Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие к Деду Морозу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Игонькина (Руденко) Наталья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx10.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "Путешествие к Деду Морозу".

                                                Составила и провела                                                                         воспитатель ГБОУ Школа 2075                                                         Руденко Н.А.

Интеграция образовательных областей: "социально-коммуникативное развитие", "познание. Формирование элементарных математических представлений", "Физическое развитие", "Речевое развитие".

Цель:

- формировать представления детей о сказочных персонажах и новогодних традициях;

- формировать умение детей использовать знания полученные ранее для решения поставленных задач;

- формировать у детей умение действовать сообща.

Обучающие задачи:

- расширять представления о традиционных праздниках и традициях;

- упражнять детей в умении складывать изображение из геометрических фигур, правильно их называть;

- продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрами;

- упражнять в умении считать в пределах 10;

Развивающие задачи:

- развивать умение детей делать выводы самостоятельно;

- создать условия для развития образного мышления, внимания, логического мышления;

- способствовать формированию навыков счета, развитию речи;

- способствовать развитию двигательной активности детей и развитию мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброту, отзывчивость.

- воспитывать интерес к традиционным праздникам.

Методологические  приемы: игровая ситуация, анализ, вопросы, индивидуальная и коллективная деятельность детей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я принесла вам несколько фотографий. Я предлагаю вам посмотреть на них и рассказать, что же может объединять эти фотографии.  (воспитатель показывает картинки с изображением Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, Щука, Царевна-Лягушка, Жар-Птица)

- Как вы думаете, кто это? И что же объединяет все эти персонажи? (ответы детей: это сказочные персонажи, обладали волшебной силой)

- Правильно ребята, все это персонажи знакомых вам сказок. И все эти персонажи были наделены волшебной силой.

- А есть еще один добрый волшебник, которого любят все дети и без которого не обходится любимый всеми зимний праздник. Как вы думаете кто это? (ответы детей: Дед Мороз)

- Правильно ребята, это Дед Мороз. И я предлагаю отправиться вас к нему в гости.

-Давайте подумаем на чем же мы можем отправиться к нему в гости? (ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться к нему на лыжах? Как вы считаете подойдут ли лыжи нам, как средство передвижения? почему? (ответы детей: много снега в лесу, хорошо скользят)

Ну тогда отправляемся в наше путешествие. И как в любой сказке нас с вами ждут загадки и волшебники. Будьте готовы.

Дети совместно с воспитателем имитируют передвижение на лыжах по лесу. 

Мы на лыжах в лес идем,         
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.  
(Дети машут руками, словно работают                                                         лыжными палками)

- А вот и наше первое препятствие. Вам необходимо вспомнить всех помощников Деда Мороза и сложить изображение одного из них из предложенных геометрических фигур.

(Самостоятельная деятельность детей. дети выкладывают изображение Снеговика)

Вы догадались кто это? правильно, это Снеговик. Он доставляет почту Деда Мороза. Назовите фигуры для изображения Снеговика. (ответы детей)

Вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Дети имитируют движение на лыжах)

Мы с вами все ближе к владениям  Деда Мороза  и нас ждет очередное испытание.

Каждому из вас досталась карточка с изображением предметов, которые необходимо посчитать и найти  цифру, соответствующую количеству предметов. (Дети выполняют индивидуальные задания)

- И на этот раз вы отлично справились с заданиями. И мы продолжаем наш путь.

Перед детьми владения Деда Мороза.

- А вот и владения Деда Мороза. Но почему-то он нас не встречает. Давайте позовем его.(зовут деда мороза) Не отвечает. Наверное что-то случилось.

Появляется Снеговик с письмом от Деда Мороза. "Дорогие ребята. Меня заколдовала Баба Яга. Ее колдовство перестанет действовать если вы отгадаете загадку. Прошу вашей помощи. Дед Мороз"

Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.

(Новогодняя елка)

Дети отгадывают загадку и появляется Дед Мороз.

Ребята, я очень рад встрече с вами и благодарю вас за помощь. Но к сожалению из-за колдовства Бабы Яги я не успеваю выполнить все желания. И прошу вас еще раз о помощи. Моя елочка не наряжена к новому году.  Удачи вам и до встречи на новогоднем празднике!!!

Дед Мороз убегает, Дети наряжают елочку.

- Ребята, вы отлично справились с заданиями и выручили нашего любимого волшебника. Я думаю каждый из вас может загадать желание и нам пора возвращаться в детский сад.

  Мы на лыжах в лес идем,         
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.  
(Дети машут руками, словно работают                                                         лыжными палками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Подарок для Деда Мороза».

  Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей средего взраста, имеющих нарушения зрения....

Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

Развитие речи с использованием моделей....

Конспект НОД по познавательному развитию "Деды Морозы разных стран"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски...

Конспект зимней прогулки «По следам Деда Мороза»

Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами  снега.Задачи:-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;-...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Подарки Деда Мороза"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста на автоматизацию звука [Р] и развитие оптико-пространственных представлений....

Конспект интегрированного занятия "День Рождения Деда Мороза"

Занятие для старшей группы с использованием методики ТРИЗ...

Конспект совместной деятельности "Описание игрушки Деда Мороза"

Цель: Формирование связной речи  через описание игрушки  Деда Мороза. Задачи:  образовательная: Упражнять   детей в умении  называть  характерные   пр...