Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5 – 6 лет. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Овал
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Валентина Николаевна Коканова

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Форма работы: игровая ситуация.

Задачи: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; решать логическую задачу; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no15_2.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5 – 6 лет. ФЭМП.

Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Овал

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Форма работы: игровая ситуация.

Задачи: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; решать логическую задачу; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы: Е.В. Колесникова. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.

Ход НОД:

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Раздаётся звон колокольчиков.

Что это?

Появляется шкатулка.

Открываем её, звучит лёгкая музыка, написано – приз.

Чтобы получить приз, нужно выполнить задания.

Как мы поступим?

Простановка цели детьми

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1. Игра «А теперь ты сам считай...» (рис. 1).

Э. Мышковская:

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй;

В клетках, где рисунков нет,

Сам записывай ответ.

Посчитайте мороженое и запишите ответ. ()

Посчитайте флажки и запишите ответ. (7)

Посчитайте яйца и запишите ответ

Посчитайте яблоки и запишите ответ

2. Игра «Рисуем овалы» (рис. 2).

Задание: нарисовать овалы, как показано на рисунке, продолжив каждый ряд до конца строчки.

Физкультминутка «Раз — согнуться!».

Дети выполняют движения по тексту.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

4. Чтение стихотворения В. Берестова «Лево, право».

Стоял ученик

На развилке дорог.

Где право,

Где лево,

Понять он не мог.

Но вдруг ученик

В голове почесал

Той самой рукою,

Которой писал,

И мячик кидал,

И страницу листал,

И ложку держал,

И полы подметал.

«Победа!» — раздался

Ликующий крик.

Где право,

Где лево

Узнал ученик.

Дети, поднимите правую руку, левую.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

5. Игра «Раскрась правильно шарики» (рис. 3).

Раскрась все фигуры, которые нарисованы в верхних правых углах квадратов в синий цвет; в верхних левых – в красный; в нижних левых – в зеленый; в нижних правых – в коричневый; в центре – в желтый.

6. Игра «Сколько кукол?» (рис. 4).

Предлагаю детям отгадать, сколько кукол у Маши, и записать ответ в квадрате. (Семь.)

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

Подведение итога

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Мы выполнили все задания. Нам полагается приз!