Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей возрастной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

светлана николаевна гаврикова

Занятие по математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме:

 «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей возрастной группе при осуществлении интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»».

2018 год

Виды детской деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

 - Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.

- Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-  Формировать навык самооценки, самоконтроля.

 Материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов,

 Раздаточный материал: задание «Найди одинаковый рисунок».

 

Ход занятия.

1. Введение игрового момента.

 - Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №46, 1 старшая группа». По-моему это нам. Посылку отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса». 

 - Вам интересно узнать от кого она?

 - Как же её открыть?  Надо сосчитать до 10. (дети хором считают) 

(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .

 «Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята поможем гному?

2. Основная часть.

 1 задание. «Пропущенные цифры»

 «Ребята мне надо научиться считать, но  некоторые цифры потерялись.  Помогите их найти»

(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,.. 3, 4,..6,.,.., 9)

 (дети называют пропущенные цифры) .

 

2 задание.

 «Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счёту в стоит мой друг гном Ворчун - он одет в красную одежду, какой по счёту гном Профессор - он в желтом, гном Молчун он в голубом » (упражнение в порядковом счёте)

- Ребята, а вспомните,  что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).

- Вот чтобы нам не забывать их, давайте тоже будем обозначать их фишками разного цвета. Первый день недели – понедельник – обозначим красной фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим его оранжевой фишкой. Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку?(второй)

Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Обозначим среду желтой фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим четверг зеленой фишкой. Пятница-голубой фишкой, суббота – синей фишкой, воскресенье - фиолетовой. Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором)

 3 задание. «Вопросы»

 «Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».

 - Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью веера с цифрами. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

 - Сколько глаз у светофора?(3)

 - Сколько носов у двух собак?(2)

 - Сколько ушей у двух мышей?(4)

 - Сколько хвостов у двух котов?(2)

 - Все верно, показали. Молодцы.

 

4 задание. «Найди одинаковые рисунки»

 «Помогите найти на картинке двух одинаковых гномов и раскрасить их аккуратно, а то у меня не получается».

- Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,           повороты ладоней вверх-вниз

Пять хватальцев,

Пять держальцев.        

Чтоб строгать и чтоб пилить,                 имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить.                 сжимают и разжимают кулачки

Их нетрудно сосчитать:                 пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять!                 выбрасывают пальцы из кулачков

(дети выполняют задание, оценивают выполненную работу).

 

3. Итог занятия.

 - Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (дети получают в подарок от Гнома медальки с его изображением)