Обучающая игровая ситуация «Путешествие с корабликом «Плюх-плюх»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Никифорова Мария Иннокентьевна

Задачи:

Познавательные:

-Учить определять размер предметов-мачт на кораблике.

-Учить решать логические задачи

-Развивать математические представления - счёт.

-Развивать пространственные отношения.

Развивающие:

-Развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять порядковый счёт.

-Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

-Развивать моторную координацию – мелкую моторику рук, координацию речи.

Воспитательные:

-Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умение слушать речь педагога и детей, не перебивая.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchaya_igrovaya_situatsiya.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающая игровая ситуация

«Путешествие с корабликом «Плюх-плюх»

Задачи:

Познавательные:

-Учить определять размер предметов-мачт на кораблике.

-Учить решать логические задачи

-Развивать математические представления - счёт.

-Развивать пространственные отношения.

Развивающие:

-Развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять порядковый счёт.

-Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

-Развивать моторную координацию – мелкую моторику рук, координацию речи.

Воспитательные:

-Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умение слушать речь педагога и детей, не перебивая.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: волшебная палочка.

Раздаточный материал: кораблики «Плюх-плюх» по количеству детей, бескозырки для матросов и фуражка для капитана.

Демонстрационный материал: слайды, письмо, «Золотая рыбка», герои фиолетового леса: Нептун, капитан-Гусь и лягушата.

Ход игровой ситуации

-Ребята, сегодня мне пришло сообщение (показ письма) от морских обитателей: Царь морей, Нептун, спрятал «Золотую рыбку».(Слайд 1)

-Ребята, мы поможем золотой рыбке? Освободим ее на волю?(Дети:Да)Волшебство сейчас начнётся,

Стоит палочкой взмахнуть!

Детям ярко улыбнётся,

Позовёт в далёкий путь! (Слайд 2)

-Ребята, посмотрите, вы превратилисьв матросов- лягушат, а я Гусь - капитан.(Слайд 3)

(Одеваютбескозырки, фуражку капитана и берут Кораблики «Плюх-плюх»)

Отважный кораблик

Плывет по волнам.

Лягушки-матросы,

И гусь-капитан.

Матросы забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку…(Слайд 4)

-Кораблики, на которых мы сегодня отправимся в путешествие, называется…

«Плюх-плюх». (Слайд 5)

(Дети садятся на стулья)

-Скажите, что есть у всех корабликов? (Мачты с флажками, палуба, верёвка-канат, нос и корма.)

-Одинаковые ли мачты по высоте? (Нет, мачты разные по высоте)

- Снять флажки с самой низкой мачты! (Со средней, с самой высокой, низкой и высокой).

-Сколько мачт? (Пять)

-Матросы, обратите внимание, что у каждой мачты есть свой номер. Чем она обозначается? (Цифрой)(Слайд 6)

-Посмотрите на флажки, сколько разных цветов? (Пять)Надо разложить их по цвету.(Слайд 7)

-Какого цвета меньше всего? (Зелёного) Сколько их? На которую мачту мы оденем её? (На первую).

-Какого цвета больше? (Желтого). Сколько их? На которую мачту её оденем? (На пятую).  

- Сколько синих флажков, на которую мачту оденем? Которая она стоит по счёту? (Четвёртая)

-Сколько красных флажков, на которую мачту оденем? (Вторую)

- Оранжевых флажков сколько, на которую мачту оденем? (Третью)

-Итак, наш кораблик готов к плаванию. Полный вперёд!(Слайд 8)

-Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю, как вдруг царь Нептун поднял морскую бурю (Слайд 9, звуковое сопровождение), поднялся сильный ветер, и верхние флажки на всех мачтах повернулись справа налево.

-Матросы, сможем ли мы так отправиться в плавание? (нет) Поверните верхние флажки теперь, слева направо.

-Вот теперь, хорошо!

-Надоело царю Нептуну играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волною. (Слайд 9, звуковое сопровождение)

- Что случилось с флажками? (Вымокли).

-Чтобы просушить флажки, их необходимо снять и продеть на верёвочку-канатик, так чтобы цвета чередовались, и получился у всех красивый разноцветный узор.

- Флажки на верёвочку можем одеть двумя способами: через сам флажок или через металлическое отверстие.

Чтобы флажки быстро высушились, можем подуть на них.

-Вот и высушились флажки, снимаем! (дети снимают флажки с верёвки-каната)

- Скажите, сколько флажков мы можем разместить на первую и на четвертую мачту? (Один и четыре, всего пять флажков).

- Посчитайте, скольковместе на второй и третьей мачте будет флажков?

(Два и три, всего пять).

- Матросы, на которой мачте не хватает флажков? (на пятой) (Слайд 10)

- Сколько флажков мы одели? (пять)

-Матросы, чтобы при сильном ветре, морской буре наши флажки не разлетелись, нам надо закрепить верхние флажки верёвочкой-канатом. Молодцы!

- Все матросы справились с волнами. Им они не страшны. Вот мы и в подводном царстве Морского Царя. (Слайд 11)

- Нептун: хвалюсмелых путешественников за храбрость, смекалку и сообразительность, и возвращаю вам«Золотую рыбку». (Слайд 12)

-Рыбка благодарит за спасение и просит людей:

1.Жить в мире дружно.

2.Чтобы не было войны.

3.Чтобы люди не засоряли моря и океаны, не уничтожали морских обитателей.

-Вот мы спасли «Золотую рыбку» и пора нам возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму,

Волшебство я призову!

Чудо в гости к нам придёт,

И домой нас унесёт! (Слайд 13)

-Вспомните, как назывался корабль, на котором мы путешествовали?

 -Какое задание было самым интересным?

-А какое задание вызвало затруднение?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры В.В.Воскобовича в руках дефектолога. Игровое пособие «Кораблик «Плюх-плюх»

Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является индивидуализация образования, учитывающая потребности ребёнка, его личностные особенности  и возможности адаптации к требова...

Конспект НОД на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича....

Путешествие на кораблике "Плюх-плюх" средняя группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет....

Морское путешествие с корабликом «Плюх-плюх»

Игры В.Воскобовича стали одними из приоритетных в группе раннего возраста. Технология игр основана на понимании и запоминании теоретических знаний путем практических действий. Каждая игра предст...

Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»

: Способствовать развитию математических представлений – счет в пределах 5. Учить определять размер предметов – мачт корабля: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Способство...