НОД по ФЭМП средняя группа "Кодовый замок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Дресвянникова  Анастасия Сергеевна

 

 

Цель:  создать условия для формирования  элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о геометрических фигурах;

- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

- соотносить цифры с количеством предметов.

Развивающие:

- развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

- развивать  внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к мультипликационным героям;

 - воспитывать самостоятельность и инициативу.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран.

Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, геометрические фигуры.

 

Ход НОД:

Воспитатель и дети заходят в зал, встают в круг.

1. Организационно-мотивационный этап

Приветствие «Доброе утро!»

Звук скайпа.

Воспитатель: Ой!!! Ребята кто –то звонит! Пойдемте, посмотрим. (видеописьмо от Д.Д )

Воспитатель: Ой, ребята я так переживаю за Симку и Нолика, что у меня все сыпется из рук. (деление на компании), Ребята помогите мне собрать, возьмите по одной карточке. А сейчас найдите домики для своих фигурок. Садятся за столы.

2.Основной этап

Звук смс.

Воспитатель; Д.Д. отправил нам сообщение. Он забыл нам сказать, что сейф закрыт на кодовый замок, чтобы его расшифровать необходимо, выполнить задания. Код состоит из трех цифр. Если мы правильно выполним задания, то на экране  будут появляться цифры кода.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? Часы… А на какую геометрическую фигуру они похожи?...

Воспитатель: А у меня тоже есть такие картинки! Смотрите! (раздаю карточки по  компаниям) Вот и первое задание! Вам нужно выбрать картинки с предметами, которые похожи на геометрические фигуры вашей компании! (выполнение задания)

Воспитатель: Все справились? Ребята, а сколько у нас геометрических фигур ? Посчитаем? (3)Что проверим?    

Физминутка «Веселые цифры».

Воспитатель: Какие веселые цифры! Хотите с ними потанцевать? Пока играет музыка, мы с вами танцуем. Как только музыка заканчивается , надо взять одну цифру и найти такую же цифру как у вас!(играем 2-3 раза)

Воспитатель: Ой, посмотрите! Одна цифра не нашла своих друзей. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  а я думаю,  что это следующая цифра для кодового замка! Проверим?

Воспитатель: Вот это здорово!  Ребята представляете нам осталась узнать последнюю цифру !

Игра « Молчанка».

Воспитатель: Вот и настал момент, когда мы можем узнать код! И освободить Нолика и Симку! Что готовы? Проверяем?

Воспитатель: Ура ! У нас все получилось!

Звук скайпа… Видеописьмо от Д.Д.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Ребята, какие мы с вами молодцы!!!

Что мы с вами сделали? Для чего?

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть небольшой подарок! Он находится вот в этой коробочке! А что , там вы узнаете в своей  в группе. Я была очень рада с вами познакомится ! До свидание!

Планируемый результат: дети смогут считать до 5 , называть и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры , отвечать на вопросы полным предложением ,помогут Д.Д. освободить Симку и Нолика разгадав код замка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vospitatel_goda_fiksiki.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  создать условия для формирования  элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о геометрических фигурах;

- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

- соотносить цифры с количеством предметов. 

Развивающие:

- развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

- развивать  внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные: 

- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к мультипликационным героям;

 - воспитывать самостоятельность и инициативу.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран.

Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, геометрические фигуры.

Ход НОД:

Воспитатель и дети заходят в зал, встают в круг.

1. Организационно-мотивационный этап 

Приветствие «Доброе утро!»

Звук скайпа.

Воспитатель: Ой!!! Ребята кто –то звонит! Пойдемте, посмотрим. (видеописьмо от Д.Д )

Воспитатель: Ой, ребята я так переживаю за Симку и Нолика, что у меня все сыпется из рук. (деление на компании), Ребята помогите мне собрать, возьмите по одной карточке. А сейчас найдите домики для своих фигурок. Садятся за столы.

2.Основной этап

Звук смс.

Воспитатель; Д.Д. отправил нам сообщение. Он забыл нам сказать, что сейф закрыт на кодовый замок, чтобы его расшифровать необходимо, выполнить задания. Код состоит из трех цифр. Если мы правильно выполним задания, то на экране  будут появляться цифры кода.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? Часы… А на какую геометрическую фигуру они похожи?...

