"Новоселье"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Толстихина Нина Сергеевна

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novosele_-_konspekt_po_remp.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Д\С «Зоренька»

Тема:

                                   

           Конспект интегрированного занятия по РЭМП в средней группе.

                                                        Выполнила:

                                                             Толстихина Н.С.

                                                                                воспитатель средней группы

                                                         

                                                         АБАКАН

Пояснительная записка.

Тема: Новоселье.

Цель: Новоселье для игрушек.

Задачи:

  • Учить работать по схемам (конструирование);
  • Закрепить знание цвета, размера, формы, знание цифр;
  • Закрепить количественный и порядковый счёт;
  • Упражнять в произношении звука – Ч;
  • Развивать воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать желание помогать другим, чувство взаимопомощи.

Оборудование: фланелеграф, паровоз, состоящий из частей, макет руля, схемы построек, конструктор, шаблоны замков с отверстиями под ключи, ключи к ним, цифры, «блоки Дьенеша», игрушки.

 

Предварительная работа: изучение цифр, геометрических фигур; знакомство с    порядковым и количественным счётом, с наименование улиц в городе.

Методы и приемы: - сюрпризный момент;

                                 - игровой ;

                                 - словесный;

                                 - практический (выполнение определённых заданий).

Форма проведения: интегрированное занятие.

Возраст: дети среднего дошкольного возраста -4-5 лет.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром пришло письмо – приглашение на новоселье. На чём мы можем ехать? (такси, автобус, машина, троллейбус, поезд, корабль).

- Смотрите здесь какой-то конверт, что в нём? (открываем конверт там паровоз, разобранный на части).

- Давайте, соберём и посмотрим, что получится (дети на фланелеграфе собирают паровоз).

- Выбираем машиниста при помощи считалки, берём руль и встаём за машинистом, поехали -  «Чу – чу – чу – лечу – пыхчу, чу – чу – чу». (дети проговаривают чистоговорку).

Основная часть.

- Приехали! Где же дома? Лежит только конверт, смотрим что в нём.( схемы)

- Надо помочь игрушкам построить дома. Рассмотрим схемы. (см. приложение №1). Сколько этажей в доме? Сколько квартир?

- Теперь подбираем материал – конструктор, по схеме строим дома.

- У вас получилась улица с красивыми домами. Каждый дом имеет свой замок и ключи к нему. Вот только ключи перепутались, их надо подбирать. (замки разного цвета, с разной формой отверстий под ключ – см. приложение №2).

- Ключи подобрали, теперь расселяем жильцов. (Блоки Дьенеша – см. приложение №3) Перед нами большой дом. Сколько этажей в доме? Сколько квартир на первом этаже? На 2 этаже?...Какие жильцы будут жить в этих квартирах? (дети, опираясь на значки, расставляют блоки – «заселяют жильцов»).

- Молодцы! Каждая улица имеет своё название. Давайте вспомним название улиц, на которых мы с вами живём. Как будет называться наша улица? (дети придумывают название построенной улицы).

- Каждый дом имеет свой порядковый номер. Расставить цифры по порядку (от 1 до 9) – пронумеровать дома.

- А вот и жители приехали на машине (игрушки завозим на машине). У каждого жителя свой номерок, который соответствует номеру дома. Давайте, проводим их к своим домам.

Заключительная часть.

- Игрушки говорят вам: «Спасибо!». Вам понравилось строить дома? А что ещё мы с вами делали? Ребята, смотрите игрушки, приготовили сундучок! Для кого он? (открываем, достаём записку «Этот ключик золотой для тех, кто строил дома».) Игрушки подарили ключик вам, чтобы вы приезжали к ним в гости. Вам нравится подарок? Ну что ж пора возвращаться в детский сад. Садимся в свой поезд и отправляемся в обратный путь.

Список литературы.

  1. Михайлова З.А. Математика от трёх до семи: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. СПб.: «Акцидент», 1998. – 176с.
  2. Носова Е.Н., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников: методическое пособие. СПб.: «Акцидент», 1997. – 79с.
  3. Михайлова З.А. План – программа педагогического процесса в детском саду: методическое пособие для воспитателей детского сада. СПб.: Детство – ПРЕСС, 2000 – 255с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новоселье у гномов-звуковиков

конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...

Развлечение «Дары Осени - Новоселье» с участием родителей для детей средней группы

Цель:Вызывать радостное настроение у детей.Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ.Задачи:v  Развивать добрые отношения между родителями, детьми и воспитателями;v  Обучать им...

Новоселье для детей второй младшей группы

Одним из первых сентябрьских праздников является праздник "Новоселье". Просмотрев в социальной сети материал по данному празднику, готовый сценарий меня не удовлетворил. Поэтому решила составить сцена...

Праздник - Новоселье в старшей группе

В нашем детском саду есть такая традиция отмечать Новоселье в каждой группе. Представляю вашему вниманию сценарий праздника, который проводится в старшей группе нашего детского сада....

Тематический спектакль - развлечение по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп на тему «Новоселье у поросят».

Конспект развлечения по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп....

"Новоселье трёх поросят"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на ознакомление с согласными звуками Н, Н"  и буквой Н....