Тематический спектакль - развлечение по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп на тему «Новоселье у поросят».
план-конспект урока по обж (старшая группа) по теме

Наталья Ивановна Тыщенко

Конспект развлечения по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosele_porosyat_-_pozharka.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад №2

Каневского УО

Тематический спектакль - развлечение

по противопожарной безопасности

для детей средних и старших дошкольных групп

на тему «Новоселье у поросят».

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №2

 Тыщенко Наталья Ивановна

ст.Каневская

2012 год

Действующие лица:

- почтальон;

- поросята (трое);

- пожарный;

- ёжик;

- ребята, гости  

Ход спектакля - развлечения:

В музыкальный зал входит почтальон с сумкой.

Почтальон: Я – разносчик телеграмм,

                     Вот одну прислали Вам!

(Разворачивает, подаёт)

Воспитатель(читает): Мы – Наф-Наф, Нуф-Нуф,Ниф-Ниф- поросячийколлектив.

 Всех ребят мы в гости ждём

 Посмотреть наш новый дом.

 Отмечаем новоселье,

Будет праздник и веселье!

Ведущий: Ну, что пойдём в гости к поросятам?

(Дети отвечают).

Ведущий: А что мы подарим Поросятам на новоселье?

                  Как вы думаете, что может им пригодиться в новом доме?

Дети отвечают, выбирают разные подарки (из заранее разложенных на полу игрушек) и объясняют, почему они выбрали тот или иной предмет – кастрюлю, утюг, магнитофон и пр.

Ведущий: Вот теперь мы готовы поздравить Поросят с новосельем.

Звучит весёлая музыка. Появляются декорации – домик поросят. Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф выходят.

Поросята (трое, хором): Как мы рады, как  мы рады,

                                            Что у нас в гостях ребята!

                                            Посмотрите, что за дом!

                                            Мы здесь будем жить втроём.

                                            В мире, дружбе и красе!

                                            А теперь танцуют все!

Исполняется любой массовый танец.

После танца дети дарят Поросятам подарки. Поросята их складывают на столик.

Наф-Наф: На столе лежат подарки,

                   Очень много здесь всего!

                   Расскажите нам, ребятки,

                   Что зачем и для чего?

(На полу разложены предметы: кукла, книга, кассета, магнитофон, утюг, электроплита и др.).

Дети рассказывают о назначении предметов, показывают сред них «опасные», затем отдают поросятам, которые вносят их в «дом».

1-й ребёнок: Как хорош ваш новый дом!

                       Вам желаем, чтобы в нём

                       Дружно, весело жилось!

2-й ребёнок:А со старым что стряслось?

Нуф-Нуф (смущённо):Чай на кухне кипятили,

                                       А потом о нём забыли

                                       И решили, что поспим.

Просыпаемся - горим! Погасили еле – еле!

2- й ребёнок:Хорошо, хоть сами целы!

                         От небрежности с огнём

                         Загорелся Кошкин дом!

                         Сказку помните, быть может?

(Поросята кивают, раздаётся стук). Кто стучится? (голос)- Это Ёжик!

Песня  «Маленький ёжик», муз. Ю. Слатова

Входит Ёжик, кланяется. У него узелок на палке.

Ёжик: С новосельем, поросята!

            Всех приветствую, ребята!

            Я ведь тоже приглашён,

            Вот, с подарочком пришёл!

(Развязывает узелок, подаёт поросятам красивую коробку – плиту или печь).

Что за новый дом без печки?

Поросята:(по очереди):

                     Ну, конечно!

                     Ну, конечно!

(Хватают подарок, несут в «дом», их голоса в «доме»):

                   Что за печка! Чудо – печь!

                   Пироги в ней будем печь!

Ёжик: Про подарок есть загадка – отгадайте-ка, ребята:

           «Попало наше тесто в горячее место.

            Попало – не пропало,

            Румяной булкой стало!

            Что это за место,

            Куда попало тесто?»

Дети отвечают (печь, духовка).

Голоса поросят в доме:Караул! Горим! Пожар!

Ёжик(спохватился):Как же я вам не сказал!

                                      Печка для игры, друзья,

                                      Зажигать её нельзя!

«Танец огня» муз. В. Золотарёва (танцуют девочки с красными лентами).

Ёжик: Хоть пожар сейчас – игра,

            Вспомнить правило пора:

            Пахнет гарью, видишь дым

            Набираем: 01!

            Сообщи, кто говорит!

           Что горит и где горит!

           Сообщенье принимают и машина выезжает!

Ребёнок читает стих «Красная машина» К. Оленева.

Ниф-Ниф: Посмотрите, это искры!

                   Соберём, ребята, быстро!

                   Если искры соберём, значит,

                   Справимся с огнём!

(Дети собирают искры-звёздочки, рассыпанные на полу).

