Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Габибулаева Рабият Магомедсалиховна

: Способствовать развитию математических представлений – счет в пределах 5. Учить определять размер предметов – мачт корабля: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Способствовать развитию сенсорных способностей детей – учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету). Развивать мелкую моторику – снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно. Закреплять навыки работы с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyuh-plyuh.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 “Корчагский детский сад”

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. 
Тема
«Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»

                       Педагог-психолог:

                                                                          Габибулаева Р.М.

с.Карчаг

2018-2019г.

Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»

Конспект занятия «Путешествие на кораблике Плюх- Плюх»

Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательная деятельность: Делаем первые шаги в математику

Группа: старшая

Тема: «Путешествие на кораблике «Плюх- Плюх»

Цель: Способствовать развитию математических представлений – счет в пределах 5. Учить определять размер предметов – мачт корабля: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Способствовать развитию сенсорных способностей детей – учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету). Развивать мелкую моторику – снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно. Закреплять навыки работы с пластилином.

МатериалКораблик «Плюх- Плюх», карточки с изображением цифр 1,2, 3, 4,5; пластилин

Содержание.

Психолог  читает стихотворение:

Отважный кораблик

Плывет по волнам,

Детишки – матросы,

А я – капитан!

Матросы, забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку.

-Дорогие матросы, займите место рядом со своими красивыми кораблями.

-Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие называется «Плюх- Плюх». Для того чтобы кораблик мог плыть по морю, у него есть мачты. На мачте есть паруса. Ветер подует, надует паруса, и поплывет наш кораблик по морю в далекие красивые страны.

-Сколько мачт на нашем корабле(много) Давайте сосчитаем? (один, два, три, четыре, пять)

-Одинаковые ли мачты у наших корабликов? (нет. Есть высокая, есть пониже, есть средняя, есть еще ниже и есть самая низкая)

-А что вы видите на мачтах? (флажки)

-Сколько флажков на мачтах? (много)

-Какого цвета флажки на мачтах (красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого)

-Сколько флажков на самой низкой мачте? (один) Какого цвета этот флажок?

-Сколько флажков на средней мачте? (три) Какого они цвета?

- На самой высокой мачте? (пять). Назовите их цвет?

-Плывет наш кораблик с разноцветными флажками по синему морю.

Плывет быстро- быстро, легко скользит по волнам. Но вдруг набежали тучки, и подул холодный ветер. И развернул этот ветер все флажки. Сначала развернул все флажки вправо, потом влево, потом подул назад, и вот снова подул вперед. Надоела ветерку играть с флажками. Рассердился он и подул еще сильнее. Накрыло тогда кораблик волной.

- А что же случилось с нашими флажками (вымокли)

Не сможет плыть кораблик, пока флажки мокрые. Надо их высушить. Давайте снимем их с мачт и положим сушиться. Сначала снимем красные, потом зеленые, далее синие, затем желтые, и последними снимем оранжевые флажки.

Пока наши флажки сушатся, мы с вами поиграем.

(Пальчиковая гимнастика)

Две ладошки я сложу и по морю поплыву (ладони соединяем, образую лодочку)

Две ладошечки, друзья, - это лодочка моя. (покачиваем сложенные ладони из стороны в сторону)

Паруса я подниму и по морю поплыву. (Одна рука прямо, другая перпендикулярно к ней, изображает парус)

А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. (Поочередные волнообразные движение руками)

А сейчас мы с вами сыграем в «морскую» игру. Называется она «Море волнуется». Мы с вами вместе считаем до трех и превращаемся в статую, мы не двигаемся, застываем на месте. У кого будет самая красивая фигура, тот будет ведущим и будет выбирать следующую красивую фигуру.

(Проводится игра)

-Ну вот, пока мы с вами играли, ласковое солнышко высушило наши флажки и теперь можно продолжить наше путешествие. Нужно только все флажки надеть на мачты. Не забудьте ребята, на каждой мачте флажки должны быть одного цвета.

- Вот наши кораблики готовы продолжить свое путешествие. Посмотрите, какие они красивые и разноцветные. И вот за бортом опять красивое синее море. А кто это там плавает? (Рыбки).

-Какие они быстрые, какие они ловкие. Никак их не поймать! Пускай плавают, а мы себе слепим рыбку из пластилина.

(Детям раздается пластилин, стеки, дощечки, картинки с изображением рыб)

А наше путешествие подошло к концуКораблики устали, и им пора отдохнуть и набраться сил для следующего путешествия. А наши красивые рыбки будут напоминать нам об интересном путешествии на замечательном кораблике «Плюх- Плюх»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича....

Конспект занятия "Путешествие космического кораблика"

Закреплять и систематизировать знания детей о космосе ( звезды , Солнечная система, планеты), уточнить знания детей о космонавтах, о планетах Солнечной системы, об особенностях  и последовательно...

Обучающая игровая ситуация «Путешествие с корабликом «Плюх-плюх»

Задачи: Познавательные: -Учить определять размер предметов-мачт на кораблике.-Учить решать логические задачи-Развивать математические представления - счёт.-Развивать пространственные отношения.Развива...

Путешествие на кораблике "Плюх-плюх" средняя группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет....

Морское путешествие с корабликом «Плюх-плюх»

Игры В.Воскобовича стали одними из приоритетных в группе раннего возраста. Технология игр основана на понимании и запоминании теоретических знаний путем практических действий. Каждая игра предст...