Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: "В гости к сказке "Теремок"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Кислицина Юлия Викторовна

    Тема: «В гости к сказке «Теремок»

     

    Программное содержание:

    ·        уточнять и закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете;

    ·        определять местонахождение предмета (какой по счёту?, на каком месте?).

    ·        уметь считать до 8;

    ·        узнавать и называть цифры;

    ·        уметь сравнивать полоски по длине;

    ·        располагать предметы по возрастанию, в определённой  последовательности.

    ·        находить одинаковые предметы – пару.

    ·        Развивать логическое мышление, внимательность и зрительную память.

    ·        Воспитать интерес, любознательность и желание принимать участие в НОД.

     

    Материал: зерна – карточки с цифрами, геометрические фигуры, палочка с лентами двух цветов; ёлочки по 3 штуки на каждого ребенка, парные картинки. Теремок, герои сказки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.

     

    Словарная работа: Высокая, пониже, еще ниже, самая низкая, на втором, шестой, первый, четвёртый, на пятом, на третьем, пара, одинаковые, длиннее, короче, круг, квадрат, прямоугольник.

     

    Индивидуальная работа: упражнять  Софью и  Таню в умении сравнивать ленточки по длине; упражнять  Яна и Машу в выкладывании ёлочек по возрастанию; помогать затрудняющимся детям в выполнении заданий.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Улыбка»

    Итоговое занятие по ФЭМП

    (в средней группе)

    Тема: «В гости к сказке «Теремок»

                                                                                                                                                     Выполнила:

    Кислицина Ю.В.

    г.п. Малиновский, 2014г

    Тема: «В гости к сказке «Теремок»

    Программное содержание:

    • уточнять и закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете;
    • определять местонахождение предмета (какой по счёту?, на каком месте?).
    • уметь считать до 8;
    • узнавать и называть цифры;
    • уметь сравнивать полоски по длине;
    • располагать предметы по возрастанию, в определённой  последовательности.
    • находить одинаковые предметы – пару.
    • Развивать логическое мышление, внимательность и зрительную память.
    • Воспитать интерес, любознательность и желание принимать участие в НОД.

    Материал: зерна – карточки с цифрами, геометрические фигуры, палочка с лентами двух цветов; ёлочки по 3 штуки на каждого ребенка, парные картинки. Теремок, герои сказки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.

    Словарная работа: Высокая, пониже, еще ниже, самая низкая, на втором, шестой, первый, четвёртый, на пятом, на третьем, пара, одинаковые, длиннее, короче, круг, квадрат, прямоугольник.

    Индивидуальная работа: упражнять  Софью и  Таню в умении сравнивать ленточки по длине; упражнять  Яна и Машу в выкладывании ёлочек по возрастанию; помогать затрудняющимся детям в выполнении заданий.

    Ход занятия:

    Педагог:

    1, 2, 3, 4, 5

    Все умеем мы считать

    Отдыхать умеем тоже

    Руки за спину положим

    Голову поднимим выше

    И легко – легко подышим.

    Педагог: Ребята, а вы любите сказки?

    Дети: да.

    Педагог: Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и отправимся в гости к героям сказки?

                               Повертелись, покружились,

                               В сказке чудом очутились.

    ПЕДАГОГ: Стоит в поле «Теремок», он не низок, не высок.

    Тук – тук – тук, кто в теремочке живет?

    Никто нам не отвечает, никто нас не встречает.

    Ребята,  давайте вспомним, что случилось с героями в конце сказки.

    Дети: Медведь оказался слишком большим для Теремка и сломал его.

    Педагог: Может мы  поможем им вернуться обратно в Теремок. Но для этого нам нужно помочь им выполнить задания.

    Педагог: Кто первым нашёл Теремок?

    Дети: Мышка – норушка.

    ПЕДАГОГ: Чтобы вернуть мышку в Теремок, нам нужно помочь мышке посчитать, сколько у нее в мешочке зернышек.

    (дети коллективно выкладывают в ряд зерна  и считают)

    ПЕДАГОГ: Посчитайте сколько зерен?

    Дети: Восемь.

    Педагог: Катя, а ты, сколько зёрен насчитала?

    Вос-ль: Правильно, восемь, а теперь переверните зёрна, что на них изображено?

    Дети: Цифры.

    Вос-ль: Разложите цифры в правильной последовательности от 1 до 8.

    Вос-ль: Молодцы. Справились с заданием, помогли мышке, теперь она сможет вернуться в Теремок.

    - Иди, Ксюша, поставь мышку возле Теремка.

    Вос-ль: Кто следующий увидел Теремок?

    Дети: Лягушка – квакушка.

    Вос-ль: Чтобы помочь лягушке вернуться в Теремок, нужно помочь собрать ей бусы на нитку.

    Вос-ль: На что похожи бусины?

    Дети: На геометрические фигуры.

    Вос-ль: А какие фигуры вы узнали?

    Дети: круг, квадрат, треугольник.