Наф-Наф:Пока пожарные в пути,

                   Мы все поможем дом спасти!

                   Вёдрами огонь гасите, из дома вещи выносите!

(Две равные группы детей по цепочке передают вёдра с «водой», выносят вещи).

Раздаётся сирена – фонограмма. Входит пожарный(в каске, в форме).

Пожарный: Мы услышали сигнал и примчались на пожар.

                      Молодцы, что помогли, от пожара дом спасли!

                     Я – пожарный, и сейчас я спросить хочу у вас:

                     Кто даст правильный ответ, почему я так одет?

(Дети отвечают).

Правильно!

Телефоны есть сейчас,

И машины есть у нас.

А сто лет тому назад

Ка пожар – звонил набат.

(Это колокольный звон,

Отовсюду слышен он).

И тогда со всех сторон

Все бегут гасить огонь!

И пожарная команда

Приезжает, если надо.

На телегах, без машин,

Едет с бочками, спешит…

В бочках плещется вода…

Вот как ездили тогда!

И всегда дозорный с вышки,

С высоты глядел на крыши:

Не горит ли где пожар?

Или вешал чёрный шар.

Это значило: тревога!

Звал пожарных на подмогу.

И по улицам обоз

На пожар команду вёз!

Я шары с собой принёс (показывает связку шаров)

Кто ответит на вопрос,

Я тогда ему в подарок

Отдаю воздушный шарик.

Если все ответят вдруг,

Шарик – общий!

Встаньте в круг!

Загадка 1.

Нас в коробке сто подружек.

Нам не место средь игрушек,

А в головках скрыт огонь.

Детям скажем: нас не тронь!

Все похожи, как сестрички

Называем мы их … (спички)

(Дети отвечают, заканчивая последнюю строку).

Загадка 2.

Знают взрослые и дети:

Если видишь на предмете

Нарисованный значок –

Красно-жёлтый язычок,

Значит, вам должно быть ясно:

Подходить сюда… (опасно).

Загадка 3.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

Раньше, чем огонь тушить,

Надо провод… (отключить).

Загадка 4.

Людям с самых давних лет

Он даёт тепло и свет.

Если с ним неаккуратны,

Не загнать его обратно.

Натворит несчастий он.

Как зовут его?... (огонь).

Загадка 5.

Раз мы боремся с огнём –

К нам трусливых не берём!

Чтоб исправно служба шла,

Чтоб выносливость была,

Сила, ловкость и сноровка,

Что нам нужно?... (тренировка).

Молодцы! (отдаёт детям  воздушные шары).

Пожарник:Для пожарных очень важно

Быть и сильным и отважным.

                     А у вас такие есть? (дети отвечают)

                     Проведём разминку здесь!

Исполняется комплекс общеразвивающих упражнений (по выбору муз.руководителя).

Пожарный: А на память вам – эмблемы!

Ведущий: Вот спасибо! Рады все мы!

(Пожарный раздаёт памятные эмблемы, нашивки или значки).

Исполняется песня «О пожарных» муз. Витлина, слова П. Лепко.

(Звонок мобильного телефона, пожарный достаёт трубку и слушает, что-то записывает).

Пожарный: Где-то вновь пожар горит,

                      Надо мне туда спешить.

                      До свидания, детвора!

                      Бегу на службу, до утра! (уходит)

Ниф-Ниф: Что не вышло угощенья, извините нас, друзья!

Нуф-Нуф: Печка есть, но к сожаленью, нам включать её нельзя!

(появляется повар с пирогами).

Повар:Для гостей и деток наших пироги и калачи

              Испекли мы в настоящей электрической печи!

              Угощайтесь на здоровье, дорогие ребята и гости!

Адрес:

353730

Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская,

ул. Гагарина,16

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

центр развития детский сад №2

Тыщенко Наталья Ивановна, тел. 8-909-4560609


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Кукольный спектакль для детей среднего и старшего дошкольного возраста «К нам гости приходили».

Кукольный театр, с участием Хрюши, Каркуши и Степашки, посвящен празднику 8 Марта. Рассчитан на ребят среднего и старшего возраста....

Праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста "А у нас НОВОСЕЛЬЕ!"

Праздник для детей« А у нас новоселье в новой группе»создавать общий положительный настрой в группе,  дать детям понять, что они стали еще на один год старше...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Конспект проведения тематического развлечения для среднего и старшего дошкольного возрастов тема: "День народного единства"

Цель. Расширение представлений детей о государственных и национальных праздниках, воспитания интереса к истории своей страны.Задачи.1. Расширять представления детей о родной стране, государственных пр...

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тема: «Игра - викторина «О братьях наших меньших»

Форма организации:  игра - викторинаЦель:   расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животных Самарского края;Задачи:образовательные: обобщать и углубить знания детей о ж...