Конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Виноградова Лариса Владимировна

Цель: показать образование числа «7»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Возрастная группа: старшая (5-6 лет ).
Тема: «Красная шапочка».
Цель: показать образование числа «7» 

Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
 Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников .


2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- формировать у детей представление о сложении, как об объединении группы предметов

- закреплять навыки порядкового счета

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

- упражнять в «чтении» и описывании геометрических фигур с помощью знаков, формировать представление о символическом изображении вещей

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- способствовать формированию диалогической речи

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
 


5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминуток;

Формирование предпосылок:

- личностных УУД

формирование способности учитывать чужую точку зрения

умения сознавать свои возможности

-регулятивных УУД

Умение осуществлять действие по образцу

Умение сохранять заданную цель

Умение работать по инструкции взрослого

Умение правильно держать карандаш

Умение контролировать свою деятельность по результату

- Познавательных УУД

Ориентировка в пространстве

Умение проводить анализ объектов

Умение моделировать

Навыки сформированности сенсорных эталонов

- коммуникативных УУД

Строить диалоговую речь

Умение слушать собеседника

Договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

Обеспечение занятия:
Для воспитателя: электронная презентация по теме, проектор, карточки «Пляшущие человечки»,

Для детей: по 2 ленточки разной длины и ширины, математическая игра карандаш, листы в клетку на каждого ребенка, 2 набора «блоки Дьенеша»,

досочки с номерами от 1 до 10

        

Сл 1

Стук в дверь  

Нам посылка пришла. Что же может быть в ней? Открыть сможем только после, как покажем, что у нас в группе добрые и дружные ребята.

Встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь  за руки, подарите друг другу улыбки, а теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Ребята, вы любите сказки? Одна сказка выскочила из книги, а главный персонаж спрятался на экране. Кто же это?

Как называется сказка? Написал её Шарль Перро. А кого называли Красной шапочкой? Почему?

Я вам предлагаю превратить эту сказку в математическую и отправиться вместе с Красной шапочкой… Куда?

А нужна ли будет девочке наша помощь?

Закрываем глазки и отправляемся.

круг

доска

Сл

2

Как-то раз мама испекла пирожки и сказала дочке: «Сходи к бабушке, Красная шапочка, отнеси ей пирожки».

Сл 3

В корзинку мама положила 6 пирожков с мясом

Выложите на досочку столько палочек, сколько пирожков с мясом

и 1 пирожок с творогом.

Выложите на досочку столько палочек, сколько пирожков с творогом.

Сколько всего пирожков положила мама в корзинку?

Как получили 7 пирожков?

Доска

Раздат мат:

Палочки,

Сл 4

Подумайте, как сделать запись, используя математические знаки? Выложите на досочке.

А как еще можно получить число 7?

цифры

Сл 5

Идет Красная шапочка через лес, а навстречу ей волк, который очень любит пирожки. Говорит он: «давай, Красная шапочка, кто быстрее дойдет до домика твоей бабушки, тому и достанутся пирожки. Ты пойдешь по узкой дороге, а я – по широкой.

Можем ли мы узнать, одинаковые ли по длине дороги? Перед вами лежат ленточки-помощницы. Одна из них – дорожка Красной шапочки. Какая это ленточка? Другая – волка. Какая ленточка? Что нужно сделать, чтобы сравнить их длину? (приложить ленточки друг к другу, совместив концы с одной стороны)

Что можете сказать о длине ленточек?

Кто же быстрее дойдет до бабушки?

Хитрый волк решил обмануть Красную шапочку. Но, если ей мы поможем, может, она опередит волка.

Ленточки на столах

Сл

6

Физ минутка

На пути у девочки пляшущие человечки. Выполним движения вместе с ними.

Карточки

«пляшущ

чел-ки

Сл

7

Вышла Красная шапочка к реке, а как перейти – не знает. Чего же здесь не хватает? Из чего можно сделать мостик?

Поможем девочке перебраться через реку? У нас как раз есть досочки. Их надо сложить по порядку от1 до 10.

Досочки под каким номером не хватает?

Где-то она должна быть.

Которая она по счету?

Пол

кирпичики

Сл 8

Назовите соседей числа «7»

Сл 9

Подошла Красная шапочка к калитке, а на ней замок, открыть который мы можем помочь девочке, если нарисуем ключик.

2 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 7  влево.

У всех ли такой ключик получился?        

В каком углу  находится нужный ключик?

Листы в клетку

доска

Сл 10

Гимнастика для глаз.

Бабочка, сидевшая на калитке, вспорхнула, радуясь приходу Красной шапочки, и закружилась в танце.

А мы последим за ней глазками.

доска

Сл 11

Волк в детский сад не ходил, не смог ни справиться с препятствиями, ни обогнать Красную шапочку, хоть и шел по короткой дороге.

А Красная шапочка пришла первой, угостила бабушку пирожками и , попив чаю, засобиралась домой. А чтобы с девочкой ничего не случилось, провожать ее пошел… узнаете кто, если правильно выполните задание.

Сл 12

Что же надо сделать?

Работаем рядами. Прежде, чем начать выполнять задание, скажите, сколько всего фигур надо найти?

Договоритесь в каждой группе, фигуру под каким номером возьмет каждый из вас и положит на место.

Сл

13

Кто же проводник Красной шапочки? (медведь)

Теперь девочка вернется домой, а мы с вами – в детский сад.

Понравилась ли вам наша сказка?

Как её можно назвать?

Были ли задания, в которых вы испытывали затруднения?

За ваши старания помочь Красной шапочке, бабушка послала вам гостинцы, только теперь их надо найти.

 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....