"Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Косарева Анастасия Павловна

Конспект занятия по математике по пособию Е.В. Колесниковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу.»

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание, учить рисовать овалы в тетради в клетку.

Задачи занятия:

Образовательная:

- учить решать логическую задачу;

- учить определять, словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

Развивающая:

- развивать память, мышление, речь;

- развивать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательная:

- воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность;

- воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого;

Планируемый результат занятия: закрепили умение решать примеры на сложение и вычитание, научились рисовать овалы в тетради в клетку.

Материал и оборудование: печатная тетрадь, шкатулка, цветные карандаши, презентация

Этапы, продолжительность

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно- мотивационный этап

Словесный (беседа, вопросы)

Ребята, давайте встанем в круг и  поприветствуем друг друга.

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

(здороваемся за руку)

Как живешь ты?

(Ладонь направляется на друга)

        Как животик?

(ладонью гладим себя по животу)

За руки с тобой возьмемся,

И друг друга улыбнёмся.

Молодцы тихонько  присаживаемся на свои места, спины ровные, ноги вместе.

Раздаётся звон колокольчиков.

Ребята, что это?

Появляется шкатулка.

-Вы хотите посмотреть, что там есть?

Открываем её, звучит лёгкая музыка, написано – приз.

-Посмотрите, тут же написано приз, но чтобы получить его, нужно выполнить задания.

Как мы поступим?

Приветствие. Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности

Повторяют движения совместно с воспитателем.

Открывают шкатулку

Готовность детей к общению со взрослыми и детьми в дальнейшей совместной деятельности.

Четко согласованно выполняют движения.

2. Основной этап

Наглядный (прием показа)

Словесный (вопросы)

Тогда откройте свои рабочие тетради (стр.30, 3 и 0, упр.1). Внимательно послушайте стихотворение.

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй;

В клетках,

Где рисунков нет,

Сам записывай ответ.

Прежде, чем начать давайте вспомним технику безопасности при работе с карандашами и разомнем наши пальчики.

ТБ при работе с карандашами:

1.запрещается брать карандаши в рот

2.засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу

3.рисовать на теле или одежде.

4.после работы карандаш обязательно убрать на место.

Пальчиковая гимнастика

«Мальчик с пальчик»

Мальчик с пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

Сколько кубиков в первом квадрате, а сколько во втором. Сколько всего кубиков? Запишите цифру в тетрадь.

Приступаем к работе. Кто закончил, отложите карандаш в сторону, чтобы я видела.

Посчитайте пирамидки и запишите ответ. Какую цифру записали в тетради?

А теперь посчитайте снежинки и запишите ответ. Какую цифру записали в тетради?

Ребята, а теперь я предлагаю вам выполнить 2 упражнение на той же странице 30, 3 и 0.

Какую геометрическую фигуру видите во втором задание?

Нарисуйте овалы до конца строчки. Между овалами оставляйте 1 клеточку.

Как только закончите, сигнализируйте.

Ребята, теперь давайте отдохнем и разомнемся.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустить.

Влево, вправо повернулись,

Руки коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Тихо присаживайтесь на места, ноги ставим вместе, спинки держим ровно.

Внимательно послушайте стихотворение.

Стоял ученик

На развилке дорог.

Где право,

Где лево,

Понять он не мог,

Но вдруг ученик

В голове почесал

Той самой рукою,
Которой писал,

И мячик кидал,

И страницу листал,

И ложку держал,

И полы подметал.

«Победа!» - раздавался

Ликующий крик.

Где право,

Где лево

Узнал ученик.

- Ребята, поднимите правую руку. Так, а теперь поднимите левую руку.

Ребята, давайте выполним упражнение под цифрой 3, на странице 31, 3 и 1.

- Посмотрите на картинки, кого вы видите?

Ребята, мишке слева раскрасьте шарик в правой лапе красным карандашом, а в левой синим. Как закончите, сигнализируйте.

 Мишке справа раскрасьте шарики так, как он их держал.

- Каким цветом закрасили шарик у мишки справа шарик в правой руке, а каким в левой руке?

Молодцы, а теперь давайте выполним последнее 4 задание на той же странице 31, 3 и 1.

Напишите в прямоугольнике, сколько котят в корзине? Какую цифру вы написали?

Как вы посчитали котят?

Сколько котят спрятались в корзине?

А сколько котят не спряталось?

Как нарисовали стрелки на часах?

Молодцы, все правильно.

(решить пример, записать ответ)

Слушают стихотворение

Дети рассказывают технику безопасности при работе с карандашами, затем ее выполняют.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети отвечают на вопросы с поднятия руки.

Дети выполняют физкультминутку.

 

Слушают стихотворение

Рисуют елочку

Отгадывают загадку

Дети проявляют активность.

Выполняют упражнение в тетради

Отвечают на вопросы.

Закрепляют умение решать примеры на сложение и вычитание.

 

3.Заключительный этап

Словесный (беседа, рефлексия)

-Ребята, посмотрите, а вот и приз из шкатулки.

Что вы сегодня узнали на занятии?

Что вам понравилось делать больше всего?

Что вы расскажите родителям?

Ребята, если вам было интересно на занятии, все получилось, то поднимите солнышко, а если было не интересно на занятии или что-то не получилось, то поднимите тучку.

Молодцы, у всех сегодня все получилось на занятии. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и внимательно меня слушали. На этом занятие подошло к концу, до свидания.

Дети отвечают на вопросы педагога. Подводят итоги.

Рассуждают, радуются достигнутому результату.

Прощаются.

Умеют положительно оценивать труд.

Сопереживают успеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление счёта до 10, дней недели, решение примеров на сложение и вычитание.

Конспект связан с презентацией, дети повторяют материал при помощи  загадок, картинок....

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5 – 6 лет. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Овал

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация.Задачи: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; ре...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

продолжать учить решать примеры на сложение и вычи­тание;учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чи­сел;учить различать понятия «влево», «вправо», «впе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе...

Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »

Конспект занятия 15 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физиче...