Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем коту Леопольду"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Выполняя задания, оставленные мышами - проказниками, дети помогают освободиться коту Лопольду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_s_sredney_gruppe.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие задачи:

-закреплять  знания прямого счета в пределах пяти;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять названия  геометрических фигур: плоскостных и объемных;

- закреплять  знания о частях суток.

Развивающие задачи:

-развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

-Воспитательные задачи:

-формировать чувство взаимопомощи, товарищества.

Демонстрационный материал:  Игрушки, мыши и кот; поезд с пятью вагонами; мольберт с демонстрационными цифрами; карточки с частями суток. 

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки - ковры, карточки с предметами от 2до 5; карточки с предметами и  геометрическими фигурами.

Ход НОД.

Психологический настрой на занятие.

Здравствуй, дружок, (предлагаю руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предлагаю руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Нам  всем: "Привет!"

-Сегодня в детский сад пришло письмо от кота Леопольда. Он просит нас о помощи. Послушайте, что пишет Леопольд. «Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники – мыши. Кот Леопольд».

-Вы согласны ему помочь? Кот Леопольд сейчас находится в сказочной стране умников и умниц. Эта страна называется так потому, что там живут мальчики - умники и девочки – умницы. Путь в эту страну неблизкий. На чем мы туда поедем вы сейчас отгадаете.

-В поле лестница лежит,

 Дом по лестнице бежит.

-Верно. Мы поедем на поезде. (Картинка с изображением поезда)

-Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы.

-Сколько вагонов у поезда?

-Каким по порядку стоит желтый вагон?

-Вагон какого цвета стоит первым?

-Какой цифрой обозначен синий вагон?

-Вагон какого цвета стоит пятым?

-Все в порядке. Отправляемся! (Под музыку дети двигаются друг за другом, имитируя движение вагонов)

-Вот мы и приехали в страну умников и умниц. (Предлагаю детям сесть за столы. Выставляю фигурки мышей, даю возможность их рассмотреть).

-Кто нас встречает? Вот какие хитрые, уже откуда-то узнали, что мы приехали спасать кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.

1.Игра  «Пересчитайте предметы»

-Смотрите, мыши оставили карточки, видно не смогли сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

-Сколько елок? Сколько грибов? Как надо правильно считать? (проговариваем алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет не посчитать дважды).

2.Игра «Цифры перепутались»

(На мольберте числовой ряд)

-Мыши перепутали цифры. Какая цифра не на своем месте? Саша, поставь на место цифру 2.

-Расставьте на своих столах цифры по порядку.

-Какая цифра стоит перед цифрой 3?

-Какая цифра стоит после цифры 1?

-Какая цифра стоит между цифрами 3и 5?

3. Игра «Поставьте заплатки»

-Это ковер кота Леопольда. Ой, да он весь в дырках. Это, наверно, происки мышей. Посмотрите, а дырки – то непростые. На что они похожи? (на геометрические фигуры). Подберите для каждой дырки заплатки.

4.Игра «Соедините предметы с фигурами»

- Изображения предметов соедините с геометрической фигурой, на которую он похож.

Физминутка

«Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

4. Игра «Игрушки на место»

У Наташи – кукла Маша,

 Мишка плюшевый у Саши.

У Танюши – кошка,

 У Жени – матрешка,

Лошадка у Павлуши,

Сколько всего игрушек?

-Проказники - мыши перепутали игрушки. Давайте поставим каждую игрушку на свое место.

-На каком по счету месте матрешка?  

-Какая игрушка на третьем месте?

-На каком по счету месте мишка?

-Какая игрушка на пятом месте?

5. «Части суток»

-Отгадайте загадку, найдите картинку, которая соответствует отгадке.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет,

Умываются котята,

Просыпаются ребята (утро).

Солнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш (день).

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Брема в гости к нам идет,

Сказку за собой ведет (вечер)

В небе звездочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках (ночь)

6. Словесная игра «Закончи предложение»

-Завтракаем мы утром, а ужинаем…

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…

-Днем мы обедаем, а завтракаем…

-Солнце светит днем, а луна…

-Ужинаем мы вечером, а обедаем…

 Звучит аудиозапись песни кота Леопольда, на стол выставляется  игрушка кота.

-Молодцы! Справились со всеми заданиями и освободили кота Леопольда. Пора возвращаться в детский сад. Вы хотите пригласить кота Леопольда в гости? Может быть, мы и мышей возьмем с собой и научим правилам поведения?
Под музыку дети двигаются друг за другом, имитируя движение вагонов.

-Ребята, где мы сегодня были? (в  стране умников и умниц)

-Что делали? (считали, называли цифры, составляли ковер, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

- Что вам понравилось?

Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: желтым цветом – «я радуюсь»,

зеленым – «мне спокойно, интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.

-Мне было приятно с вами путешествовать. Я очень рада, что вы не оставили кота Леопольда в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у кота Леопольда"

Конспект Занятия по ФЭМП "В гостях у кота "Леопольда"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...