ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД "МЫ И ВРЕМЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) по теме

пашина ольга анатольевна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД "МЫ И ВРЕМЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы и время.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие речи

Задачи:

 - предупредить утомляемость на занятии;

- учить понимать поставленную задачу и решить ее;

- закреплять счетные навыки;

- навыки ориентирования во времени;

- последовательность дней недели, месяцев, времен года;

- понятия «четные» и «нечетные» числа;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать познавательные процессы;

- конструктивный праксис;

- общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

- ознакомление с  произведениями «Заплатка» Н.Носов, «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц.

- дидактические игры: «Знакомимся с часами», «Точное время»;

- выучить с детьми стихи.

Основной этап.

Восп.   Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

1 –й ребенок: Наш детский сад

                         Гостеприимством славится.

                         Всем гостям у нас понравится

                         А в нашей группе просто класс.

                         Мы приветствуем всех вас.

Восп.  Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

                        Вчера было,

                        Сегодня есть

                        Завтра будет.

Дети :                            (время).

Назовите слова, обозначающие действия прошедшего, настоящего и будущего времени. (было, есть, будет, вчера, сегодня, завтра)

Восп:   Молодцы! Недавно мы с вами познакомились со «сказкой о потерянном времени». Что произошло с героями?

Дети отвечают.

Восп.   Как вы думаете, почему так произошло? Время надо беречь. Не зря в пословице говорится: «Время дороже золота» А какие пословицы вы знаете?

Дети:  Делу время -  потехе час. Вчерашнего дня не воротишь. Не сбережешь минутки – потеряешь час. Время ни за какие деньги не купишь. После дела и погулять хорошо. Вчера не догонишь, а от завтра  не уйдешь.

Восп.   Молодцы! А теперь мы поиграем в игру Юный шифровальщик». У вас на столах лежат карточки с математическими примерами. В ответах зашифрованы слова. Если вы правильно решите примеры, сможете отгадать слово. А сначала проведем разминку.

(Проводится игра «Устный счет с передачей мяча». Дети встают в круг, воспитатель дает мяч и начинает счет от 1го до 10ти и обратно.)  Теперь рассчитайтесь на первый , второй. Первые номера за один стол, вторые номера за другой стол. Потом проходят за столы и выполняют задание.

2 – й ребенок:    Мы творим это дело

                            Только силой ума и души.

                            Числа сходятся где – то во тьме

                             И глаза начинают светиться.

                             А кругом только умные лица.

                             Потому что считаем в уме!

 Восп.   А теперь приступайте к решению примеров. Какие слова были зашифрованы?

Дети.    ТРИ и СЕМЬ.

Восп.    Это четное или нечетное число? Назовите соседей этих чисел.

Потом первая команда называет все четные числа  первого десятка, вторая команда все нечетные числа первого десятка.

Дети отвечают.

Восп.   Сколько минут в часе? (60). Сколько часов в сутках? (24)

Назовите соседей этого числа (23, 25)

Дети отвечают.

Восп.   Сколько дней в неделе? (7) Сколько дней в месяце (30, 31)

Дети отвечают.

Восп.  Сколько месяцев в году? (12) Назовите соседей этого числа.  Сколько времен года? (4) Назовите соседей этого числа (3,5). Назовите весенние (летние, зимние, осенние) месяцы.

Дети отвечают.

Восп.  Что означают слова: день, минута, неделя, месяц, год?

Дети отвечают.  Промежуток времени.

Восп.  Как называется прибор, отсчитывающий время в течении суток?

Ребенок.  Мы ходим ночь,

                  Мы ходим день,

                  Не зная,

                  Что такое лень.

Проводиться физминутка «Часики»

Воспитатель приглашает детей пройти в музей часов, обращает внимание на большое разнообразие часов.

Восп.   Чем отличаются часы друг от друга?

Дети.   Формой, цветом, размером, материалом, оформлением, и т.д..

Восп.   Что в них общего?

