Образовательная деятельность с детьми "Воздушный шарик в гостях у ребят?"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Киселева Ирина Петровна

 

Дать детям представления о воздухе. Познакомить детей со свойствами воздуха и со способами обнаружения воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnyy_sharik_v_gostyah_u_rebyat.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Организация деятельности  детей 2 младшей группы

по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

«Воздушный шарик в гостях у ребят»

 Составитель: Киселева И.П.

                                                                                       воспитатель I квалиф. кат.

                                                                                 д/с № 8 «Василёк» г. Бугульма

                                                                                               Республика Татарстан 

Цель.

Дать детям представления о воздухе.

Задачи.

1.  Познакомить детей со свойствами воздуха.

2. Познакомить воспитанников со способами обнаружения воздуха.

3.   Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

4. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности через проведение опытов и экспериментов.

5.   Развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы:  гелевые шары, разноцветные шары по числу воспитанников емкость с водой, салфетки, шарики для сюрприза, принадлежности для изодеятельности.

Ход

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте.

Воздушный шарик появляется из-за ширмы.

Воспитатель. Кто еще пришел к нам в гости? Как смог шарик без ножек попасть к нам в группу? (Предположение детей.) Да, он надутый, легкий и смог к нам прилететь. Что находится внутри шара? Чем он наполнен?

Дети. Внутри шарика воздух.

Воспитатель. Так почему же шарик называют воздушным? (Варианты ответов детей).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на шарик, он веселый или грустный?

Дети. Грустный.

Воспитатель. Шарик чем-то расстроен. Воспитатель подносит шарик, он как-будто бы он что-то шепчет.

Воспитатель. Шарик сказал, что он ничего о себе не знает. Как мы можем помочь ему?

Дети. Рассказать о нем.

Воспитатель. Что мы уже знаем о шарике? Почему  его называют воздушным?

Дети. Шарик называют воздушным, потому что он летает по воздуху, его надувают воздухом.Воспитатель: Давайте познакомимся с воздухом поближе.

Воспитатель показывает на не надутый шарик.

Воспитатель: А теперь посмотрим на этот (надутый) шарик, они похожи? Чем они отличаются?

Дети. Не похожи. Один шарик надут, а другой нет.

Воспитатель: Наш гость такой большой и круглый, потому что внутри него воздух. А как вы думаете, воздух легкий или тяжелый?

Дети. Легкий.

Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком, чтобы убедиться, что воздух невесом.

Подвижная игра «По кругу»

Дети встают в круг, под музыку (песня «Воздушный шарик», презентация) передают друг другу воздушный шарик. Дети кружатся с шариком над головой.

Воспитатель. С шариком мы поиграли, выяснили, что воздух невесом. А что мы еще можем сказать о воздухе? Воздух можно увидеть?

Дети. Нет.

Воспитатель.  Значит воздух невидимый. А почувствовать его можно?

Дети. Можно.

Воспитатель. Давайте проведем небольшой эксперимент, для этого я надую вот этот (не надутый) шарик, а теперь будьте внимательными.

Воспитатель выпускает воздух из шарика, обращает внимание на звук и на выходящую струю воздуха.

Воспитатель. Мы убедились, что внутри шарика есть воздух.  Что вы почувствовали?

Дети. Ветер.

Воспитатель. Мы знаем, что он невидимый, но можем его услышать. Какой звук издавал шарик?

Дети. ш-ш-ш

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

Да за веточку задел.

Ш-Ш-Ш

Воспитатель. Что еще можно рассказать шарику? Как вы думаете, из чего сделан шарик?

Дети. Из резины.

Воспитатель. Значит шарик резиновый. А, что еще может быть резиновым?

Дети. Игрушки, сапоги.

Шарик. А что значит – резиновый?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что значит резиновый?

Дети. Не знаем.

Воспитатель. И ребята не знаю. Что же делать? У меня есть идея. А давайте пойдем в лабораторию и узнаем, какими свойствами обладают резиновые предметы.

