Совместная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группе "Капелька в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дрозд Анжелика Александровна

Данная совместная образовательная деятельность позволит познакомить детей со свойствами воды, развить умение рассуждать, развить навыки проводить первые опыты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №117 Невского района

Конспект совместной образовательной деятельности

во 2 младшей группе

на тему: «Капелька в гостях у ребят»

                 

                                                                                    Подготовила воспитатель : Дрозд А.А.

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ, 2019 год

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

«Капелька в гостях у ребят»

 

     

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

       1. Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, вода       льётся, капает.

-развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3. Воспитательные:

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря:

- вода - волшебная, вода - окрашивается,  вода - льётся, вода – капает, вода - чистая, вода – жидкая,  вода - бесцветная, вода - прозрачная, тяжёлые предметы в воде тонут, легкие предметы в воде не тонут.

Материалы и оборудование:

Изображения на тему «Для чего нужна вода?», ёмкости с молоком и водой, киндеры 6шт., баночки от пюре 6шт. с водой и краской под крышкой, тазик, капсулы 6шт., камни 6шт., лейка детская с водой, колпачки на голову, листочки с тучками, краска синего цвета - гуашь в розетках, цветок

Методы и приемы:

-игровой,

-наглядный

-практический,

-словесный.

      Содержание:

1часть. Организационная

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте станем  в кружочек дружно, поздороваться нам нужно!

Потешка «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх! (погладить, пошлёпать по щёчкам)

Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх! (погладить, пошлёпать по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (помахать рукой над головой)

Сюрпризный момент (Запись шума воды).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это вода!

Буль! Буль! Буль! Журчит водичка.

Все на свете любят мыться и ребятки, и зверятки,

Рыбки, птички – невелички, уточки, котята, даже поросята.

Воспитатель: Ребята, а вы умываетесь по утрам, а вечером в ванночке купаетесь? (ответы детей) 

Воспитатель: Правильно давайте посмотрим картинки.  «Для чего нужна вода?» (ответы детей:

      ( пить, готовить еду, стирать, убирать, купаться, поливать цветы, варить обед, мыть посуду и т. д.).

       Сюрпризный момент (Стук в дверь) Входит Капелька

       Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел? Это же - Капелька. Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются)

Капелька: Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в Царство Воды. Я  много путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знаю о воде.

Вы слыхали, о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране….

2 часть. Практическая

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что принесла нам Капелька - один стаканчик с водой, другой с молоком. В оба стаканчика опустим по камушку. Показываю детям стаканчики. Куда же  спрятался камушек? В стаканчике с молоком видно камушек? (ответы детей): Нет!

Воспитатель: Почему? (ответы детей: потому что оно белое!)

Воспитатель: а в стаканчике с водой видно камушек? (ответы детей): Да!

Воспитатель: Почему? (ответы детей: вода прозрачная цвета не имеет)

«Тонет не тонет»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё нам приготовила Капелька? Что у нас тут? (ответы детей) Камушки

Воспитатель: Правильно! Давайте возьмём их в руки камушки, они какие? (ответы детей) тяжелые! А теперь, опустим их в воду, посмотрим, что произошло?  (ответы детей) 

Воспитатель: а ещё у нас есть капсулы, возьмите их в ладошки, капсулы какие?  Давайте опустим их в воду, посмотрим, что произойдёт?  (ответы детей)

Воспитатель: Значит, тяжёлые предметы тонут в воде, а легкие не тонут.

«Разноцветная вода».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите  стать волшебниками? Давайте наденем волшебные колпачки. Посмотрите перед вами баночки с водой, давайте сначала скажем волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной»

Воспитатель: А теперь возьмем и потрясём баночки в руках  (дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, а водичка то наша окрасилась разными цветами, у тебя Милана какой цвет? Каким цветом окрасилась вода в ваших баночках? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы умнички, как же трудно быть волшебниками. Давайте отдохнем и немного и поиграем. (Ответы детей)

Физминутка  «Дождик»

Воспитатель: Отдохнули немного? Ребята вам понравилось быть волшебниками? (ответы детей) Тогда идем дальше!

      «Капает и течёт»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то плачет, посмотрите, это цветочек плачет? Как вы думаете, почему он плачет? Ребята, посмотрите, а что случилось с его листочками, они завяли. Он, наверное, хочет пить, давайте его напоим. Как хорошо, что Капелька принесла нам лейку, что я делаю? (ответы детей) – я лью из лейки воду.

Воспитатель: А вода что делает? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь что я делаю? (ответы детей)

Воспитатель: Капаю – кап, кап, кап – как дождик идет кап, кап, кап.

Воспитатель: А вода что делает? (ответы детей)

Капелька: Правильно ребята! Приглашаю вас нарисовать  пальчиками моих подружек капелек.

Воспитатель: Ребята скажите, а когда у нас бывают капельки? (ответы детей) Когда идет дождь.

Воспитатель: Правильно ребята! Для начала, давайте разомнем и подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, кап, да, кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги).

Воспитатель: Вот листочки, а это краска, какого она цвета? Дождик мы будем рисовать с вами пальчиками, посмотрите, как я рисую кап, кап. Какая красота у нас получилась, самый настоящий дождь (дети макают пальчики в краску и рисуют капельки воды на листочках бумаги).                                                            Воспитатель: Капелька, мы хотим эти капельки подарить тебе. Дарим рисунки капельке.

Воспитатель: Ах, ручки - то наши совсем запачкались, какие грязные, нужно их помыть. Давайте над тазиком помоем, а я полью вам на ручки из лейки.

ПОТЕШКА

Буль-Буль-Буль,

Журчит водица,

Все ребята любят мыться.

      Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось с водой. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Вода окрасилась, какого цвета стала вода. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

3 часть. Рефлексия

Воспитатель: Ребята давайте все вместе скажем Капельке - спасибо, ведь мы столько с ребятами узнали о воде (ответы детей:  вода  льётся, капает, окрашивается, тяжёлые предметы тонут - лёгкие не тонут,  вода прозрачная).

Воспитатель: Ребята Капельке уже пора домой, давайте скажем  до свидания!

(дети прощаются с Капелькой).

Воспитатель: Да и нам ребята, пора возвращаться в группу, давайте скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми литературная викторина "В гости к А.С.Пушкину".

Материал представляет собой слайды с вопросами  и иллюстрациями по сказкам А.С.Пушкина. Для продолжения знакомства детей с творчеством А.С.Пушкина; обучения детей умению грамотно и аргументирован...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "В гостях у друзей".

Ведущие виды деятельности данного занятия - это коммуникативный и познавательно-исследовательский....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Образовательная деятельность с детьми "Воздушный шарик в гостях у ребят?"

Дать детям представления о воздухе. Познакомить детей со свойствами воздуха и со способами обнаружения воздуха....