Воспитатель: А у меня тоже есть такие картинки! Смотрите! (раздаю карточки по  компаниям) Вот и первое задание! Вам нужно выбрать картинки с предметами, которые похожи на геометрические фигуры вашей компании! (выполнение задания)

Воспитатель: Все справились? Ребята, а сколько у нас геометрических фигур ? Посчитаем? (3)Что проверим?    

Физминутка «Веселые цифры».

Воспитатель: Какие веселые цифры! Хотите с ними потанцевать? Пока играет музыка, мы с вами танцуем. Как только музыка заканчивается , надо взять одну цифру и найти такую же цифру как у вас!(играем 2-3 раза)

Воспитатель: Ой, посмотрите! Одна цифра не нашла своих друзей. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  а я думаю,  что это следующая цифра для кодового замка! Проверим?

Воспитатель: Вот это здорово!  Ребята представляете нам осталась узнать последнюю цифру !

Игра « Молчанка».

Воспитатель: Вот и настал момент, когда мы можем узнать код! И освободить Нолика и Симку! Что готовы? Проверяем?

Воспитатель: Ура ! У нас все получилось!

Звук скайпа… Видеописьмо от Д.Д.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Ребята, какие мы с вами молодцы!!!

Что мы с вами сделали? Для чего?

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть небольшой подарок! Он находится вот в этой коробочке! А что , там вы узнаете в своей  в группе. Я была очень рада с вами познакомится ! До свидание!

Планируемый результат: дети смогут считать до 5 , называть и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры , отвечать на вопросы полным предложением ,помогут Д.Д. освободить Симку и Нолика разгадав код замка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №11 « Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема «Кодовый замок»

для детей средней группы (4-5 лет).

Выполнила:

Дресвянникова А.С.

Лесосибирск 2017

Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности

Дресвянникова Анастасия Сергеевна

Воспитатель МБДОУ детский сад №11 «Солнышко»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема НОД: «Кодовый замок»

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи:

Образовательные:

Учить, закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Соотносить цифры с количеством предметов. 

Развивающие:

Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Развивать  внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность воспитанников, желание работать в коллективе;

 Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

1 этап. Организационно-мотивационный.

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к НОД.

Использование организационного момента: «Доброе утро!» помогло собрать  детей, настроить и подвести их к теме и цели НОД.

Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели НОД.

Использование  ИКТ – видеописьмо от Д.Д.

2 этап. Основной.

Дидактическая задача: Закреплять представления о геометрических фигурах, о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов.

Использование игровых приёмов и разнообразного дидактического материала помогло закрепить уровень полученных знаний.

3 этап. Заключительный (Рефлексия).

Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умение выражать отношение к своей и совместной деятельности.

На НОД присутствовало 12 детей 4-5 лет. Дети на НОД были организованны, проявляли активность и интерес на протяжении всего занятия.

НОД соответствует поставленным задачам. Считаю НОД эффективным, т.к. обеспечивалось развитие познавательной активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы.

Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 3 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.

Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.

Самоанализ НОД по ФЭМП в средней группе

«Кодовый замок»

НОД проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 12 человек.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Соотносить цифры с количеством предметов. 

Развивающие:

Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Развивать  внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные: 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

НОД соответствовало санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья, которое состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Кодовый замок» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям пришло письмо, где их просили о помощи (освободить Фиксиков)

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, с помощью подарка (в виде раскраски про Фиксиков)

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление  представления о геометрических фигурах,  узнавать  их в окружающих предметах; закрепление знания количественного счета до 5, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Материал для НОД был подобран  с учетом возрастных особенностей детей. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (карточки с изображением картинок, цифр)

3.Практический (выполнение действий с карточками  при решении проблемных задач);

4. Игровой (, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом (подсказка от Д.Д.).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения,  показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности были выполнены! НОД своей цели достигло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

конспект НОД ФЭМП средняя группа

конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)

В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений  у детей 4-5 лет....

«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...