    Вос-ль: А теперь внимательно посмотрите на бусы, которые были у лягушки до того, как она их рассыпала, и составьте такие же.

    (дети составляют бусы)

    Вос-ль: А теперь проверьте, правильно ли вы их составили: Даша проговори в какой последовательности ты, расположила фигуры. Молодцы, теперь и лягушка сможет вернуться в Теремок.

    Саша, иди, посади лягушку -  квакушку возле Теремка.

    Вос-ль: Кто следующий прискакал к Теремку

    Дети: Зайка – побегайка.

    Вос-ль: Ребята, зайке нужно помочь найти парные картинки. Кто знает, что такое пара?

    Дети: Это когда предметы одинаковые.

    Вос-ль: Найдите, каждый своей картинке пару, и выложите их.

    (дети ищут и выкладывают парные картинки)

    Вос-ль: А теперь зайка предлагает вам поиграть с ним.

    Физминутка:

    Два хлопка над головой

    Два хлопка перед собой,

    И как зайчики поскачем

    Головой теперь помашем.

    Отнеси, Кирилл зайца к Теремку.

    Вос-ль: Кто же следующий прибежал к теремку?

    Дети: Лисичка – сестричка.

    Вос-ль: Правильно, следующей прибежала  к Теремку  Лисичка – сестричка.

    Лисичке нужно помочь скрутить ленточки. Идите Маша и Даша, помогите. Скручивать по моей команде начинайте.

    Раз – два – три – крути!

    У Маши получилось быстрее.

    Вос-ль: А сейчас Эвелина и  Сережа будут скручивать ленточки.

    Раз – два – три – крути!

    У Ксюши получилось быстрее.

    Вос-ль: Как вы думаете, почему красную ленточку у ребят получалось скрутить быстрее?

    Дети: Потому, что она короче, а синяя длиннее.

    Вос-ль: Правильно, а как же мы можем проверить?

    Дети: Положить рядом или наложить одну ленточку на другую.

    Вос-ль: Правильно.  Помогли лисичке выполнить задание, иди Слава отнеси лисичку к Теремку.

    Вос-ль: Кто следующий пробегал возле Теремка?

    Дети: Волчок – серенький бочок.

    Вос-ль: Волчок просит помочь ему посадить ёлки.

    Вос-ль:  Вам нужно посадить ёлки по убыванию, от высокой ёлки до самой низкой.

    Вос-ль: Молодцы.

    Вос-ль: Слава,  расскажи,  как ты,  расположил ёлки.

    Слава: Высокая, пониже, еще ниже, и самая низкая.

    Вос-ль: Даша, а как ты расположила ёлочки?

    Даша: Высокая, пониже, еще ниже и самая низкая.

    Вос-ль: Ребята, теперь возле Теремка вырастет прекрасный лес.

    Иди, Даша поставь волчка возле Теремка.

    Вос-ль: Ребята, а кто последним пришёл к теремку?

    Дети: Медведь.

    Подходят к Теремку.

    Вос-ль: Правильно.

    (вос-ль ставит медведя в ряд с другими героями сказки)

    Вос-ль: Ребята, посмотрите, все герои сказки вернулись в Теремок.

    Вос-ль: Скажите мне, сколько зверей будет жить в новом Теремке?

    Дети: Шесть.

    Вос-ль: На каком по счёту месте стоит лягушка?

    Дети: На втором.

    Вос-ль: А кто находится на первом месте?

    Дети: Мышка – норушка.

    Вос-ль: Какой по счёту медведь?

    Дети: Шестой.

    Вос-ль: Какая по счёту лиса?

    Дети: Четвертая.

    Вос-ль: А зайчик какой по счёту?

    Дети: Третий.

    Вос-ль: Кто по счёту пятый?

    Дети: Волк.

    Вос-ль: Все звери  рады вернуться  в новый Теремок, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

                         Повертелись, покружились,

                         В группе быстро очутились.

    ИТОГ: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому из героев сказки, вам понравилось помогать?  

    (Ответы детей)

    Вос-ль: Мне тоже понравилось, как вы сегодня помогли героям сказки выполнять задания. Спасибо. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД в средней группе по конструированию по теме: "Зимняя гостья"

    Данный материал может быть полезен педагогам, работающим в ДОУ с детьми 4-5 лет (средняя группа) при организации НОД по конструированию на зимнюю тематику....

    Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".

    Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

    Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП На тему: «В гости к нам пришел зайчонок»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Совершенствовать знания детей о цвете, геометрических фигу...

    МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша и здоровье сберегающих технологий. «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»

    МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенешаи здоровье сберегающих технологий. ...

    Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: « Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом »

    формировать у детей умение выделять длину предметов, закреплять навыки счета до 5; расширять представление детей о частях суток....

    Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "В гости к весне"

    Разработка конспекта к занятию с детьми средней группы на тему «В гости к весне». Данное занятие ориентировано на детей дошкольного возраста. Данная разработка представляет подробное описа...