Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Образовательные задачи:

  • закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;
  • развивать умение составлять геометрические фигуры (квадрат, треугольник) из палочек.

Развивающие задачи:

  • активизировать память, внимание, мышление;
  • активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

  • способствовать формированию интереса к математике;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • учить детей работать небольшим коллективом дружно;
  • воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1482»

дошкольное отделение

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

в младшей группе

«Бусинка в гостях у ребят»

Провела:

Воспитатель Лукащук Наталья Александровна

Москва, 2019 г.


Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;
  • развивать умение составлять геометрические фигуры (квадрат, треугольник) из палочек.

Развивающие задачи:

  • активизировать память, внимание, мышление;
  • активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

  • способствовать формированию интереса к математике;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • учить детей работать небольшим коллективом дружно;
  • воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.

Демонстрационный материал: коробка, 3 карточки с изображением геометрических фигур (большие круг, квадрат, треугольник и маленький круг желтого цвета; круг, квадрат, треугольник красного цвета и треугольник синего цвета; красный круг, синий круг, желтый круг и зеленый квадрат), 3 подноса с карточками с изображением фигур (синий треугольник, красный прямоугольник и зачеркнутый желтый круг), 3 комплекта блоков Дьенеша, 3 обруча, игрушка собака.

Раздаточный материал: палочки (4 красные и 3 желтые) на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!!! (Дети здороваются).

Посмотрите, какой сегодня замечательный день, светит солнышко и у всех хорошее настроение.

Слышится грустный вздох, заходит Бусинка, опустив голову и вздыхая.

Воспитатель: Здравствуй! А ты кто?

Персонаж: Здравствуйте! Я Бусинка.

Воспитатель: А почему ты такая грустная? Сегодня хороший день, нельзя грустить…

Персонаж: Вы знаете, просто я очень люблю всем помогать, а сегодня у меня это не получается. Дело в том, что щенок Кубик потерялся. И чтобы помочь ему вернуться домой к маме, надо выполнить задания.

Воспитатель: А что за задания нужно выполнить?

Персонаж: Да вот, они лежат в коробке. Но я одна не могу справиться с заданиями, здесь нужна целая команда или даже несколько команд. А у меня нет столько друзей. Ой, а может быть, вы могли бы мне помочь?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем Бусинке сделать все задания и найти Кубика?

Дети: Да, давайте!

Воспитатель: Бусинка, вот видишь, ребята с радостью готовы тебе помочь. Расскажи нам, какие задания нужно выполнить.

Персонаж: Ура! Спасибо вам! Итак, ребята, первое задание… давайте поиграем в игру «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель достает карточку с изображением геометрических фигур предлагает рассмотреть ее:

  • что это за фигуры?
  • чем различаются фигуры?
  • чем похожи фигуры?
  • какая лишняя фигура? Почему?

Аналогично рассматриваются и обсуждаются все 3 карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: Видишь, Бусинка, ребята помогли тебе выполнить задание. Давай посмотрим, что нам надо делать дальше.

Персонаж: Ребята, у меня есть 3 подноса, вам нужно разложить на них печенье для собачки.

Воспитатель: Но делать это надо внимательно, ребята. На каждом подносе лежит карточка со значком. Если нарисован треугольник, то нужно собрать только печенья-треугольники. Если треугольник зачеркнут, то любые другие печенья-фигуры, кроме треугольника. Обратите внимание на цвет фигурок.

Ребята, давайте разделимся на 3 команды (дети делятся на команды по цвету браслетов) и начнем. Все готовы? (Да).

Дети выполняют задание с блоками Дьенеша на ковре.

Персонаж: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы все сделали. 1-ая команда, вы печенье какой формы и цвета должны были собрать? (Дети объясняют свой выбор).

Аналогично проводится анализ работы со 2-ой и 3-ей командой.

Персонаж: Спасибо, ребята, вам за помощь. А теперь давайте поиграем.

Физкульт минутка «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем (Дети соединяют руки, образуя круг).

И бегаем, и бегаем, и бегаем кругом (дети бегут и воспитатель говорит: «Стоп», дети останавливаются, игра повторяется).

Воспитатель: Отдохнули, поиграли, но впереди нас ждет еще одно важное задание.

Персонаж: Ребята, нам нужно построить дом для нашей собачки. Вы знаете, как называется домик у собачки? (Будка).

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на тарелочках лежат палочки. Какого они цвета? (красные и желтые). Правильно. Вам нужно из красных палочек выложить квадрат, это будет будка, а из желтых – сделать треугольную крышу для нее.

Садитесь на свои места и начнем выполнять задание. Дети выкладывают квадрат и треугольник.

Персонаж: У всех получился домик? (Да).

Воспитатель: Ребята, что за фигуру вы составили из красных палочек? (Квадрат). Что есть у квадрата? (Стороны и углы). А какую фигуру вы составили из желтых палочек? (Треугольник). Покажите его стороны и углы. Молодцы, ребята! Вот, Бусинка, ребята выполнили все задания.

Раздается лай собаки, в группу вносится игрушечная собака Кубик.

Воспитатель: Вот и Кубик нашелся! Теперь ты, Бусинка, можешь помочь Кубику вернуться домой.

Персонаж: Ура!!! Щенок Кубик вернется к своей маме. Спасибо вам, ребята. Вот теперь я больше не буду грустить, ведь я нашла так много новых друзей и с вашей помощью выручила Кубика! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Задачи:продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;закрепить знания о пос...

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Бусы для мамы".

Цель: закрепление знаний у детей о весеннем празднике, развитие творческого воображения, мелкой моторики рук, закрепление умения отщипывать часть платилина от целого куска, скатывать в шарик и приклеи...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе: « К нам гости пришли»

Программное содержание:  Продолжать учить сохранять две неравные группы предметов способами наложения и приложения , обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько &ndash...

Совместная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группе "Капелька в гостях у ребят"

Данная совместная образовательная деятельность позволит познакомить детей со свойствами воды, развить умение рассуждать, развить навыки проводить первые опыты...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  В старшей группе  «Незнайка в гостях у ребят»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»...