Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Савченко Любовь Юрьевна

закрепить представления о геометрических фигурах; 
закрепить умение группировать их по признаку формы; 
закреплять порядковый счет в пределах пяти; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие по ФЭМП14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"

Программное содержание: 
Образовательные задачи: 
формировать пространственные представления: ниже, выше; 
формировать умение сравнивать по величине; 
закрепить представления о геометрических фигурах; 
закрепить умение группировать их по признаку формы; 
закреплять порядковый счет в пределах пяти; 
Развивающие задачи: развивать мышление, мелкую моторику, внимание. 
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам. 
Материалы: игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребёнка. 
Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению сравнивать предметы по величине. 
Ход занятия: 

1. Организационный момент. 
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Зайчик) 
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в корзине? (Морковка). 
Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли морковки всем. Зайчик не может считать, поможем ему, ребята? (Да). 
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Зайчик нас проводит к своей норке, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть. 

2. Физкультминутка «Лесная лужайка». 

Мы к лесной лужайке вышли, 
Поднимая ноги выше, 
Через кустики и кочки, 
Через ветви и пенёчки. 
Кто высоко так шагал — 
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.) 
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до норки Зайчика. Давайте отодвинем веточки и посмотрим на зайчат. (Дети смотрят на зайчат, радуются). 
Воспитатель: Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим. (Дети гладят по очереди). Все погладили? (Да). 
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в лес? (Посчитать зайчат). 
3. Веселый счет. 
Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат: Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиков. Миша, подойди поближе, посчитай зайчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец! 
Воспитатель: Детки, правильно Миша сосчитал зайчиков? (Да). 
Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз). 
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Нелля, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре морковки). 
Воспитатель: Асель, иди ты посчитай, скажи, сколько у Зайчика морковок? (Четыре). 
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять зайчат и четыре морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (Ответы детей). 
Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одной морковки. Кажется, у меня в сумке есть одна морковка, сейчас посмотрю. (Достает морковку, кладет в корзину). А теперь, сколько стало морковок? (Дети считают). 
Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Зайчику угостить зайчат. (Дети угощают) 
Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с зайчатами. (Дети говорят «До свидания» и садятся на свои места). 
5. Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры" 
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик. 
На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания). 
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места. 

6. Сравнения «Ниже-выше». 
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Тимура, Неллю , Асель и Камиллу. (Дети выходят). 
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Тимур). 
Кто ниже Тимура? (Нелля). 
А кто самый низкий? (Камилла). 
Что можно сказать про Асель и Камиллу? (Они ровные). 
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! 
(Повторить задание еще раз с другими детьми). 

7. Подведение итогов. 
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. 
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). 
У кого в гостях мы побывали? 
Что нового мы узнали? 
Кому мы помогали?  
В какую игру мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...