Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Малахова Ольга Анатольевна
  • продолжать учить решать примеры на сложение и вычи­тание;
    учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чи­сел;
  • учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях;
    способствовать развитию графических навыков — рисо­вание машины;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx97.08 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие 23

Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Цель:

  • продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
    учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;
  • учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях;
    способствовать развитию графических навыков — рисование машины;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

В: Ребята, сегодня, к нам в гости пришел Незнайка, но он пришел не один. Он пришел в гости к нам вместе с петушком. Петушок предложил поиграть Незнайке в игру. А игра называется «Где 5». Петушок написал примеры и попросил Незнайку соединить линиями, чтобы ответ получился цифра 5. Незнайка затрудняется их выполнить. И просит помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?

 Ребята, посмотрите примеры разные, а ответ должен получиться один – 5.

 Давайте свами прочитаем эти примеры: 4 + 1, 6-1, 3 + 2, 7-2.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

Возьмите карандашик и проведите линии от примеров к цифре 5.

В : Ребята Незнайка предлагает поиграть  нам в игру «Дорисуй правильно» 

Но в начале нам с вами нужно будет отгадать загадку:

Много-много звездочек

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

 А земле тепло.
(Снежинки)

Ребята, а задания для игры нужно дорисовать  снежинки в прямоугольниках так, чтобы число снежинок равнялось цифре в квадрате под ними.

 Сколько снежинок нарисовали в первом прямоугольнике? (Две.) Во втором? (Три.) В третьем? (Пять.) В четвертом? (Четыре.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).


 3. Физкультминутка «Слушай, делай».

Поднимите руки вверх, опустите вниз.

Повернитесь налево, направо.

Сделайте три шага вперед, затем влево.

Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.
Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз. Назовите предметы, которые находятся слева, справа.


Воспитатель: Ребята, посмотрите Незнайка опять загрустил, не как не может отгадать загадку. Поможем ему.

- А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Вам нужно будет отгадать загадку и помочь Незнайке.

Однажды три цыпленка,

 А с ними три мышонка,

 А с ними три веселых,

Умытых поросенка

 Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

 Посчитайте поскорей,

 Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку Играли на полянке? (Девять)

Дайте с вами в квадрате напишем цифру 9.

Ребята Незнайка очень любит рисовать и предлагает поиграть в игру «Рисуем машину» 

 Ребята, а машина не простая, а из геометрических фигур.

Ребята назовите, пожалуйста из каких геометрических фигур похожи у машины колеса? (На круг.) Кузов? (На прямоугольник.)


Дайте нарисуем машину, как показано на рисунке.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.

 

Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру «Пропажа»

Петушок зерно клюёт,

Курочек к себе зовет,

В миске зернышки лежали,

Нету зернышек, пропали.

Ребята, а давайте Незнайке подарим подарок.

Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание.


4. «Петушок». Начальная точка – 2 клетки вниз,4 клетки вправо.

 *2 клетки вправо, *3 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх.

C:\Users\ok\Desktop\graficheskij-diktant-petuh-2.jpg

Что получилось? Как ты догадался, что это петушок?

- Дорисуйте петушку глазик.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление счёта до 10, дней недели, решение примеров на сложение и вычитание.

Конспект связан с презентацией, дети повторяют материал при помощи  загадок, картинок....

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5 – 6 лет. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Овал

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация.Задачи: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; ре...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "ЗАдачи н асложение и вычитание . Состав числа из двух меньших"...

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...