Шарик. Ой, сколько здесь моих друзей – шариков.

Опыт № 1

Воспитатель. Давайте возьмем шарик в руки. Какой он на ощупь? Погладим его.

Дети. Гладкий

Воспитатель. А теперь попробуйте сжать его. Какой он, мягкий или твердый?

Дети. Мягкий.

Вывод: шарик гладкий, мягкий.  

Воспитатель. У нас в группе есть много разных игрушек. Я предлагаю вам найти резиновые игрушки.

Игра «Найди резиновую игрушку»

По группе расставлены игрушки: деревянные, пластмассовые и резиновые. Задача для детей выбрать резиновые игрушки.

Воспитатель. Почему вы выбрали эти игрушки?

Дети. Они мягкие.

Опыт № 2

Воспитатель. Теперь попробуем шарик растянуть. Что с ним происходит?

Дети. Он тянется.

Вывод: шарик тянется, значит, резина эластичная. Резиновый шарик легкий, гладкий, мягкий, эластичный.

Опыт № 3

Подул сильный ветер, шарик летел, летел и упал в воду. Что с ним произошло? Каким он стал?

Дети. Он стал мокрым.

Воспитатель. Теперь вытрем его салфетками. Каким он стал?

Дети: Сухим.

Воспитатель. Давайте посмотрим внутрь шарика, и определим, попала ли в него вода.

Дети. Не попала.

Вывод: резина не пропускает воду.

Воспитатель. А может быть, нам гости хотят, что-нибудь рассказать про воздушный шарик. Зададим им вопрос: «Какие еще бывают воздушные шарики?»

Ответы гостей:

  1. Разные по форме (круглый, овальный, в форме сердечка).
  2. Разные по цвету (синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый).
  3. Большой и маленький.   С рисунком и без рисунка.

Воспитатель. Что же вы сегодня узнали о воздушном шарике?

Дети. Шарик сделан из резины, накачивается воздухом, легкий, гладкий, мягкий, эластичный, не пропускает воду.

Воспитатель. Ну что, шарик, много нового ты узнал о себе?

Шарик (улыбающийся). Да, спасибо вам ребята.

Воспитатель. Посмотрите, шарик стал улыбаться.

Воспитатель: Шарик благодарит вас, за то, что вы много о нем рассказали. И в знак благодарности шарик приготовил вам сюрприз (коробка с маленькими воздушными шариками). Вы можете взять себе любой шарик. А хотите украсить свои воздушные шарики?

На столе лежат фломастеры,  цветные карандаши, гуашь, кисть.

Воспитатель. Подумайте, чем можно быстро и безопасно украсить шарик.

Дети предлагают.

Воспитатель. Посмотрите, какие карандаши острые.  Можно ими рисовать на шарике?

Дети. Нет, он лопнет.

Воспитатель. Можно красками украсить?

Дети. Можно.

Воспитатель. А краски быстро высыхают?

Дети. Нет.

Воспитатель. Придется долго ждать, пока краски высохнут. Чем же мы быстро и безопасно раскрасим шарики?

Дети. Фломастером.

Воспитатель. Конечно, фломастер не острый и быстро высыхает. Выбирайте любой цвет и украшайте свой шарик (кружочки, прямые и волнистые линии).

Воспитатель: Молодцы. Очень красивые шарики у вас получились.

Шарик, шарик

Мой воздушный.

Непоседа, непослушный.

Шарик круглый,

Шарик гладкий,

Шарик легкий,

Шарик мягкий!

Наше занятие заканчивается. Украшенные вами шарики вам в подарок от большого воздушного шарика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "В гостях у Федоры"

. Развивать связную речь, мыслительную деятельность, используя мнемотехнические таблицы: формировать умение анализировать, делать умозаключения, высказывать суждения.Закреплять умение описывать п...

конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"

Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"

Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению  детей  старшей группы с дикими пчелами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у матрешки"

«Социализация»: формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому прикладному искусству, деревянной матрешке, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможност...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...