Путешествие на кораблике "Плюх-плюх" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карапыш Анна Леонидовна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyuh_plyuh.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»

 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

 Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»

учить определять размер предметов – мачт на кораблике;

развивать математические представления – счёт;

развивать пространственные отношения;

развивающие развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять порядковый счёт;

развивать речь, логическое мышление, внимание, память;

 развивать мелкую моторику рук, координацию речи;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Материалы и оборудование:  раздаточный материал (кораблики «Плюх-плюх» по количеству детей), демонстрационный материал: капитан-Гусь и лягушата. Запись: ручей, буря.

                                                                      Ход занятия

В: Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в волшебный фиолетовый лес. Что мы должны сделать, чтобы попасть туда?

Д: Произнести волшебные слова.

В: Закройте глаза и давайте вместе произнесём их.

Д и В: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Звучит запись журчания ручья.

В: Вот мы и в фиолетовом лесу. Слышите этот звук? Как вы думаете, что это?

Д: Высказывают свои предположения.

В: Правильно, это ручей! Давайте подойдём поближе.

Подходят к изображению ручья.

В: Посмотрите, кто тут спрятался?

Д: Гусь и лягушата!

В: Верно, ребята! Но это не просто гусь! Давайте рассмотрим его поближе. (Рассматривают, одежду, головной убор.) Делают вывод, что Гусь – капитан, а лягушата – его помощники.

Ребята, капитан Гусь и его помощники предлагают нам отправиться с ними в путешествие на их замечательном кораблике.

Вы согласны?

Д: да!!

В: Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки-матросы,

 И гусь – капитан.

Матросы, забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку…

 Кораблики, на которых мы сегодня отправимся в путешествие, называются «Плюх-плюх». (Дети садятся на стулья.)

В:Скажите-ка мне, что есть у всех корабликов?

Д: Мачты с флажками, палуба, верёвка-канат, нос и корма.( если дети не называют всё, воспитатель помогает им)

 В: Посмотрите, а у нашего кораблика, одинаковые ли мачты по высоте?

Д: Нет, мачты разные по высоте.

В: Приказываю матросам снять флажки с самой низкой мачты! (Затем со средней, с самой высокой, низкой и высокой.) Сколько всего мачт у нашего корабля?

Д: Пять.

 В:Посмотрите на флажки, сколько разных цветов? (Пять.) Надо разложить их по цвету. Флажков какого цвета меньше всего? (Зелёного.) Сколько их? На которую мачту мы оденем её? (На первую.) А флажков, какого цвета больше всего? (Жёлтого.) Сколько их? На которую мачту их оденем? (На пятую.) Воспитатель: Сколько синих флажков, на какую мачту оденем? Которая она стоит по счёту? (Четвёртая.) Сколько красных флажков, на которую мачту оденем? (Вторую.) Какого цвета флажки у нас остались? (Оранжевого.) Сколько их, на которую мачту оденем? (Третью.) Итак, матросы, хорошо вы потрудились, наш кораблик готов к плаванию. Полный вперёд!

 Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю, как вдруг царь Нептун поднял морскую бурю. (Включается звуковое сопровождение.) Поднялся такой сильный ветер, что верхние флажки на всех мачтах повернулись справа налево. (Педагог поворачивает флажки.) Матросы, сможем ли мы так отправиться в плавание? (Нет!) Поверните верхние флажки теперь, слева направо. Вот, теперь хорошо! Надоело царю Нептуну играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волною. Что случилось с флажками?

Д: Они намокли.

В: Я капитан, знаю, что делать! Чтобы просушить флажки, их необходимо снять и продеть на верёвочку-канатик, так чтобы цвета чередовались, и получился у всех красивый разноцветный узор. Флажки на верёвочку можем одеть двумя способами: через сам флажок или через металлическое отверстие. (Дети нанизывают флажки, чередуя цвета.) Чтобы флажки быстро высушились, можем подуть на них. (Проводится артикуляционная гимнастика.) Вот и высушились флажки, снимаем! (Дети снимают флажки с верёвки-каната.) Матросы, чтобы при сильном ветре, морской буре наши флажки не разлетелись опять, нам надо закрепить верхние флажки верёвочкой-канатом. (Дети производят шнурование.) Воспитатель: Молодцы! Все матросы справились с волнами. Теперь кораблику они не страшны и мы можем продолжить своё путешествие.

(Пальчиковая гимнастика)

Две ладошки я сложу и по морю поплыву (ладони соединяем, образую лодочку)

Две ладошечки, друзья, - это лодочка моя. (покачиваем сложенные ладони из стороны в сторону)

Паруса я подниму и по морю поплыву. (Одна рука прямо, другая перпендикулярно к ней, изображает парус)

А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. (Поочередные волнообразные движение руками)

А сейчас мы с вами сыграем в «морскую» игру. Называется она «Море волнуется». Мы с вами вместе считаем до трех и превращаемся в статую, мы не двигаемся, застываем на месте. У кого будет самая красивая фигура, тот будет ведущим и будет выбирать следующую красивую фигуру

Молодцы, ребята! Какие замечательные фигуры у вас получились.

А наше путешествие подошло к концу. Кораблики устали, и им пора отдохнуть и набраться сил для следующего путешествия. А на память об этом путешествии капитан Гусь дарит нам раскраску с изображением кораблика. До свиданья капитан Гусь! Мы ещё вернёмся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать   знания детей о достопримечательностях своего города...

": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное  путешествие с...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...

игра - путешествие для детей средней группы "Путешествие в деревню Коровкино"

В этой  игре я объединила разные виды деятельности. В процессе проведения такой образовательной деятельности,  дети углубили свои знания о домашних животных....