Математический досуг
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коршун Александра Николаевна

Досуг для детей подготовительной к школе группы с математическим содержанием. Может быть использован в работе воспитателей и учителей подготовительных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 1002, корпус 3д

г. Москва

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ

Для детей 6-7 лет

Воспитатель

Коршун А.Н.

Материал:

  • Задачи-шутки – задания в конверте
  • Лабиринт – мольберт, указка, лабиринт
  • «Математические фокусы» - конверт, в котором синие и желтые кружочки с цифрами
  • «Разложи матрешек» - 2 конверта, в каждом по 8 матрешек разной величины
  • «Собери чайник» - 2 конверта с разрезными картинками
  • Игра «Ручеек» - цифры от 1 до 10, карточки с кружками от 1 до 10
  • «Разложи цифры по порядку» - 2 набора цифр от 1 до 10, 2 мольберта
  • «Кто быстрее перенесет предметы» - стол с предметами геометрической формы: 4 стула, 4 геометрических фигуры на спинках стульев
  • «Письмо от Незнайки» - письмо в конверте

В зале пронумерованы ряды и места. Детям раздали пригласительные билеты (открытки), на которых были указаны ряд и место.

В зале в центре кукла «Незнайка», который держит украшенные конверты с математическими заданиями, фокусами, играми.

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, решать, догадываться.

Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, который тоже хочет хорошо учиться, но у него не всегда всё удачно получается.

Он принёс с собой много конвертов, в которых интересные математические задания и просит, чтобы вы все эти задания выполнили, а он будет смотреть, какие вы сообразительные, как быстро сможете отгадать его задания.

1. Задачи—шутки на внимание. (Задачи написаны на листочке и вложены в красочный конверт).

А). 3 человека шли в город, а навстречу им шёл один их знакомый.

Сколько человек шло в город‘? (3, а один шёл из города).

В). Сколько ушей у2-х мышей? (4уха).

В). Сколько лапу2-х медвежат? (8).

Г). Какие цифры могут сказать о себе: «Повернёшь меня вниз головой, и я стану другой». (6 и 9).

Д). Семь воробушек спустились на грядки.

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик—хитрюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного, все испугались и улетели).

2. Воспитатель: Незнайка передал для вас лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному конверту.

(Прикрепляется лист с изображенным на нем лабиринтом. На выходе из лабиринта прикреплён конверт, на котором написано: «Математические фокусы». Ребёнок, разгадавший лабиринт, берёт конверт и передаёт ведущему).

Воспитатель читает: «Математические фокусы».

Он достаёт из конверта круги жёлтые и синие, на которых написаны цифры 1, 2, З, 4, 5 — и. на синих и на жёлтых кругах).

Воспитатель раскладывает эти цифры на столе цифрами вниз.

Вызывает к столу 10 ребят, предлагает взять каждому по одной цифре, посмотреть и запомнить её, никому не показывая.

Далее воспитатель предлагает этим детям к своим цифрам прибавить 1, ещё прибавить 1, ещё прибавить 1, а теперь от полученного отнимите 1, ещё 1, а теперь прибавьте 1. Скажите, сколько получилось, а я скажу, какая цифра у вас на карточке. (Для отгадывания цифры надо из результата вычесть 2 ).

Воспитатель: Незнайка доволен вашим счётом.

3. Воспитатель: А сейчас следующее задание.

У меня в руках 2 конверта, в конвертах лежат по 8 матрёшек разной величины.

Нужно этих матрёшек расставить на мольберте по росту (отсамой маленькой до самой большой).

(Выбирается 2 команды по 8 человек. По сигналу ведущего первые дети подходят к мольберту и выставляют самых маленьких матрёшек, встают в конец своей команды, затем подходят следующие игроки. И так пока все матрешки не встанут на свои места. Каждый играющий может ставить 1 матрёшку. Побеждает команда, которая первая правильно расставит все матрёшек).

4. Воспитатель: Следующее задание: из частей надо составить чайник.

В 2-х конвертах чайники, разрезанные на 4 части. Выбирается 2 команды по 4 человека. По сигналу ведущего каждый игрок может поставить только 1 части от чайника. Выигрывает команда, которая первой закончит задание.

5. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ручеёк».

На одном столе лежат карточки с цифрами от1 до 10, а на другом карточки с кружочками от1 до 10).

Выбирается 2 ведущих, они берутся за руки и делают ворота. Остальные 20 человек берут по 1 карточке (у кого с цифрами, у кого с кружочками и ходят по залу. По сигналу ведущего дети должны найти соответствующую пару ( цифра 1 - 1 кружок , цифра 2 - 2 кружка и т.д. и пройти в ворота. Ведущие должны проверить, правильно ли соотнесены кружочки и цифры, если правильно, детей

Пропускают в ворота, если 'Нет, отправляют назад.

6. Воспитатель: А сейчас мы проведем ещё соревнование.

На столах около мольберта разложены цифры от 1 до 10.

Выбираются 2 команды по 10 человек.

Чья команда быстрее разложит цифры по порядку. Один человек может ставить одну цифру. Выигрывает та команда, которая первой разложит все цифры правильно. Цифры разложить в прямом и обратном порядке.

7. Игра «Кто быстрее перенесёт предметы».

В центре зала стоит стол, на котором разложены предметы разной формы:

  • косынка, флажок, треугольник, пионерский галстук;
  • носовой платок, салфетка, стол игрушечный, флажок;
  • тетрадь, книга, альбом, игрушечная деревянная кровать;
  • тарелка, пластинка, кольцо, бубен.

На расстоянии 2-3 м от стола - 4 стула, к их спинкам прикреплены карточки с этими геометрическими фигурами. Выбираются 4 человека к каждому стулу. По сигналу ведущего дети бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме «своей» геометрической фигуры и переносят на свой стул. Затем бегут за вторым предметом. (При каждом подходе можно брать только один

предмет). Победителем считается человек, первым перенёсший все предметы.

8. Воспитатель: Сейчас я буду читать рассказы, которые написал Незнайка, а вы внимательно слушайте и скажите, что в них напутано:

1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках одеваю теплую куртку и валенки. Ещё летом бывает Новый год. Ребята наряжают ёлку. К ним в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка.

2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники

3. Зимой все ходят в лес за грибами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята зимой загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.

4. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.

Детям, которые правильно отвечали и выигрывали в командах, даются фишки.

В конце подсчитать, у кого больше фишек.

Победителям вручить подарки - шоколадные «медали».

Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, кого у нас больше ‚ мальчиков

или девочек, но считать я не умею. Как поступить в этом случае.

(Встать парами: мальчик и девочка)

Дети встают парами, определяют кого больше и парами уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Математический досуг "Математическое королевство"

Конспект математического досуга "Математическое королевство"...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...