Доклад из опыта работы Гаранжа Г.Б. по теме «Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр»
материал по математике на тему

Галина Борисовна Гаранжа

В докладе представлен опыт работы педагога по использованию дидактических игр в формировании математических предствалений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_iz_opyta_raboty_garanzha_g.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад из опыта работы Гаранжа Г.Б.

по теме «Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр»

     В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников мы широко используем дидактические игры.

     Игра выступает как самостоятельный метод обучения. Благодаря обучающей задаче, облечённой в игровую форму (игровой замысел), игровым действиям и правилам дети непреднамеренно усваивают определённое познавательное содержание.

     Знания в виде способов действий и соответствующих им представлений дети получают в начале  вне игры от воспитателей, а в ней лишь создаются благоприятные условия для их уточнения, закрепления, систематизации.

     В нашей группе, благодаря помощи родителей имеется центр «Разумей-ка», в котором подобраны в соответствии с возрастными задачами дидактические игры по формированию элементарных математических представлений по всем разделам воспитательно-образовательной программы под редакцией Васильевой.

     В центре имеются такие игры как:

  • «Цифры», «Циферки» – пазлы, позволяющие соединять число, с соответствующим количеством предметов.
  • «Цифровые линейки» – в числовом ряду пропущено какое-либо число до 10.
  • «Мягкие кубики» – на  гранях, которых находятся количество предметов, соответствующая цифра, пример, ответ.
  • «Лабиринт» – проходя по дорожкам нужно провести фишку с соответствующим числом к месту с соответствующим количеством предметов.
  • «Для умников и умниц» – закрепление состава числа из единиц разных предметов.

     Хочется перечислить игры: «Весёлый счет», «Учимся считать», «»Посчитай-ка, «Весёлые числа» и др., которые помогают детям в закреплении количественного счёта и понятия, что число состоит из единиц.

     Для решения уточнения знаний детей по разделу «Форма» большим интересом пользуются у детей игры: «Геометрические фигуры», «Цвет и форма», «Юный математик», «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Вкладыши» и др. Они развивают воображение, пространственное положение фигур.

     Для систематизации знаний у детей по разделам «Ориентировка во времени» и «Ориентировка в пространстве»  в центре имеются занимательные игры:

  • «Ориентирование»
  •  «Забавные животные»
  • «Целый год»
  • «Части суток»
  • «Времена года»
  •  «Ориентировка в клеточку»
  • «Календарь природы»
  •  «Дорисуй фигуру»
  • «Песочные часы»
  • «Дорисуй узор»
  • «Соедини по точкам»

     Большим интересом пользуются игры, на определение величины предметов (ширины, длины, высоты, объёма, массы):

  • «Учимся сравнивать»
  • «Условная мерка»
  • «Что тяжелее?»
  • «Часть и целое»

     Выше названные дидактические игры относятся к настольно-печатным, но мы широко используем в своей работе и словесные игры: «Угадай по описанию», «На какую геометрическую фигуру похож», «Найди в окружающем предмет круглой (прямоугольной) формы», «Один-много» и др.

     Считаю нужным отметить, что в группе в результате систематической совместной работы воспитателей во всех режимных моментах закрепляются знания по ФЭМП.

     Это в свою очередь активизирует мыслительную деятельность, развивает внимание и память у детей, развивает у них интегрированные качества.

     По окончанию игры мы обязательно оцениваем правильные решения игровых задач, нравственные поступки детей, отмечаем их успехи, поддерживаем тех, у кого ещё что-то не получилось.

     Знаю, что в нашем саду педагоги используют дидактические игры во всех возрастных группах, но я хотела поделиться опытом создания зоны активного действия в развивающей среде нашей группы «Василёк».