занятие по математике в старшей группе "Приглашаем в цирк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кузнецова - Попова Галина Николаевна

-Формировать представление детей осоставе числа 6.Умение анализировать, выделять признаки предметов  и устанавливать отношения между ними в зависимости от выраженности заданного признака.

- Упражнять в сравнении двух смежных чисел, используя числовые карточки. Устанавливать соотношения между предметами.

- Продолжать знакомить детей с понятиями "целое" и "часть".

- Учить объединять подмножества и вычленять подмножества из множества на основе этих понятий.

- Продолжать учить производить сериацию в порядке возрастания.

- Развивать внимание, конструктивные умения, восприятие, воображение, умение выражать  свои действия в речи.

- Создание положительного эмоционального фона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_priglashaem_v_tsirk.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Приглашаем в цирк»

Задачи: формировать представление детей о составе числа 6. Умение анализировать, выделять признаки предметов и устанавливать отношения между ними в зависимости от выраженности от заданного признака.

- Упражнять в сравнении двух смежных чисел, используя числовые карточки. Устанавливать соотношения между предметами.

- Продолжать знакомить детей с понятиями «целое» и «часть».

- Учить объединять подмножества и вычленять подмножество из множества на основе этих понятий.

- Продолжать учить производить сериацию в порядке возрастания.

- Развивать внимание, конструктивные умения, восприятие, воображение, умение выражать свои действия в речи.

- Создание положительного и эмоционального фона.

Материал и оборудование

Демонстрационный: игрушка клоун, указка; плоскостные изображения: два клоуна, тюлень, тигр, кот, лев; иллюстрация с изображением 6 клоунов, числовые карточки; шляпа-цилиндр, платок, конфеты по количеству детей.

Раздаточный: 5 портретов клоунов, счётные палочки, числовые карточки на состав числа 6, 6 карандашей.

Ход занятия.

(Звучит фонограмма песни А.Пугачёвой «Арлекино». Входит воспитатель с игрушкой клоуна)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Веснушкин. А тебя?...А тебя?...(Клоун знакомится с детьми) У меня такое настроение… Оно похоже на белое пушистое облачко на голубом небе. На что похоже ваше настроение, с чем вы можете его сравнить?  (Ответы детей. Обобщение настроения у всей группы: грустное, весёлое, смешливое и т. п.)

- Как вы думаете, кто я? А где можно увидеть весёлых клоунов? Придумаем как можно больше слов про цирк и всё что там есть. ( Ответы детей)

- Пришёл я не один. Со мной мои друзья: клоуны Кудряшкин и Улыбкин. Догодайтесь, кого зовут Улыбкин, а кого Кудряшкин. Чем они отличаются друг от друга.( Игра «Найди отличия»)

(Показать иллюстрацию на которой изображены три Кудряшкина и два Улыбкина)

- Кого здесь больше Кудряшкиных или Улыбкиных?

- Как вы догадались?

(Посчитали клоунов и обозначили числовой карточкой)

- На сколько Кудряшкиных больше чем Улыбкиных?

-Как можно это проверить? Соединить парами.

- Что нужно сделать, чтобы клоунов было поровну по три? Добавить одного Улыбкина.

- Сколько всего стало клоунов? 6

Число 6 состоит из двух меньших чисел. Попробуем распределить наших клоунов на группы.

- Сколько клоунов с мячом? 1

-Сколько клоунов без мяча? 5

- Сколько всего клоунов? 6

Значит, число 6 состоит из двух меньших чисел 1 и 5.

- Сколько клоунов в красном колпаке? 2

-  Сколько клоунов в зелёном костюме? 4

Значит, число 6 состоит из двух меньших чисел 2 и 4.

- Сколько Улыбкиных? 3

- Сколько Кудряшкиных? 3

Значит, число 6 состоит из двух меньших чисел 3 и 3.

Самостоятельная работа детей за столами с числовыми карточками по составу числа 6.

Клоуны бывают весёлые и грустные. У вас есть портреты клоунов. Разложите их по порядку от самого грустного до самого весёлого. (Построение сериации)

- Кто ещё выступает в цирке?

(Дрессированные животные. Показ картинок: лев, тигр, кот, тюлень)

Игра «Кто лишний?»

Расскажите, что вы знаете об этих животных, как выглядит, где живёт, чем питается:

ТЮЛЕНЬ – морское животное, вместо ног ласты, питается рыбой.

ТИГР – полосатый, большой, хищный, живёт в тайге, питается мясом.

КОТ – домашнее животное, пушистый, ласковый, ловит мышей.

ЛЕВ – лохматый, царь зверей, хищный, живёт в саванне, любит мясо.

- Какое животное лишнее и почему? (2 варианта ответа: Кот – домашнее животное, тюлень – морское животное)

А это  лев Бонифаций. Он работает в цирке. Поприветствуем Бонифация.

Пальчковая речевая игра «Здравствуй»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской… курице.              Крылышки

Здравствуй, солнце золотое!    Перекрещивание ладоней рук над головой

Здравствуй, небо голубое!       Руки подняты вверх, ладони обращены к небу

Здравствуй, вольный ветерок!  Покачивание рук над головой из стороны в сторону

Здравствуй, маленький дубок! Ладошки рук около лица

Здравствуй, утро!                          Жест вправо

Здравствуй, день!                          Жест влево.

Нам здороваться не лень!          Руки к груди и развести в стороны

Здравствуй, Бонифаций!

- Как замечательно у нас с вами получилось.

А теперь я расскажу вам историю про Бонифация, а вы мне будете помогать.

Однажды в цирке наступили каникулы, и Бонифаций поехал к бабушке в Африку. Африка находится за морем, поэтому он сел в лодку. Вот такую (показ образца). А вы сложите такую же из палочек у себя на столе.

Плывёт Бонифаций по морю, солнце печёт, открыл он зонтик вот такой (показ образца) Приехал лев в Африку, бабушка обрадовалась и дала ему большую конфету вот такую (показ образца) Очень обрадовался Бонифаций, съел конфетку, взял удочку и пошёл ловить рыбу. Он поймал вот такую рыбу (показ образца).

Домой Бонифаций возвращался на лодке с парусом (показ образца)

Итог занятия

- Что нового вы узнали?

-Что понравилось? Что не понравилось?

- Какое сейчас настроение?

- А чтобы оно было  радостным, весёлым – сюрприз!

(Внести цилиндр, накрыть его платком, произнести волшебные слова, угостить детей конфетами. Клоун прощается с детьми и уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Цирк»

Цели:Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине; упражнять в прямом счете до5; освоение последовательности действий;Развитие воображения, слухового внимания, умения к...

Конспект занятия по математике в старшей группе "В цирке".

Наш детский сад вот уже несколько лет работает по технологии дифференцированного обучения. Моя тема по самообразованию «Формирование у дошкольников математических представлений на основе моделирования...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

конспект занятия по математике в старшей группе "На арене цирка"

Интегрированное занятие по математике и ознакомление с окружающим миром....