Конспект занятия в старшей группе по математике «Поможем Айболиту»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Типакова Наталья Анатольевна

Конспект показательного занятия в старшей группе по математике для студентов педагогического колледжа

 «Поможем Айболиту».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_studentov.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 23 »

Конспект показательного занятия в старшей группе по математике для студентов педагогического колледжа

 «Поможем Айболиту».

                                                  Воспитатель ДОУ  Типакова Н.А.

Цель занятия:

- закрепление умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки;

- упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, различении цифр, цвета; развитие умения мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них;

- формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности;

- учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок.

Методы обучения: практические, наглядные и словесные методы.

Материал и оборудование:  два непрозрачных кувшина, которые разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и немного ниже первого); коробка посылочного типа и письмо от Айболита; стакан – условная мерка; подкрашенная вода двух цветов; игра «Цветные плашки» на каждого ребенка; геометрические фигуры, цифры от 1 до 10.

Ход занятия.

      Воспитатель входит с посылкой.

Воспитатель: Давайте откроем её, посмотрим что там? Ага! Письмо от доктора Айболита! Он прислал ещё письмо.

          Достаёт письмо и читает.

         Дорогие ребята! Я собрался ехать в Африку лечить больных зверят, заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, в другом - лекарство для компрессов. Как известно, лекарство для компрессов пить нельзя. Кувшины перепутали, и теперь не знаю, где какая жидкость. Я помню одно: лекарства для компрессов было больше, чем микстуры. Помогите мне, пожалуйста разобраться и вылечить зверят.

         Воспитатель:  Поможем доктору Айболиту?

Дети: Да, поможем.

Дети обсуждают и высказывают свое мнение, как это можно сделать.

Воспитатель показывает опытным путем непригодность некоторых способов (на глаз сравнить нельзя, так как кувшины не прозрачные, разные по объему, узкое горлышко и ничего не видно и т. п.). Вместе с воспитателем дети решают: надо измерять жидкость условной меркой и сравнить результаты измерения. Подбирают мерку, договариваются о полноте; ставится тазик, куда будет сливаться измеренная вода.

Измеряют сначала жидкость из одного кувшина (желтая подкрашенная), а затем из другого, розового. Дети откладывают два ряда фишек (10 желтых и 9 красных кружков), сравнивают их (10 больше 9 на один, а 9 меньше 10 на один). Выясняют, что розовая вода - микстура, так как ее меньше, а желтая - лекарство для компрессов, так как ее больше. На кувшины клеятся наклейки с надписями «Микстура» и «Жидкость для компрессов».

Кувшины помещаются обратно в посылку и отправляются доктору Айболиту.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи.

Кисти рук покружи,

И на плечи опусти.

Раз-два, раз-два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Воспитатель: Предлагаю угадать, на чем вы отправитесь в путешествие сегодня, послушайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Дети: Поезд.

         Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд?

         Выслушиваются ответы детей.

         Воспитатель: Я предлагаю вам построить свои поезда из цветных плашек в следующем порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый, светло – розовый, тёмно – розовый. Составили? Поехали. А в пути поиграем в вопросы и ответы:

- Сколько всего вагонов у поезда? (десять)

- Каким по порядку стоит синий вагон? (шестым)

- Вагон какого цвета стоит третьим? (желтого)

- Какой по порядку вагон находится между синим и белым цветом? (седьмым)

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо; а теперь наоборот - справа налево. Пронумеруйте вагоны своего поезда.

Дети ставят цифры над каждым вагоном.

Воспитатель: Ребята, по железной дороге на встречу нам, движется встречный поезд (четыре вагона), только пассажиры в нем - животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась и ее не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном.

Дети высказывают предположения, поясняют почему они думают так или иначе. Выясняется, что мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку.

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку и увидели красивый разноцветный дом, но он очень маленький для всех нас.

Давайте построим другой дом, побольше, чтоб все в него убрались, но с определёнными условиями: дом 7-ми этажный, третий этаж – зелёного цвета, пятый белого, а шестой – синего.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые разноцветные дома у вас получились! Скажите, что мы с вами сегодня делали, кому помогали?

Дети: Айболиту разобраться, где микстура, где жидкость для компрессов. Строили поезд. Узнали в каком вагоне ехала мышка. Построили гостиницу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень старались, мне понравилось как вы выполняли различные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"

Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...

Открытое занятие по математике "Поможем доктору Айболиту!"

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе....

Презентация НОД в старшей группе по математике "Поможем зайчику"

Презентация НОД в старшей группе по математике "Поможем зайчику". Составила воспитатель Багинская Татьяна Александровна...

конспект занятия в подготовительной группе по математике "Поможем Буратино"

В занимательной форме и с целью оказать помощь сказочным героям, дети закрепляют знания по математике....

Конспект НОД по формированию функциональной грамотности у детей средней группы (естествознание/математика) "Поможем зайчику".

Данная НОД выявляет уровень сформированности функциональной грамотности у детей средней группы. Выполняя дидактические задания дети применяют ранее приобретённые знания по естествознанию (Тема "Ж...

Открытое занятие по математике "Поможем Доктору Айболиту"

Ход занятияДети стоят полукругом.Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями). Ну а теперь, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.Здра...