Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Куликова Анна Михайловна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulikova_a.m.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа1955  воспитатель Куликова Анна Михайловна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Волшебный сундучок»

Задачи:

- Закрепить понятия  (один, много, мало, по одному, ни одного, большой, маленький, широкий, узкий).

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить умение сравнивать и различать цвета.

- Развивать внимание и навыки сравнительного анализа (большой, маленький).

- Развивать речь, воображение, память и логическое мышление.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Материалы:

Сундучок, лисичка - игрушка, корзина с грибами, бабочки, цветочная поляна, ручеек (узкий и широкий) , геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) , 3 обруча.

Литература:

В. П. Метлина « Занятия по математике в детском саду»

В. П. Новикова  «Математика в детском саду»

                             Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла с собой сундучок. Сундучок этот не простой, а волшебный, в нем волшебные подарки. Но злая Баба Яга заколдовала сундучок и теперь в нем не подарки, а непонятные для лисички задания. Если мы поможем  лисичке выполнить эти задания, то злые чары развеются и в сундучке будут волшебные подарки. Поможем лисичке?

Дети: Да!

Воспитатель: 1-е задание:  Сколько грибочков в корзине? (Воспитатель достает из сундучка корзину с грибами)

Воспитатель: Все ли грибочки одинаковы в корзине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Грибочки большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте сравним грибочки! Берем один грибочек, прикладываем к нему другой и узнаем какой грибочек больше или меньше.

Воспитатель: Сколько грибочков в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель вызывает детей и просит взять из корзинки по одному грибочку. Когда все дети взяли по одному грибочку, воспитатель показывает пустую корзинку).

Воспитатель: Сколько грибочков взяла Рита? Витя? Саша?

Дети: Один (по одному).

Воспитатель: Сколько грибочков осталось в корзине?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А сколько грибочков было?

Дети: Много.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы в корзинке опять  стало много грибочков?

Дети: Положить всем грибочки в корзинку ( дети кладут по одному грибочку в корзинку).

Воспитатель: Каждый положил по одному грибочку в корзинку и грибочков в корзинке стало много.

Молодцы! С первым заданием справились!

2-е задание:  Назови цвет бабочек.

Воспитатель достает из сундучка бабочки и дает каждому ребенку по одной бабочке.

Воспитатель: Дима, какого цвета у тебя бабочка? (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка цвет бабочки).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились.

Физкультминутка «Волшебные бабочки»

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А давайте наши бабочки у нас в руках оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Дети находят цветок на цветочной поляне, такого же цвета , как у них бабочка.

Игра «Ручеек»

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Это лисичка, она не знает как ей перейти через ручеек. Поможем ей?

 Это 3-е задание ( Воспитатель показывает два ручейка)

Воспитатель: Ребята, ручейки одинаковые или разные? Чем отличаются?

Дети: Узкий и широкий.

Воспитатель: Давайте мы поможем лисичке перейти сначала через широкий

 ручей, а потом через узкий. (Дети перешагивают через широкий ручеек, а потом через узкий). Молодцы! Вы помогли лисичке перейти через ручейки и справились с 3-м заданием.

4-е задание- последнее: Назови геометрические фигуры.

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель дает каждому ребенку по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Назовите свою геометрическую фигуру.

Дети: Ответы детей (каждый называет свою фигуру).

Воспитатель кладет 3 обруча, в каждом обруче лежит  геометрическая фигура .

Воспитатель: Ребята, обруч – это ваш домик. По моему сигналу вам нужно найти свой домик. Если у вас в руках квадрат, то ваш домик будет тот обруч , где лежит квадрат.

Проводится игра. После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли лисичке справиться со всеми заданиями. Злые чары Бабы Яги развеялись и в сундучке теперь подарки. Воспитатель раздает детям подарки из сундучка.

Воспитатель: Ребята, лисичка благодарит вас за помощь. Давайте попрощаемся с лисичкой и скажем ей спасибо за волшебные подарки.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «К дальним планетам»

Предлагаю конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "К дальним планетам" для детей младшей группы (3-4 года). Данный материал бу...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»

Образовательные задачи: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;развивать умение составлять геометри...

конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»

ООД оставлена на основе методического пособия Л.Помораевой "ФЭМП в младшей группе"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП №1 младшей группе.

Тема: «Сравнение двух предметов по ширине и длине».  Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине и длине.Задачи:«Познавательное развитие»:закрепить нав...