Дети.  Циферблат, стрелки их назначение.

Восп. Какие виды часов вы знаете?

Дети отвечают. Песочные, солнечные, водные, кварцевые, механические, электронные.

Восп.  Как назеваются самые главные часы нашей страны?

Дети: Куранты

Восп.  Где они находятся?

Дети.   В Москве, на Красной площади.

Восп.  Давайте послушаем бой курантов.

Восп.А теперь мы сделаем разминку для рук, и поиграем в игру.

                  Разотру ладошки сильно,

                 Каждый пальчик разотру.

                  Поздороваюсь с ним сильно

                  И вытягивать начну.

                   Затем ручки я помою,

                   Пальчик к пальчику сложу,

                   На замочек их закрою

                   И тепло поберегу.

                 Выпущу я пальчики –

                 Пусть бегут как зайчики.

Восп.  Теперь проходите за столы мы поиграем с вам в игру. Я буду читать Вам шуточное стихотворение, а вы на своих часах которые лежат у вас на столе будете устанавливать то время, о котором там говориться.

                                      Кот Антипка жил у нас,            

                                      Он вставал с лежанки в час.

                                       В два на кухне ел сосиски,

                                        В три сметанку ел из миски.

                                       В четыре тридцать умывался.

                                         В пять по коврику кутался

                                       В шесть тащил сельдей из кадки.

                                       В семь играл с мышами в прятки.

                                       В восемь тридцать щурил глазки.

                                      В девять ел и слушал сказки.

                                       В десять тридцать шел он спать,

                                      Потому что в час вставать.

Потом дети проходят к мольберту на котором находится циферблат.  На разносе находятся цветы. Дети берут по цветочку, воспитатель читает рассказ, дети приклеивают цветок на то время, которое воспитатель называет.

Восп.  Сегодня я хочу познакомить вас с необычными природными часами, послушайте мой рассказ.

   Один ученый Карл Линей изучал жизнь цветов. И придумал необычные часы – цветочные. Он заметил, что разные цветы открывают и закрывают свои венчики в определенное время, и сгруппировал их, высадив на клумбе. Цветы были подобраны так искусно, что время показывали довольно точно. Но одним недостатком эти часы все же страдали – время показывали только днем. На ночь часы засыпали. Часы могут «шалить» в пасмурную погоду. Мы сейчас создадим свои часы.  Цветы сами подскажут вам время.

  В 4 часа раскрывается роза, в 5 – одуванчик, в 7 – лилия, в 8 – гвоздика, в 9 – ромашки, в 10 – колокольчики.

Восп. Молодцы! Посмотрите, какие красивые часы у нас получились.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этапы развития часов

Слайд 2

Часы – Петух - Давным –давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат « Ку – ка – ре – ку !»

Слайд 3

Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу.

Слайд 4

На смену солнечным часам пришли водяные . В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

Слайд 5

Песочные часы С тех пор прошло немало лет, И люди поняли ответ, Что лишь песок, он есть один И бог, и царь, и господин!

Слайд 6

Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки.

Слайд 7

Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить? Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают.

Слайд 8

Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек . Посмотрите, какие красивые часы разработали люди!

Слайд 9

Может быть вы догадаетесь, как называются часы на башне? Как называются главные часы нашей Родины?

Слайд 10

Если часы весят на стене. Как называются такие часы?

Слайд 11

Если часы стоят на полу. Как называются такие часы?

Слайд 12

Эти часы носят на руке. Они называются…

Слайд 13

Если часы носят в кармане. Дайте им название.

Слайд 14

Это старинные часы, они обычно стоят на камине. Попробуйте дать им название.

Слайд 15

Часы стоящие на столе, как называются такие часы?

Слайд 16

Необычные настольные часы

Слайд 21

Часы - кулон

Слайд 22

Часы-перстень

Слайд 23

Часы – браслет

Слайд 24

Автор Пашина Ольга Анатольевна Воспитатель МАДОУ детский сад № 44« Дюймовочка » 2016 г.