Пять: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.)

Воспитатель:

- Наше путешествие по стране геометрических  фигур подходит к концу. А чтобы у всех жителей этой станы всегда было хорошее настроение, давайте выложим из знакомых фигур весёлые картинки.                                         (Дети выкладывают картинки в соответствии с образом из лежащих у них на столе геометрических фигур.)

Итог

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).

Цель: научить детей различать целую часть фигуры и фигуру. состоящую из 2 частей.Задачи: продолжать тренировать пальцевую моторику детской руки, закреплять цветовое представление, геометрическое своео...

Что мы можем увидеть в геометрических формах

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием технологии модерации и активных методов обучения. Педагог, уточнив представления детей о геометрических...

Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических форм"

Развитиемыслительной активности детей средствами оригами....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект НОД по аппликации из геометрических форм "Дом веселого скворца" (2-ая младшая группа)

Программное содержание: развивать удетей навыки выкладывания изображения из геометрических форм (прямоугольной, треугольной, круглой); закреплять знание цветов; воспитывать бережное отношение к животн...

«Знакомство с геометрическими формами. геометрический лабиринт

оборудование к занятию "Знакомство с геометрическими формами"...